Читайте также

За что сажают в Америке и отпускают в России?

71848 1 4

Мы привыкли жаловаться на неоправданную строгость российских законов. Но если разобраться в деталях, то наши правила дорожного движения и кодекс об административных правонарушениях достаточно либеральны на фоне американского законодательства. Там за очень многие нарушения, которые в России являются обычным делом, можно заработать реальный тюремный срок.

 

У американского права есть две особенности, которые существенно отличают его от российского. Во-первых, оно прецедентное. То есть если суд вынес какое-нибудь решение, то на его основе появляется норма, не подлежащая оспариванию в дальнейшем. К примеру, человека осудили за то, что он ел гамбургер верхом на собаке. После этого это деяние становится преступным.

Во-вторых, в отличие от России, США – полноценная федерация, а не унитарное (единое) государство, замаскированное под неё. Иными словами, в каждом отдельном штате своё законодательство и санкции за одно и то же нарушение могут существенно отличаться. Мы не ставим задачи сделать справочник по американским законам, поэтому не будем вдаваться в подробности, как строго наказывают за те или иные проступки в отдельных штатах, и приведем наиболее интересные и показательные факты.

Агрессивное вождение

Наказание в России: нет.

Наказание в США: штраф $500 – 2 500, лишение права управления на 1-6 месяцев, тюремный срок до 6 месяцев.



Агрессивное вождение – понятие очень расплывчатое, поэтому вокруг законов о санкциях за него вечно кипят ожесточенные споры. Сторонники говорят о том, что насилие на дорогах нужно пресекать, а неадекватных людей, которые притесняют соседей по потоку – наказывать. Что правда. Противники возражают, что слишком много ответственности возлагается на инспекторов дорожной полиции. Мол, при желании любого можно признать агрессивным. Что тоже правда, особенно если правоохранительные органы сильно коррумпированы. В США этой проблемы нет, поэтому там, в отличие от России, борются довольно жёстко. Но не везде.

Почему-то исторически сложилось, что санкции за агрессивное вождение ввели у себя штаты вблизи двух океанов, а в центральной части США можно проявлять агрессию безнаказанно. Всего наказания за подобные проступки наличествуют в 15 штатах, а строгость их зависит от тяжести содеянного.

Признаки агрессивной езды в каждом из них немного отличаются. Например, в Аризоне нужно совершить как минимум два из довольно обширного списка проступков: превышение скорости, игнорирование светофоров, езда по обочине, опасное перестроение, «прижимание» впереди идущей машины или любое проявление угрозы другому участнику движения.

В Делавэре к списку добавляют невключение сигналов поворота при маневрировании и проезд мимо остановившегося школьного автобуса и считают водителя агрессивным, только если он совершил не два, а три проступка зараз.

В Джорджии дополнительно раскрывают понятие проявления агрессии к людям. Там нельзя никого раздражать, запугивать и ранить, а также каким-либо образом навязывать общение или препятствовать проезду.

В Индиане особенно отмечают опасное замедление или остановку, а также немотивированное использование звукового сигнала. В Калифорнии нарушения столь подробно не конкретизируют, а просто помечают, что агрессивным является любое вождение, способное повлечь травмирование других водителей и пассажиров, хотя и особо отмечают уличные гонки.

Езда на автомобиле с тонированными стеклами

Наказание в России: штраф 500 рублей, отстранение от управления ТС, задержание ТС и запрещение его эксплуатации со снятием номеров.

Наказание в США: штраф до $1 000 и/или тюремный срок до 6 месяцев.




Да-да, за управление тонированным автомобилем в Америке можно сесть в тюрьму, хотя номеров там не снимают и сдирать плёнку на месте поимки не заставляют. Штрафы, как видно, тоже довольно серьезные.

Что касается предельной степени затемнения, то она отличается от штата к штату и колеблется вокруг 20-30% для передних боковых стёкол. Задние стекла, как и в России, при желании можно затонировать «в ноль», а на ветровом допустима только узкая полоска сверху. Зеркальная тонировка практически везде запрещена. Разумеется, есть и некоторые региональные «фишки». Например, в Калифорнии нельзя наклеивать на стекла пленку красного цвета.

Немаловажно, что практически везде в США в вопросах, касающихся измерения светопропускаемости окон, всегда учитывается такая вещь, как погрешность измерения. Обычно она составляет около 3%. В России, судя по всему, аппаратура более совершенная и никогда «не врет». Или законы, как это часто бывает, далековаты от реалий жизни.

Наезд на пешехода и покидание места ДТП

Наказание в России: лишение прав от 1 до 1,5 года или арест на 15 суток.

Наказание в США: штраф $1 000 –10 000 и/или от 1 года до 5 лет тюрьмы.




В английском языке громоздкая формулировка «оставление места ДТП» имеет простое название hit-and-run (дословно – «ударить и убежать»), причем именно в такой форме она присутствует во многих законах штатов.

