Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

17511 9 0
Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке подержанного автомобиля. Одни готовы брать кредиты, продавать почки, незаконно обналичивать материнский капитал, покупать фермы для майнинга криптовалют, отращивать волосы на парики и любыми другими средствами добывать деньги на новый автомобиль из автосалона. Другие же готовы смириться с тем, что кто-то до них уже слегка промял сиденье машины, за что готов продать его намного дешевле. Кто из них прав?

Дисклеймер
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции, мнением большинства и здравым смыслом. Вполне вероятно, что истины тут нет. Скорее всего, её и быть не может: мы за свободу выбора!

Конечно, новый автомобиль всегда лучше подержанного. Тут спорить невозможно. Почти невозможно, потому что современные автомобили обычно хуже тех, которые выпускали ещё лет десять назад. Если есть два с половиной — три миллиона, то пока ещё можно купить что-то стоящее из автосалона. Если есть тысяч 800, то ничего хорошего купить нельзя. Да-да, потому что и Солярис, и Веста, и Рио, и Логан — это машины, на которых удовольствие от езды можно получать, только если раньше ни на чём не ездил. Или ездил на старых Жигулях.

Hyundai HD500

Давайте говорить прямо: бюджетная машина просто не может быть хорошей. В лучшем случае она может быть надёжной (и обычно, кстати, эти машины надёжнее многих более дорогих автомобилей). Но ставить знак равенства между понятиями “хороший” и “надёжный” нельзя. Потому что хороший автомобиль надёжен всегда, а вот надёжный не всегда хорош. Ведь никто не будет спорить, что Солярис до сих пор не слишком устойчив на дороге, Логан — шумный, а у Весты может отвалиться почти всё, что угодно (но может и не отвалиться, тут как повезёт).

Статьи / Практика
Нам уже тридцать: что ломается и не ломается в Lada Vesta к 30 000 км

Санкт-Петербург – Петрозаводск Чтобы оправдать оказанное мне высокое доверие, было просто необходимо извернуться и придумать себе более-менее длительные поездки. Первая из них пришла на ум сразу: как раз надо было ехать...

93553 29 40

Поэтому приходится признать, что всё это — всего лишь бюджетный автомобиль, который хорош только в силу своей бюджетности, и не более. У всех этих автомобилей заведомо весьма посредственные материалы салона, не самые комфортные сиденья, не лучший алгоритм работы климатических систем, они шумят на высоких скоростях, а в случае ДТП и сами погибают, и водителя редко спасают.

И если раз за разом пересаживаться с одной новой бюджетной машины на другую, то так и придётся проездить всю жизнь, не увидев ни нормальной кожи, ни хороших подвесок, ни мощных моторов, ни элементарно комфортного передвижения. Но живём-то один раз! А если ещё и посчитать деньги, то владение бэушным автомобилем вполне приличного производителя может оказаться выгоднее владения той же самой Вестой. Давайте разберём пример.

Возьмём Ладу Весту с 1,6-литровым 16-клапанным мотором (106 л.с.), с АМТ и в комплектации Luxe/Multimedia. Она нам обойдётся в 719 900 рублей.

Допустим, мы на ней будем ездить два года. За это время пройдём два ТО (общая сумма — около 16 тысяч рублей). А теперь посмотрим, сколько этот автомобиль теряет в цене за два года.

На фото: Lada Vesta '2015–н.в.

На фото: Lada Vesta ‘2015–н.в.

Заходим на один известный сайт, выбираем нужный мотор, АМТ и 2015 год выпуска. Таких машин мало, но они есть. Их цена колеблется от 450 до 500 тысяч. Пусть нам повезёт, и мы сможем кому-то продать этот автомобиль за максимальную цену (за 500 тысяч). Теперь считаем. Стоимость нового автомобиля и двух ТО — 735 900 рублей. При продаже мы теряем 235 900 рублей.

3Под капотом Lada Vesta (GFL) '09.2015–н.в.

