Зачем осовременивать ретро: как и для чего появился ГАЗ 24-10

9610 0 4
В Советском Союзе многие автомобили проживали длинную конвейерную жизнь, подвергаясь одной, а то и нескольким модернизациям. К примеру, именно таким образом из «копейки» сделали ВАЗ-21011 , из ВАЗ-2103«шестёрку», а из пятой модели – ВАЗ-2107. Не были исключением и заднеприводные Москвичи, да и горьковская Волга еще в первом поколении пережила три «апдейта». Появившаяся после «двадцать первой» Волга ГАЗ-24 не только стала основой для номенклатурно-чиновничьей «ноль второй», но и в середине восьмидесятых годов превратилась в ГАЗ-24-10 – модель, которая продержалась на конвейере вплоть до развала СССР и даже пережила ту страну, в которой её создали. Сегодня мы вспоминаем, как и для чего на ГАЗе модернизировали «двадцать четвёрку», превратив её в «десятку».
 

Веяние времени

К началу восьмидесятых ГАЗ-24 являлся единственной массовой легковушкой Горьковского автозавода, которая как работала в качестве служебного автомобиля в государственных учреждениях, так и ежедневно выходила на городские улицы в роли такси. «Ноль вторая», которую не без труда запустили таки в серийное производство в 1982 году, не являлась альтернативой или заменой «двадцать четвёрке», выпускавшейся к тому времени уже более 12 лет. Ведь ГАЗ-3102 не предназначался для работы в такси или продажи в частные руки, как это было возможно в случае с 24-й.

Но на фоне других отечественных легковушек Волга смотрелась этаким пришельцем из шестидесятых годов благодаря обилию хрома и отделке, отсылающей как минимум на десятилетие назад.

ГАЗ-24 Волга '11.1967–03.1968

ГАЗ-24 был современным автомобилем, но… по меркам конца шестидесятых годов

Особенно, если этот большой седан сравнить с новейшими достижениями Волжского автозавода – угловатыми пятой и (особенно!) седьмой моделями с прямоугольной оптикой и квадратными бамперами. Не менее устаревшим выглядел и салон ГАЗа – простоватая панель приборов и минималистичный дизайн рулевого колеса на фоне интерьеров последних Жигулей смотрелись, мягко говоря, немодно.

Торпедо ГАЗ-24 Волга '03.1968–85 Интерьер ГАЗ-24-02 Волга '1972–87

Интерьер «двадцать четвёрки» спустя 15 лет после начала выпуска смотрелся архаично

А ведь не будем забывать о том, что даже московский АЗЛК-2140 как раз был дополнен «люксовой» модификацией SL  – опять же, с осовремененным экстерьером и облагороженным салоном. Ну а старушка-Волга в сравнении с менее «статусными» Жигулями и Москвичами теперь казалась бедной родственницей, этакой провинциальной простушкой в немодном прикиде.

Не говоря уже о том, что технически Волга второй генерации являлась прямой наследницей «двадцать первой», разработанной еще в середине пятидесятых годов. Именно поэтому «омоложение» машины начали не с внешности, а с техники.

Новая начинка, старая внешность

Прежде всего на ГАЗе занялись «сердцем» — то есть, двигателем Волги. Агрегаты под индексом ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-24-01Д подверглись глубокой модернизации, получив в итоге обозначение ЗМЗ-402.10/4021.10/4027.10. Конструктивно они заметно отличались от прежних моторов блоком и гильзами цилиндров от двигателя ЗМЗ-4022.10 (ГАЗ-3102). Из других нововведений стоит отметить демпфер-гаситель крутильных колебаний коленчатого вала, новые впускные и выпускные клапаны увеличенного диаметра, двойные клапанные пружины, иной профиль кулачков чугунного распредвала с безвтулочными опорами, бесшиповые крышки коренных подшипников и доработанную систему охлаждения с новым водяным насосом.

ZMZ-402 ZMZ-402

Двигатели семейства 402 были немного мощнее прежних 24-х

И это еще не всё: новый генератор 16.3701 мощностью 850 Вт, бесконтактная транзисторная система зажигания с коммутатором 13.3734 и другими свечами А14В1 и усовершенствованный карбюратор К-126ГМ (на части автомобилей – К-151 с системой ЭПХХ и рециркуляцией выхлопных газов). Базовым двигателем стал ЗМЗ-402.10 со степенью сжатия 8,2:1, рассчитанный на 93-й бензин и развивавший ровно 100 лошадиных сил. Для такси и универсалов (частично) предусмотрели дефорсированный вариант ЗМЗ-4021.10 мощностью 90 л.с., работавший на «семьдесят шестом» при степени сжатия 6,7:1. Наконец, существовала и 85-сильная «битопливная» версия ЗМЗ-4027.10, которая могла работать как на АИ-93, так и на сжиженном газе.

