Зачем осовременивать ретро: как и для чего появился ГАЗ 24-10

5946 0 3
В Советском Союзе многие автомобили проживали длинную конвейерную жизнь, подвергаясь одной, а то и нескольким модернизациям. К примеру, именно таким образом из «копейки» сделали ВАЗ-21011 , из ВАЗ-2103«шестёрку», а из пятой модели – ВАЗ-2107. Не были исключением и заднеприводные Москвичи, да и горьковская Волга еще в первом поколении пережила три «апдейта». Появившаяся после «двадцать первой» Волга ГАЗ-24 не только стала основой для номенклатурно-чиновничьей «ноль второй», но и в середине восьмидесятых годов превратилась в ГАЗ-24-10 – модель, которая продержалась на конвейере вплоть до развала СССР и даже пережила ту страну, в которой её создали. Сегодня мы вспоминаем, как и для чего на ГАЗе модернизировали «двадцать четвёрку», превратив её в «десятку».
 

Веяние времени

К началу восьмидесятых ГАЗ-24 являлся единственной массовой легковушкой Горьковского автозавода, которая как работала в качестве служебного автомобиля в государственных учреждениях, так и ежедневно выходила на городские улицы в роли такси. «Ноль вторая», которую не без труда запустили таки в серийное производство в 1982 году, не являлась альтернативой или заменой «двадцать четвёрке», выпускавшейся к тому времени уже более 12 лет. Ведь ГАЗ-3102 не предназначался для работы в такси или продажи в частные руки, как это было возможно в случае с 24-й.

Но на фоне других отечественных легковушек Волга смотрелась этаким пришельцем из шестидесятых годов благодаря обилию хрома и отделке, отсылающей как минимум на десятилетие назад.

ГАЗ-24 Волга '11.1967–03.1968

ГАЗ-24 был современным автомобилем, но… по меркам конца шестидесятых годов

Особенно, если этот большой седан сравнить с новейшими достижениями Волжского автозавода – угловатыми пятой и (особенно!) седьмой моделями с прямоугольной оптикой и квадратными бамперами. Не менее устаревшим выглядел и салон ГАЗа – простоватая панель приборов и минималистичный дизайн рулевого колеса на фоне интерьеров последних Жигулей смотрелись, мягко говоря, немодно.

Торпедо ГАЗ-24 Волга '03.1968–85 Интерьер ГАЗ-24-02 Волга '1972–87

Интерьер «двадцать четвёрки» спустя 15 лет после начала выпуска смотрелся архаично

А ведь не будем забывать о том, что даже московский АЗЛК-2140 как раз был дополнен «люксовой» модификацией SL  – опять же, с осовремененным экстерьером и облагороженным салоном. Ну а старушка-Волга в сравнении с менее «статусными» Жигулями и Москвичами теперь казалась бедной родственницей, этакой провинциальной простушкой в немодном прикиде.

Не говоря уже о том, что технически Волга второй генерации являлась прямой наследницей «двадцать первой», разработанной еще в середине пятидесятых годов. Именно поэтому «омоложение» машины начали не с внешности, а с техники.

Новая начинка, старая внешность

Прежде всего на ГАЗе занялись «сердцем» — то есть, двигателем Волги. Агрегаты под индексом ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-24-01Д подверглись глубокой модернизации, получив в итоге обозначение ЗМЗ-402.10/4021.10/4027.10. Конструктивно они заметно отличались от прежних моторов блоком и гильзами цилиндров от двигателя ЗМЗ-4022.10 (ГАЗ-3102). Из других нововведений стоит отметить демпфер-гаситель крутильных колебаний коленчатого вала, новые впускные и выпускные клапаны увеличенного диаметра, двойные клапанные пружины, иной профиль кулачков чугунного распредвала с безвтулочными опорами, бесшиповые крышки коренных подшипников и доработанную систему охлаждения с новым водяным насосом.