Что принципиально важно, размер штрафа и срок тюремного заключения напрямую зависит от того, какие последствия вызвала авария. Если просто ущерб имуществу, за решетку никто не посадит. А вот если вы покалечили или, тем более, убили человека (даже случайно), то от реального срока не спасет ни один адвокат. В России, к сожалению, такой дифференцированной практики нет. Прав могут лишить, даже если вы случайно зацепили кого-то на парковке, и примерно такое же наказание ждёт за побег после наезда на пешехода. Юристы говорят, что доказать факт оставления в опасности в данном случае почти не реально.

Езда в нетрезвом виде

Наказание в России: штраф 30 000 рублей и лишение прав от 1,5 до 2 лет на первый раз. Штраф 50 000 рублей и лишение прав на 3 года за повторное нарушение.

Наказание в США: штраф $250 – 1 000 и лишение прав до 1 года на первый раз. Штраф $600 – 1 000, лишение прав до 2 лет и до 1 года тюрьмы при втором нарушении. Штраф $2 000 – 5 000 и до 5 лет тюрьмы при третьем и всех последующих.




В 2012 году, когда пьяный водитель врезался в остановку общественного транспорта и убил нескольких детей, в России ужесточили санкции за пьяную езду, и теперь наше законодательство оказалось в какой-то степени строже американского. Во всяком случае, наши штрафы выше. Правда, в тюрьму у нас всё-таки не сажают, пока пьяный водитель никого не покалечил и не убил – под уголовную ответственность нетрезвое вождение как таковое в России не подпадает, в отличие от США.

Печально, что наши законодатели чрезмерно озабочены штрафами и совершенно не уделяют внимания мерам, которые могли бы оградить человека от пьяной езды в будущем. Чего не скажешь об Америке. Например, знаменитый хоккеист Николай Хабибулин, попавшийся полицейским Аризоны в непотребном виде за рулем своего Ferrari, получил не только 15 суток ареста и 15 суток ограничения свободы дома, но и обязан был пройти специальную антиалкогольную программу. Нечто подобное действует во всех штатах, а также в Европе. У нас пьяниц перевоспитывать некому.

Что касается предельных норм содержания алкоголя в крови, то здесь закон США однозначно лояльнее. Во всех штатах норма составляет 0,8 промилле (в России – 0,35). Есть, правда, некоторые ограничения. Например, в штате Нью-Йорк для водителей коммерческого транспорта лимит снижен до 0,4 промилле. В Калифорнии профессионалам разрешено иметь в крови чуть больше – 0,5 промилле, а вот лицам младше 21 года и тем, кто уже попадался на пьяном вождении, – 0,1 промилле. С другой стороны, до недавнего времени в Мичигане можно было ездить и при 1,0 промилле, но в октябре 2013 года норму снизили до общеамериканского уровня в 0,8.

Нападение на человека

Наказание в России: нет.

Наказание в США: штраф $500 и 6 месяцев тюремного заключения.




Чудеса спокойствия. Коп выслушивает истерику водителя, недовольного штрафом в $337, и заставляет его подобрать мусор с дороги. Обратите внимание, что автомобилист воздерживается от оскорбления в адрес полицейского и рукоприкладства

 


Важно отметить, что в США в законодательство введено именно понятие нападения на человека, в то время как в России подобные преступления квалифицируются как хулиганство и наказываются всерьез, только если нанесен средний или тяжкий вред здоровью или нападение произошло с применением оружия. Если вы подрезали соседа по потоку, вытащили его из машины и дали ему в глаз, то вряд ли вас ожидают серьезные проблемы. А вот в Америке есть все шансы «присесть» и обдумать своё поведение.

Зато мы можем гордиться тем, что у нас защищены права полицейских, потому что как раз в отношении представителя власти достаточно сделать неосторожный выпад. Да и санкции жестче: в США за это полагается штраф до $1 000 и до 5 лет тюрьмы, а в России – до 200 000 рублей и до 10 лет за решеткой.

Дрэг-рейсинг на дорогах общего пользования

Наказание в России: нет.

Наказание в США: штраф до $1 000, лишение прав и до 6 месяцев тюрьмы.




Задержание стрит-рейсеров в Онтарио

 


Как мы уже говорили, США – страна прецедентного права, поэтому юристы стараются максимально детально описать любое правонарушение. Так, в законодательстве многих штатов (например в солнечной Флориде) понятие «дрэг-рейсинг» прописано очень подробно, чтобы у адвокатов не было ни малейшего шанса «отмазать» гонщика (хотя порой найти лазейку всё же удается). На первый раз в тюрьму, конечно же, не посадят, но права отберут и оштрафуют на кругленькую сумму.

В России уличных гонщиков к ответственности привлекают, но в основном за превышение скорости, тонировку, прямоточный выхлоп и, если «повезёт», за выезд на встречную полосу. Зимой депутаты предложили конкретизировать понятие «стрит-рейсинг», но дальше идеи пока дело не продвинулось.