Так, что можно купить приличного на вторичном рынке за 719 900? Хм, например, Mercedes-Benz E-klasse W211 с мотором 1,8 л и 184 л.с. Скромненько, но нам больше и не надо. В ПТС 2009 год, АКПП, пробег — 156 000 км. Мотор этот — старая испытанная рядная «четвёрка» с распределённым впрыском M271, ресурс у него огромный. Капризной системы SBC после рестайлинга не было, бояться её нам тут не придётся. Да в остальном машина выглядит прилично, хотя стоит всего 615 тысяч. Заметьте — на сто тысяч дешевле Весты. И это не заниженная стоимость, но дороже стоят более мощные версии — около 800 тысяч. Однако нам они не интересны, мы же ищем конкурента Весты. Также отбросим и явно ушатанные и дорестайлинговые версии за 500-550 тысяч, там можно нарваться на хлам.

На фото: Mercedes-Benz (W211) '2006–09

На фото: Mercedes-Benz (W211) ‘2006–09

Итак, тратим 615 тысяч. ТО и ремонт этой машины, конечно, получится подороже, чем у Весты. Не 16 тысяч, как у Весты, а 70 тысяч рублей (ну, вдруг что-то сломается, хотя это вряд ли: 156 тысяч для этой машины — пробег не большой). Смотрим, за сколько эту машину можно продать через два года. Для упрощения просто посмотрим цену на машину 2007 года. Хм… А цены ровно такие же. Вот если бы мы не закладывали 70 тысяч на обслуживание, то можно было бы скинуть на то, что за два года без ТО этот автомобиль пришёл бы в такое состояние, когда его цена стала минимальной.

На фото: Mercedes-Benz (W211) '2006–09

На фото: Mercedes-Benz (W211) ‘2006–09

Давайте посмотрим минимальную цену. Так, ради детского любопытства. С таким мотором и АКПП — 510 тысяч. Правда, там и пробег под 300, а мы за два года вряд ли накрутим еще 150. И в любом случае потеря за два года составляет 175 тысяч (615+70). То есть, эти два года езды на Мерседесе Е-класса нам обошлись на 60 900 рублей дешевле владения Вестой.

Да ладно, — скажут некоторые, — этот девятилетний немецкий рыдван сожрёт намного больше!

Не сожрёт. На всякий случай у нас есть почти 61 тысяча сэкономленной разницы и 104 тысячи разницы в стоимости самой покупки. Даже если что-то сломается, есть резерв в 165 тысяч, на которые весь этот Мерседес можно перебрать полностью (поверьте, это не самая сложная модификация этой машины). А с учётом того, что у нас есть 70 тысяч, в любом случае отложенные на ТО, получается 235 тысяч. Этой суммы хватит на два года с запасом. Но это будут два года на хорошем автомобиле.

Выбор авто
"Косоглазый": как правильно купить подержанный Mercedes-Benz E-Class W211

Автомобиль стал красивее, комфортнее и – субъективно – женственнее. Часть публики это смущает, но давайте-ка вспомним, что в России Mercedes по чистому недоразумению считается существом мужского пола. Вообще-то, Мерседес...

157440 21 71

Впрочем, вся эта логичная теория разлетится на части, если купить не то, что можно покупать на вторичном рынке. А это уже немного другая тема.

Да что же я купил?!

Знаете, почему мы не доверяем подержанным машинам? Потому что не умеем их выбирать. Часто выбор подержанного автомобиля сводится к пролистыванию объявлений и тыканьем пальцем в то, что понравилось за низкую цену.

Во-первых, если цена покупки ниже средней — она почти обязательно с “косяками”. И они скоро вылезут наружу. А может, уже вылезли, но вы их не заметили. А когда заметили, стало поздно, и всё, что осталось — это разочарование от покупки.

Во-вторых, есть автомобили, которые просто категорически нельзя покупать на вторичном рынке. Вы вряд ли испытаете радость от приобретения чешского или немецкого изделия с мотором 1,2 TSI и пробегом 150 тысяч километров. Зато эта, например, Skoda Yeti достанется вам совсем недорого. Круто, вот только раннее растяжение цепи ГРМ, быстрый износ турбины и прочие «радости» явно неудавшегося двигателя могут отбить всякое желание связываться с вторичным рынком.

На фото: Skoda Yeti '2009–13

На фото: Skoda Yeti ‘2009–13

Или вот Peugeot 308 с мотором EP6 и автоматом AL4. Да, эта красивая машина 2011 и даже 2012 года выпуска в хорошей комплектации, с панорамной крышей и без намёка на коррозию может обойтись всего в 350 тысяч. Заманчиво? Очень. Но разочарование придёт быстро, потому что мотор ещё до 100 тысяч обычно начинает с неумеренным аппетитом есть масло, цепь ГРМ у него также растягивается неприлично рано, а её АКПП с явно ущербной системой охлаждения от перегрева тысячам к 120 отправится на капремонт.