ZMZ-402 ZMZ-402

Двигатели семейства 402 были немного мощнее прежних 24-х

И это еще не всё: новый генератор 16.3701 мощностью 850 Вт, бесконтактная транзисторная система зажигания с коммутатором 13.3734 и другими свечами А14В1 и усовершенствованный карбюратор К-126ГМ (на части автомобилей – К-151 с системой ЭПХХ и рециркуляцией выхлопных газов). Базовым двигателем стал ЗМЗ-402.10 со степенью сжатия 8,2:1, рассчитанный на 93-й бензин и развивавший ровно 100 лошадиных сил. Для такси и универсалов (частично) предусмотрели дефорсированный вариант ЗМЗ-4021.10 мощностью 90 л.с., работавший на «семьдесят шестом» при степени сжатия 6,7:1. Наконец, существовала и 85-сильная «битопливная» версия ЗМЗ-4027.10, которая могла работать как на АИ-93, так и на сжиженном газе.

Обновление «двадцать четвёрки» началось именно с моторов, но окончательно на новые агрегаты ЗМЗ в Горьком перешли довольно поздно – только в апреле 1986-го, около года оснащая ГАЗ-24-10 старыми двигателями.

В погоне за увеличением мощности была не самым удачным образом модернизирована выпускная система, из-за чего «двадцать-четыре-десять» отличалась характерным «хрюкающим» звуком выхлопа, что было особенно удивительно на фоне тихого звука ГАЗ-24.

Звук оригинального выхлопа ГАЗ-24-10

По меркам восьмидесятых годов ГАЗ-24 отличался посредственными устойчивостью и управляемостью, причем не только в сравнении с зарубежными аналогами, но и с другими отечественными автомобилями, включая новейший ГАЗ-3102 собственной разработки завода. Именно поэтому после сравнительных испытаний с «ноль второй» было принято решение усовершенствовать ходовую часть Волги и установить на неё широкопрофильные радиальные шины размерности 205/70 R14.

Та же участь постигла и тормозную систему. «Ноль вторая» поделилась с предшественницей главным тормозным цилиндром и двухкамерным вакуумным усилителем вместо гидровакуумного, а в задних тормозах появился регулятор давления – так называемый «колдун». Со временем часть ГАЗ-24-10 получила и дисковые передние тормоза, и некоторые детали трансмиссии – в частности, усиленное сцепление и другую главную передачу с передаточным числом 3,9 вместо 4,1 – опять же, унифицированные с «ноль второй».

Модернизированную машину с привычной внешностью и новыми агрегатами показали на выставке «Автопром-84», а серийное производство ГАЗ-24-10 началось уже в 1985-м. При этом первые машины являлись переходными, причудливо сочетая в себе элементы обычного ГАЗ-24 с обновлённой техникой и новыми деталями кузова и салона.

1 / 3
На выставке «Автопром-84» ГАЗ-24-10 «притаился» за электромобилем ВАЗ-2702
2 / 3
На выставке «Автопром-84» ГАЗ-24-10 «притаился» за электромобилем ВАЗ-2702
3 / 3
На выставке «Автопром-84» ГАЗ-24-10 «притаился» за электромобилем ВАЗ-2702

Avtoprom84-3

В сравнении с другими советскими автомобилями, выставленными на ВДНХ в 1984-м, обновленная Волга (на заднем плане) смотрелась скромно – тем более, со старой решеткой радиатора

Царство пластика

Для ГАЗ-24-10 был запланирован достаточно большой пакет изменений экстерьера, который должен был «актуализировать» внешность не самой современной машины. При этом абсолютно все кузовные штампы должны были остаться прежними – то есть, дизайнеры могли «играться» только с элементами отделки.
От популярной в то время прямоугольной оптики при модернизации «двадцать четвёрки» в Горьком отказались – уж слишком не сочеталась она с кузовными панелями, а переделка передней части превратила бы Волгу во «вторую ноль вторую», что было категорически запрещено по негласному указу из министерства.

gaz_24-10_volga_prototip_1

Изначально ГАЗ-24-10 должен был получить куда больше изменений в экстерьере. Увы, дальше одного прототипа дело не пошло

«Тридцать первая» Волга приобрела статус элитной, генеральской. Это значит, что и госаппарат на ней ездил. И тут нашему министру на самом высоком уровне было сказано буквально так: «Мы не позволим, чтобы автомобиль, на котором будут ездить чиновники и генералы, одновременно работал и в такси». И 31-ю модель придержали в количестве. А мощности-то уже развернуты, опыт накоплен, обороты набраны. И вот 24-10 родилась: начинка от 3102 под старый кузов.