Обновление «двадцать четвёрки» началось именно с моторов, но окончательно на новые агрегаты ЗМЗ в Горьком перешли довольно поздно – только в апреле 1986-го, около года оснащая ГАЗ-24-10 старыми двигателями.

В погоне за увеличением мощности была не самым удачным образом модернизирована выпускная система, из-за чего «двадцать-четыре-десять» отличалась характерным «хрюкающим» звуком выхлопа, что было особенно удивительно на фоне тихого звука ГАЗ-24.

Звук оригинального выхлопа ГАЗ-24-10

По меркам восьмидесятых годов ГАЗ-24 отличался посредственными устойчивостью и управляемостью, причем не только в сравнении с зарубежными аналогами, но и с другими отечественными автомобилями, включая новейший ГАЗ-3102 собственной разработки завода. Именно поэтому после сравнительных испытаний с «ноль второй» было принято решение усовершенствовать ходовую часть Волги и установить на неё широкопрофильные радиальные шины размерности 205/70 R14.

Та же участь постигла и тормозную систему. «Ноль вторая» поделилась с предшественницей главным тормозным цилиндром и двухкамерным вакуумным усилителем вместо гидровакуумного, а в задних тормозах появился регулятор давления – так называемый «колдун». Со временем часть ГАЗ-24-10 получила и дисковые передние тормоза, и некоторые детали трансмиссии – в частности, усиленное сцепление и другую главную передачу с передаточным числом 3,9 вместо 4,1 – опять же, унифицированные с «ноль второй».

Модернизированную машину с привычной внешностью и новыми агрегатами показали на выставке «Автопром-84», а серийное производство ГАЗ-24-10 началось уже в 1985-м. При этом первые машины являлись переходными, причудливо сочетая в себе элементы обычного ГАЗ-24 с обновлённой техникой и новыми деталями кузова и салона.

1 / 3
На выставке «Автопром-84» ГАЗ-24-10 «притаился» за электромобилем ВАЗ-2702
2 / 3
На выставке «Автопром-84» ГАЗ-24-10 «притаился» за электромобилем ВАЗ-2702
3 / 3
На выставке «Автопром-84» ГАЗ-24-10 «притаился» за электромобилем ВАЗ-2702

Avtoprom84-3

В сравнении с другими советскими автомобилями, выставленными на ВДНХ в 1984-м, обновленная Волга (на заднем плане) смотрелась скромно – тем более, со старой решеткой радиатора

Царство пластика

Для ГАЗ-24-10 был запланирован достаточно большой пакет изменений экстерьера, который должен был «актуализировать» внешность не самой современной машины. При этом абсолютно все кузовные штампы должны были остаться прежними – то есть, дизайнеры могли «играться» только с элементами отделки.
От популярной в то время прямоугольной оптики при модернизации «двадцать четвёрки» в Горьком отказались – уж слишком не сочеталась она с кузовными панелями, а переделка передней части превратила бы Волгу во «вторую ноль вторую», что было категорически запрещено по негласному указу из министерства.

gaz_24-10_volga_prototip_1

Изначально ГАЗ-24-10 должен был получить куда больше изменений в экстерьере. Увы, дальше одного прототипа дело не пошло

«Тридцать первая» Волга приобрела статус элитной, генеральской. Это значит, что и госаппарат на ней ездил. И тут нашему министру на самом высоком уровне было сказано буквально так: «Мы не позволим, чтобы автомобиль, на котором будут ездить чиновники и генералы, одновременно работал и в такси». И 31-ю модель придержали в количестве. А мощности-то уже развернуты, опыт накоплен, обороты набраны. И вот 24-10 родилась: начинка от 3102 под старый кузов.

Зато от явно устаревшего «китового уса» на решетке с V-образным профилем отказались в пользу детали новой формы, выполненной из пластика черного цвета. Именно пластиковая решётка и создала «новое выражение лица» Волги, позволив «десятке» обрести вторую молодость. Это решение было не ново для ГАЗа – еще в семидесятые годы на экспортные модификации Волги для некоторых рынков ставили черную пластиковую решётку вместо хромированной.