Полиция арестовывает дрифтера-нелегала.

 


Другие нарушения

В целом наказания за нарушение правил дорожного движения в США жестче, чем у нас. Тюремное заключение при этом используется в основном как мера воздействия на злостных рецидивистов. У нас в качестве подобной меры пока что неплохо работает угроза лишения прав. Вот для сравнения некоторые виды проступков:

Нарушение Наказание в России Наказание в США
Превышение скорости штраф 500 – 5 000 рублей и лишение прав на 4-6 месяцев при превышении на 60-80 км/ч, на 6 месяцев при превышении на 80 км/ч, лишение на 1 год при повторном превышении на 80 км/ч штраф $100-500 и/или от 10 дней до 6 месяцев тюрьмы
Управление автомобилем, будучи лишенным прав штраф 30 000 рублей или арест до 15 суток, или обязательные работы 100-200 часов от 2 дней до 6 месяцев тюрьмы и/или штраф $200-500
Езда без прав штраф 5 000 – 15 000 рублей, отстранение от управления ТС и задержание ТС штраф до $250 и/или до 6 месяцев тюрьмы
Проезд мимо знака STOP штраф 800 рублей штраф $100-500 и/или от 10 дней до 6 месяцев тюрьмы
Проезд на красный свет на первый раз штраф 1 000 рублей. Штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении штраф $100-500 и/или от 10 дней до 6 месяцев тюрьмы
Езда без шлема на мотоцикле или скутере штраф 1 000 рублей штраф $100-500 и/или от 10 дней до 6 месяцев тюрьмы

В тюрьму за чистоту

Уже несколько лет «зелёные» парламентарии в разных штатах Америки пытаются запретить жителям мыть машины на улицах. В 2008 году такая инициатива появилась в штате Вашингтон на северо-западе страны (не путать со столицей Вашингтон, округ Колумбия), в 2012-м – в Калифорнии. Авторы запретительных законов говорят об одном и том же: мыльная вода, которую сливают в стоки, загрязняет окружающую среду и вредит рыбам в окрестных водоёмах.




Полицейский в Юте бьет шокером водителя, который с ним спорил. Пострадавший подал в суд и получил компенсацию в размере $40 000.

 


Надо сказать, что в США мойка автомобиля рядом с собственным домом – это такая же незыблемая традиция, как воскресное барбекю, поэтому пока что общество держится и не даёт хода задумкам чрезмерно озабоченных чистотой природы соотечественников. В конце концов, вместо того, чтобы назначать штраф в $100 000 и полугодовое тюремное заключение (именно такие санкции хотели ввести в Калифорнии), можно просто построить современные очистные сооружения, и рыбы будут довольны не в меньшей степени, чем автомобилисты.

Строгие законы – хорошо это или плохо?

Любой юрист вам скажет, что законы без правоприменительной практики – ничто. На самом деле сторонникам драконовских мер не стоит сильно переживать за то, что у нас не сажают в тюрьму за проезд на красный свет или езду без шлема. Как ни печально, но нужно признать: несмотря на реформы, далеко не все инспекторы ГИБДД выполняют свою работу честно, в то время как в США у полицейских культ законности, который иногда приобретает абсурдные формы.




Жесткое задержание. Полицейские провоцируют пикап на занос и отправляют его в кювет после неудачных попыток взять в «коробочку».

 


Россиянам западный менталитет с фанатизмом к законам чужд, и вряд ли когда-нибудь мы сможем быть столь же уверены в действиях правоохранительных органов, как американцы. А вот что лучше – жить при диктатуре закона или всегда иметь «люфт» и возможность договориться, это уже решает каждый для себя сам.


Читайте также:



Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
ruslanovich

вот это настоящие реальные суровые законы!!!!!!!!!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
В поисках утраченной спортивности: стоит ли покупать Honda Accord VIII за 750 тысяч рублей

Honda Accord в седьмом поколении заработала имидж автомобиля стильного и интересного, да к тому же с претензией на динамичность. Восьмое поколение добавило модели еще и статусности за счет ощутимого увеличения габаритов,…

1120 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Great Wall Safe

Great Wall Safe — из того первого поколения китайских машин в России, про которое слагали легенды: будто разваливались они прямо на ходу в 100 метрах от дилерского центра, а внутри нестерпимо воняли ядовитым фенолом. А…

909 0 0
Статьи / Финвопрос
Огласите весь список! Какие автомобильные бренды на самом деле поддерживает Правительство РФ?

В этом году были перезапущены две государственных программы поддержки автопрома. Программа поддержки лизинга стартовала 21 января, но быстро закончилась: как сообщают наши источники, существенная часть средств ушла на…

3293 3 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

21513 6 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9590 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6661 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50217 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37953 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22559 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19357 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7120 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2790 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55177 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39445 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15817 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67820 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52692 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52544 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?