Зато от явно устаревшего «китового уса» на решетке с V-образным профилем отказались в пользу детали новой формы, выполненной из пластика черного цвета. Именно пластиковая решётка и создала «новое выражение лица» Волги, позволив «десятке» обрести вторую молодость. Это решение было не ново для ГАЗа – еще в семидесятые годы на экспортные модификации Волги для некоторых рынков ставили черную пластиковую решётку вместо хромированной.

1 / 3
Черная пластиковая решётка появилась на Волге куда раньше, чем начался выпуск ГАЗ-24-10
2 / 3
Черная пластиковая решётка появилась на Волге куда раньше, чем начался выпуск ГАЗ-24-10
3 / 3
Черная пластиковая решётка появилась на Волге куда раньше, чем начался выпуск ГАЗ-24-10

Заодно машину лишили передних «подфарников», поскольку габаритные огни «переехали» внутрь головной оптики.  Исчезли и стояночные огни с хромированных накладок на задних стойках крыши, а еще Волга избавилась от хромированного молдинга на нижней кромке крышки багажника.

1 / 2
ГАЗ-24-10 с полным пакетом обновлений выглядел явно современнее «чистого» ГАЗ-24
2 / 2
ГАЗ-24-10 с полным пакетом обновлений выглядел явно современнее «чистого» ГАЗ-24

В погоне за лаконичностью и «осовремениванием» облика художники-дизайнеры отказались даже от «фирменных» шильдиков с названием модели на передних крыльях и задней панели.

Подобно новым Жигулям и Москвичам, на ГАЗ-24-10 упразднили передние поворотные «форточки», выполнив стёкла цельными. Однако наиболее заметным отличием модернизированной Волги стали…дверные ручки: вместо хромированных деталей «под естественный хват» двери украсили весьма необычными, но при этом крайне неудобными дверными ручками от ГАЗ-3102, которые были установлены заподлицо с плоскостью дверей.

gaz_24-10_volga_militsiya

На ранних ГАЗ-24-10 встречались даже колёсные колпаки от прежних Волг

Завершали образ новые колесные колпаки – вместо прежних деталей, закрывавших лишь ступицу колёсного диска, «десятка» получила крупные пластиковые колпаки, которые полностью закрывали колесный диск и крепились на шпильке с помощью центральной гайки. К слову, в то время такое решение не применяли ни в Тольятти, ни в Москве, ни в Ижевске.

koleso

Если снаружи новая модификация по приказу «сверху» сохранила сходство с обычной «двадцать четвёркой», то интерьер претерпел радикальные изменения. Приборная панель напоминала «торпедо» ГАЗ-3102, но сходство было обманчивым – деталь «десятки» отличалась профилем поперечного сечения, а также формой.

1 / 5
Обновлённый интерьер напоминал салон «персоналки» ГАЗ-3102. Однако в мелочах «десятка» внутри была заметно проще «ноль второй»
2 / 5
Обновлённый интерьер напоминал салон «персоналки» ГАЗ-3102. Однако в мелочах «десятка» внутри была заметно проще «ноль второй»
3 / 5
Обновлённый интерьер напоминал салон «персоналки» ГАЗ-3102. Однако в мелочах «десятка» внутри была заметно проще «ноль второй»
4 / 5
Обновлённый интерьер напоминал салон «персоналки» ГАЗ-3102. Однако в мелочах «десятка» внутри была заметно проще «ноль второй»
5 / 5
Обновлённый интерьер напоминал салон «персоналки» ГАЗ-3102. Однако в мелочах «десятка» внутри была заметно проще «ноль второй»
1 / 2
Размеченный до 200 км/ч спидометр здорово льстил самолюбию владельца. Напоминавшая «чайковскую» комбинация приборов была лишена тахометра
2 / 2
Размеченный до 200 км/ч спидометр здорово льстил самолюбию владельца. Напоминавшая «чайковскую» комбинация приборов была лишена тахометра

Иным было и расположение органов управления – в частности, магнитолу на ГАЗ-24-10 установили там, где на «тридцать первой» стояли воздуховоды. Ну а проще всего панели различить было на ощупь: если на ГАЗ-3102 она была выполнена из упругого и «мягкого» полиуретана, то на более «плебейской» Волге 24-10 применили обычный жесткий пластик, из которого были сделаны и другие детали салона. Сиденья хоть по форме и напоминали кресла «ноль второй», но вместо велюра были обиты серой или бежевой тканью.