1 / 3
Черная пластиковая решётка появилась на Волге куда раньше, чем начался выпуск ГАЗ-24-10
2 / 3
Черная пластиковая решётка появилась на Волге куда раньше, чем начался выпуск ГАЗ-24-10
3 / 3
Черная пластиковая решётка появилась на Волге куда раньше, чем начался выпуск ГАЗ-24-10

Заодно машину лишили передних «подфарников», поскольку габаритные огни «переехали» внутрь головной оптики.  Исчезли и стояночные огни с хромированных накладок на задних стойках крыши, а еще Волга избавилась от хромированного молдинга на нижней кромке крышки багажника.

1 / 2
ГАЗ-24-10 с полным пакетом обновлений выглядел явно современнее «чистого» ГАЗ-24
2 / 2
ГАЗ-24-10 с полным пакетом обновлений выглядел явно современнее «чистого» ГАЗ-24

В погоне за лаконичностью и «осовремениванием» облика художники-дизайнеры отказались даже от «фирменных» шильдиков с названием модели на передних крыльях и задней панели.

Подобно новым Жигулям и Москвичам, на ГАЗ-24-10 упразднили передние поворотные «форточки», выполнив стёкла цельными. Однако наиболее заметным отличием модернизированной Волги стали…дверные ручки: вместо хромированных деталей «под естественный хват» двери украсили весьма необычными, но при этом крайне неудобными дверными ручками от ГАЗ-3102, которые были установлены заподлицо с плоскостью дверей.

gaz_24-10_volga_militsiya

На ранних ГАЗ-24-10 встречались даже колёсные колпаки от прежних Волг

Завершали образ новые колесные колпаки – вместо прежних деталей, закрывавших лишь ступицу колёсного диска, «десятка» получила крупные пластиковые колпаки, которые полностью закрывали колесный диск и крепились на шпильке с помощью центральной гайки. К слову, в то время такое решение не применяли ни в Тольятти, ни в Москве, ни в Ижевске.

koleso

Если снаружи новая модификация по приказу «сверху» сохранила сходство с обычной «двадцать четвёркой», то интерьер претерпел радикальные изменения. Приборная панель напоминала «торпедо» ГАЗ-3102, но сходство было обманчивым – деталь «десятки» отличалась профилем поперечного сечения, а также формой.

1 / 5
Обновлённый интерьер напоминал салон «персоналки» ГАЗ-3102. Однако в мелочах «десятка» внутри была заметно проще «ноль второй»
2 / 5
Обновлённый интерьер напоминал салон «персоналки» ГАЗ-3102. Однако в мелочах «десятка» внутри была заметно проще «ноль второй»
3 / 5
Обновлённый интерьер напоминал салон «персоналки» ГАЗ-3102. Однако в мелочах «десятка» внутри была заметно проще «ноль второй»
4 / 5
Обновлённый интерьер напоминал салон «персоналки» ГАЗ-3102. Однако в мелочах «десятка» внутри была заметно проще «ноль второй»
5 / 5
Обновлённый интерьер напоминал салон «персоналки» ГАЗ-3102. Однако в мелочах «десятка» внутри была заметно проще «ноль второй»
1 / 2
Размеченный до 200 км/ч спидометр здорово льстил самолюбию владельца. Напоминавшая «чайковскую» комбинация приборов была лишена тахометра
2 / 2
Размеченный до 200 км/ч спидометр здорово льстил самолюбию владельца. Напоминавшая «чайковскую» комбинация приборов была лишена тахометра

Иным было и расположение органов управления – в частности, магнитолу на ГАЗ-24-10 установили там, где на «тридцать первой» стояли воздуховоды. Ну а проще всего панели различить было на ощупь: если на ГАЗ-3102 она была выполнена из упругого и «мягкого» полиуретана, то на более «плебейской» Волге 24-10 применили обычный жесткий пластик, из которого были сделаны и другие детали салона. Сиденья хоть по форме и напоминали кресла «ноль второй», но вместо велюра были обиты серой или бежевой тканью.