1 / 4
Тканевая обивка ГАЗ-24-10 была скромнее велюровой отделки «ноль второй»
2 / 4
Тканевая обивка ГАЗ-24-10 была скромнее велюровой отделки «ноль второй»
3 / 4
Тканевая обивка ГАЗ-24-10 была скромнее велюровой отделки «ноль второй»
4 / 4
Тканевая обивка ГАЗ-24-10 была скромнее велюровой отделки «ноль второй»
1 / 3
Простор на заднем сиденье «десятки» никуда не делся – Волга и после обновления оставалась весьма комфортабельным автомобилем для пассажиров
2 / 3
Простор на заднем сиденье «десятки» никуда не делся – Волга и после обновления оставалась весьма комфортабельным автомобилем для пассажиров
3 / 3
Простор на заднем сиденье «десятки» никуда не делся – Волга и после обновления оставалась весьма комфортабельным автомобилем для пассажиров

Словом, в мелочах ГАЗ-24-10 был явно попроще «элитной» Волги ГАЗ-3102. Зато на фоне прежней «двадцать четвёрки» интерьер смотрелся ультрасовременно, ведь практически без изменений сюда перекочевали такие знаковые элементы салона «ноль второй» как карты дверей с «жигулёвскими» подлокотниками, «пухлый» трехспицевый руль, подвесная педаль газа вместо напольной и «ручник», рычаг которого установили на тоннеле трансмиссии.

1 / 3
Обивка дверей – под стать остальным деталям нового интерьера
2 / 3
Обивка дверей – под стать остальным деталям нового интерьера
3 / 3
Обивка дверей – под стать остальным деталям нового интерьера
1 / 4
Большой багажник седана по достоинству ценили таксисты
2 / 4
Большой багажник седана по достоинству ценили таксисты
3 / 4
Большой багажник седана по достоинству ценили таксисты
4 / 4
Большой багажник седана по достоинству ценили таксисты

По ряду причин названные отличия от ГАЗ-24 внедрялись на конвейер постепенно – именно поэтому в 1985 году многие ГАЗ-24 оснащались обычной решеткой радиатора и старыми двигателями.

1 / 2
В февральском номере журнала «За Рулём» за 1985 год появилась обзорная статья, посвященная новой модели. Обратите внимание – обновленный седан на фото укомплектован старыми решёткой радиатора и бампером с «клыками»
2 / 2
В февральском номере журнала «За Рулём» за 1985 год появилась обзорная статья, посвященная новой модели. Обратите внимание – обновленный седан на фото укомплектован старыми решёткой радиатора и бампером с «клыками»

Zarulem-1985

ГАЗ-24-10 еще несколько раз попадал на страницы главного автомобильного журнала СССР – но в основном в виде коротких заметок

gaz-24_volga_41

Такие машины носили неофициальный индекс ГАЗ-24М, а в народе их именовали «мутантами». Случайный набор старых и новых деталей на «переходных» автомобилях объяснялся просто: не всегда смежники поставляли требуемые комплектующие для ГАЗ-24-10, а на складах еще был запас запасных частей от обычной «двадцать четвёрки».

1 / 6
ГАЗ-24-10 (слева) легко отличить от обычной «двадцать четвёрки» по пластиковой решетке радиатора и большим колёсным колпакам
2 / 6
ГАЗ-24-10 (слева) легко отличить от обычной «двадцать четвёрки» по пластиковой решетке радиатора и большим колёсным колпакам
3 / 6
ГАЗ-24-10 (слева) легко отличить от обычной «двадцать четвёрки» по пластиковой решетке радиатора и большим колёсным колпакам
4 / 6
ГАЗ-24-10 (слева) легко отличить от обычной «двадцать четвёрки» по пластиковой решетке радиатора и большим колёсным колпакам
5 / 6
ГАЗ-24-10 (слева) легко отличить от обычной «двадцать четвёрки» по пластиковой решетке радиатора и большим колёсным колпакам
6 / 6
ГАЗ-24-10 (слева) легко отличить от обычной «двадцать четвёрки» по пластиковой решетке радиатора и большим колёсным колпакам

Существовала и так называемая «улучшенная» комплектация, обозначавшаяся как ГАЗ-24-10-051. Она отличалась от базового седана велюровой обшивкой и панелью приборов от «тридцать первой», дисковыми передними тормозами (опять же, от ГАЗ-3102) и карбюратором К-151.

Полностью модернизированные седаны начали выпускать в апреле 1986-го, ну а универсал ГАЗ-24-12 с аналогичным «пакетом обновлений» встал на конвейер и вовсе в 1987 году.

1 / 4
После обновления у всех версий Волги в индексе прибавилась «десятка». Так, такси 24-01 превратилось в 24-11, универсал 24-02 – в 24-12, а «санитарка» 24-03 стала 24-13. Даже «догонялку» ГАЗ-24-24 переименовали в 24-34!
2 / 4
После обновления у всех версий Волги в индексе прибавилась «десятка». Так, такси 24-01 превратилось в 24-11, универсал 24-02 – в 24-12, а «санитарка» 24-03 стала 24-13. Даже «догонялку» ГАЗ-24-24 переименовали в 24-34!
3 / 4
После обновления у всех версий Волги в индексе прибавилась «десятка». Так, такси 24-01 превратилось в 24-11, универсал 24-02 – в 24-12, а «санитарка» 24-03 стала 24-13. Даже «догонялку» ГАЗ-24-24 переименовали в 24-34!
4 / 4
После обновления у всех версий Волги в индексе прибавилась «десятка». Так, такси 24-01 превратилось в 24-11, универсал 24-02 – в 24-12, а «санитарка» 24-03 стала 24-13. Даже «догонялку» ГАЗ-24-24 переименовали в 24-34!

В конце восьмидесятых годов ГАЗ-24-10 стоил практически вдвое дороже Жигулей – 16 370 рублей, а версия с кузовом универсал оценивалась и вовсе в 19 570 рублей! Даже УАЗ-31512-01 стоил дешевле – около 14 500 рублей. Таким образом, обновлённая Волга была самой дорогой советской легковушкой, которую мог приобрести «частник», причем больше половины автомобилей прямо с конвейера попадало по распределению в различные государственные учреждения и таксопарки.

1 / 6
Масштабная модель ГАЗ-24-10 производства De Agostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
2 / 6
Масштабная модель ГАЗ-24-10 производства De Agostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
3 / 6
Масштабная модель ГАЗ-24-10 производства De Agostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
4 / 6
Масштабная модель ГАЗ-24-10 производства De Agostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
5 / 6
Масштабная модель ГАЗ-24-10 производства De Agostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
6 / 6
Масштабная модель ГАЗ-24-10 производства De Agostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

Тем не менее, ГАЗ-24-10 уходил и в частное пользование – например, специалистам «оборонки», заработавшим в длительной командировке «чеки» (инвалютные рубли). Впрочем, к концу восьмидесятых годов на новых Волгах ездили и «кооператоры», и торговцы мандаринами из южных республик… Любили приобрести эту модель «для себя любимого» и те, кто причислял себя к партийной элите местечкового масштаба и пользовался Волгой в качестве служебного автомобиля.

Без имени-4

Заводская документация к ГАЗ-24-10

Словом, вплоть до начала девяностых годов и резко начавшейся «иномарочной экспансии» осовремененная Волга по-прежнему занимала топовую позицию в негласной табели о рангах. Подвинуть её из отечественных машин смогла разве что «девяносто девятая» модель Самары

ГАЗ-24-10 в неизменном виде продержался на конвейере ровно шесть лет – с апреля 1986-го по апрель 1992-го.

К этому времени изрядно износились кузовные штампы, вследствие чего завод был вынужден в спешном порядке разработать так называемого «ослобыка» — модель ГАЗ-31029, которая отличалась от «десятки» задней частью от ГАЗ-3102 и новым решением передней части с прямоугольной оптикой. Технически же первые «двадцать девятые» не сильно отличались от ГАЗ-24-10, производство которого окончательно прекратили в апреле 1992 года, а последнюю «догонялку» с индексом 24-34 собрали в 1993-м. Таким образом, советский седан с кузовом «двадцать четвёрки» и трогательно-наивными круглыми фарами выпускался ровно четверть века, пережив создавшее его государство всего на полгода.

Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины…

2412 0 0
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

1068 0 0
Статьи / История
Пилот, Труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

10119 0 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4105 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

13276 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3402 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46964 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44739 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32834 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33034 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20256 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17303 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37759 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53021 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15196 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64742 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50522 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49783 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?