1 / 4
Тканевая обивка ГАЗ-24-10 была скромнее велюровой отделки «ноль второй»
2 / 4
Тканевая обивка ГАЗ-24-10 была скромнее велюровой отделки «ноль второй»
3 / 4
Тканевая обивка ГАЗ-24-10 была скромнее велюровой отделки «ноль второй»
4 / 4
Тканевая обивка ГАЗ-24-10 была скромнее велюровой отделки «ноль второй»
1 / 3
Простор на заднем сиденье «десятки» никуда не делся – Волга и после обновления оставалась весьма комфортабельным автомобилем для пассажиров
2 / 3
Простор на заднем сиденье «десятки» никуда не делся – Волга и после обновления оставалась весьма комфортабельным автомобилем для пассажиров
3 / 3
Простор на заднем сиденье «десятки» никуда не делся – Волга и после обновления оставалась весьма комфортабельным автомобилем для пассажиров

Словом, в мелочах ГАЗ-24-10 был явно попроще «элитной» Волги ГАЗ-3102. Зато на фоне прежней «двадцать четвёрки» интерьер смотрелся ультрасовременно, ведь практически без изменений сюда перекочевали такие знаковые элементы салона «ноль второй» как карты дверей с «жигулёвскими» подлокотниками, «пухлый» трехспицевый руль, подвесная педаль газа вместо напольной и «ручник», рычаг которого установили на тоннеле трансмиссии.

1 / 3
Обивка дверей – под стать остальным деталям нового интерьера
2 / 3
Обивка дверей – под стать остальным деталям нового интерьера
3 / 3
Обивка дверей – под стать остальным деталям нового интерьера
1 / 4
Большой багажник седана по достоинству ценили таксисты
2 / 4
Большой багажник седана по достоинству ценили таксисты
3 / 4
Большой багажник седана по достоинству ценили таксисты
4 / 4
Большой багажник седана по достоинству ценили таксисты

По ряду причин названные отличия от ГАЗ-24 внедрялись на конвейер постепенно – именно поэтому в 1985 году многие ГАЗ-24 оснащались обычной решеткой радиатора и старыми двигателями.

1 / 2
В февральском номере журнала «За Рулём» за 1985 год появилась обзорная статья, посвященная новой модели. Обратите внимание – обновленный седан на фото укомплектован старыми решёткой радиатора и бампером с «клыками»
2 / 2
В февральском номере журнала «За Рулём» за 1985 год появилась обзорная статья, посвященная новой модели. Обратите внимание – обновленный седан на фото укомплектован старыми решёткой радиатора и бампером с «клыками»

Zarulem-1985

ГАЗ-24-10 еще несколько раз попадал на страницы главного автомобильного журнала СССР – но в основном в виде коротких заметок

gaz-24_volga_41

Такие машины носили неофициальный индекс ГАЗ-24М, а в народе их именовали «мутантами». Случайный набор старых и новых деталей на «переходных» автомобилях объяснялся просто: не всегда смежники поставляли требуемые комплектующие для ГАЗ-24-10, а на складах еще был запас запасных частей от обычной «двадцать четвёрки».

1 / 6
ГАЗ-24-10 (слева) легко отличить от обычной «двадцать четвёрки» по пластиковой решетке радиатора и большим колёсным колпакам
2 / 6
ГАЗ-24-10 (слева) легко отличить от обычной «двадцать четвёрки» по пластиковой решетке радиатора и большим колёсным колпакам
3 / 6
ГАЗ-24-10 (слева) легко отличить от обычной «двадцать четвёрки» по пластиковой решетке радиатора и большим колёсным колпакам
4 / 6
ГАЗ-24-10 (слева) легко отличить от обычной «двадцать четвёрки» по пластиковой решетке радиатора и большим колёсным колпакам
5 / 6
ГАЗ-24-10 (слева) легко отличить от обычной «двадцать четвёрки» по пластиковой решетке радиатора и большим колёсным колпакам
6 / 6
ГАЗ-24-10 (слева) легко отличить от обычной «двадцать четвёрки» по пластиковой решетке радиатора и большим колёсным колпакам

Существовала и так называемая «улучшенная» комплектация, обозначавшаяся как ГАЗ-24-10-051. Она отличалась от базового седана велюровой обшивкой и панелью приборов от «тридцать первой», дисковыми передними тормозами (опять же, от ГАЗ-3102) и карбюратором К-151.

Полностью модернизированные седаны начали выпускать в апреле 1986-го, ну а универсал ГАЗ-24-12 с аналогичным «пакетом обновлений» встал на конвейер и вовсе в 1987 году.

1 / 4
После обновления у всех версий Волги в индексе прибавилась «десятка». Так, такси 24-01 превратилось в 24-11, универсал 24-02 – в 24-12, а «санитарка» 24-03 стала 24-13. Даже «догонялку» ГАЗ-24-24 переименовали в 24-34!
2 / 4
После обновления у всех версий Волги в индексе прибавилась «десятка». Так, такси 24-01 превратилось в 24-11, универсал 24-02 – в 24-12, а «санитарка» 24-03 стала 24-13. Даже «догонялку» ГАЗ-24-24 переименовали в 24-34!
3 / 4
После обновления у всех версий Волги в индексе прибавилась «десятка». Так, такси 24-01 превратилось в 24-11, универсал 24-02 – в 24-12, а «санитарка» 24-03 стала 24-13. Даже «догонялку» ГАЗ-24-24 переименовали в 24-34!
4 / 4
После обновления у всех версий Волги в индексе прибавилась «десятка». Так, такси 24-01 превратилось в 24-11, универсал 24-02 – в 24-12, а «санитарка» 24-03 стала 24-13. Даже «догонялку» ГАЗ-24-24 переименовали в 24-34!

В конце восьмидесятых годов ГАЗ-24-10 стоил практически вдвое дороже Жигулей – 16 370 рублей, а версия с кузовом универсал оценивалась и вовсе в 19 570 рублей! Даже УАЗ-31512-01 стоил дешевле – около 14 500 рублей. Таким образом, обновлённая Волга была самой дорогой советской легковушкой, которую мог приобрести «частник», причем больше половины автомобилей прямо с конвейера попадало по распределению в различные государственные учреждения и таксопарки.

1 / 6
Масштабная модель ГАЗ-24-10 производства De Agostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
2 / 6
Масштабная модель ГАЗ-24-10 производства De Agostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
3 / 6
Масштабная модель ГАЗ-24-10 производства De Agostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
4 / 6
Масштабная модель ГАЗ-24-10 производства De Agostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
5 / 6
Масштабная модель ГАЗ-24-10 производства De Agostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
6 / 6
Масштабная модель ГАЗ-24-10 производства De Agostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

Тем не менее, ГАЗ-24-10 уходил и в частное пользование – например, специалистам «оборонки», заработавшим в длительной командировке «чеки» (инвалютные рубли). Впрочем, к концу восьмидесятых годов на новых Волгах ездили и «кооператоры», и торговцы мандаринами из южных республик… Любили приобрести эту модель «для себя любимого» и те, кто причислял себя к партийной элите местечкового масштаба и пользовался Волгой в качестве служебного автомобиля.

Без имени-4

Заводская документация к ГАЗ-24-10

Словом, вплоть до начала девяностых годов и резко начавшейся «иномарочной экспансии» осовремененная Волга по-прежнему занимала топовую позицию в негласной табели о рангах. Подвинуть её из отечественных машин смогла разве что «девяносто девятая» модель Самары

ГАЗ-24-10 в неизменном виде продержался на конвейере ровно шесть лет – с апреля 1986-го по апрель 1992-го.

К этому времени изрядно износились кузовные штампы, вследствие чего завод был вынужден в спешном порядке разработать так называемого «ослобыка» — модель ГАЗ-31029, которая отличалась от «десятки» задней частью от ГАЗ-3102 и новым решением передней части с прямоугольной оптикой. Технически же первые «двадцать девятые» не сильно отличались от ГАЗ-24-10, производство которого окончательно прекратили в апреле 1992 года, а последнюю «догонялку» с индексом 24-34 собрали в 1993-м. Таким образом, советский седан с кузовом «двадцать четвёрки» и трогательно-наивными круглыми фарами выпускался ровно четверть века, пережив создавшее его государство всего на полгода.

Поделиться: 0 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Какие автомобильные документы надо менять при изменении персональных данных

Изменение персональных данных, таких как адрес прописки, фамилия или паспортные данные, сопровождается заменой документов. При этом в разных случаях список документов, подлежащих замене, может отличаться. Давайте…

637 1 0
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

3942 0 5
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

2704 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2305 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1593 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2968 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

76965 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49574 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38786 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34065 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24255 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6747 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60465 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16529 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15321 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

97480 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77029 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63670 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?