На фото: Peugeot 308 '2011–13

На фото: Peugeot 308 ‘2011–13

Оба вышеописанных случая — классика жанра. Подобные истории расходятся очень быстро, зачастую обрастая легендами из разряда опилок в картере заднего моста и крашеных газет вместо кузовных панелей. Кстати, такие истории тоже бывают реальными, и репутация подержанных автомобилей от этого очень страдает.

Ну и третье. Грустно об этом говорить, но среди тысяч бэушных машин действительно навалом всякого хлама. И машину на вторичном рынке надо уметь выбирать. Продавцы часто пользуются технической неграмотностью, невнимательностью, наивностью или доверчивостью покупателей, впаривая им несусветное барахло. Про перекупщиков и говорить нечего. Даже перекрашенные из баллончиков машины легко находят своих покупателей, к тому же перекупщики зачастую хорошие психологи, и покупатель может уехать от них на дымящей рухляди, которая с трудом добирается до МРЭО. Кстати, и там тоже потом могут быть сюрпризы с регистрацией.

Used car sales

Всё это, как уже было сказано, создаёт плохую репутацию пробежным машинам. А ведь среди них очень много прямо-таки отличных экземпляров, побывавших в хороших руках и способных проехать ещё десятки, а иногда и сотни тысяч километров с минимальными вложениями. При этом – с заметно большим удовольствием.

Но это ещё не всё

Не подумайте, что я призываю бежать из автосалонов и штудировать объявления о продаже автомобилей на вторичном рынке. Есть случаи, когда действительно лучше купить новый автомобиль.

Например, если вы не знаете, что это за “деталь 710” стоит под капотом (подсказка: речь идёт о крышке маслозаливной горловины с перевёрнутой надписью OIL). В этом случае, конечно, лучше купить что-то в автосалоне и ездить на ТО к дилеру. Цена приобретений технических познаний на том же самом W211 может оказаться слишком высокой (там нужно как минимум знать признаки растяжения цепи).

engine oil cap

Ну, или другая ситуация. Восстановление Шкоды Рапид после фронтального удара моему знакомому обошлось в 150 тысяч. НА W211 за эти деньги дай бог найти оптику. Каско на бэушную машину оформлять невыгодно – износ по документам большой, и полную цену ремонта вам никто не оплатит. Поэтому как минимум нужно учиться ездить и не полагаться на страховку.

Depositphotos_65983213_original

И самое главное: пробежная машина требует точно такого же внимания, как и новая. У нас как-то принято прислушиваться к каждому скрипу только что купленного автомобиля и в случае чего – заваливать форумы сообщениями и жалобами в адрес официального дилера. С бэушными машинами церемоний меньше – мало кто переживает над царапинками и слушает посторонние шумы из-под капота. А стоило бы!

Как бы банально это ни звучало, любой автомобиль нужно поддерживать в полностью рабочем состоянии, вовремя устраняя все недочёты. Тогда он будет радовать. Что новый, что подержанный. Что Веста, что Мерседес. Но второй – чуть больше.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Санька Санькин

А где вариант "Бэушным, но хочу новый бэушный"?))

Владислав Округин

Заходим на один известный сайт, выбираем нужный мотор, АМТ и 2015 год выпуска. Таких машин мало, но они есть.

А почему их мало? А потому, что большинство покупателей новых машин предпочитает владеть ими несколько дольше - 3-5 лет. Как раз потому, что купить и сразу продать - большая потеря денег.

Михаил Ткаченко

Четыре года назад купили гранд витару 2000 года, вложили в нее больше чем она стоила. Потом два с половиной года назад купил новый логан. Сейчас думаю продать два авто и купить один нормальный паркетник 10-12 годов, но боюсь опять встрять

maratdjansan

Если есть 800, то почему не взять новый Е класса?

Евгений

Простите, новый автомобиль Е-класса за 800 тысяч? Вы из какой сказки? 800 тысяч - сейчас цена базового почти Соляриса, который далек от Е-класса...

maratdjansan

Вы правы! Слышал про кредиты, не знал подробностей. Теперь знаю.

1.2 TSI пробег 140 тыс. Цепь менял по гарантии на 47 тыс. Все. Больше проблем с авто нет. Умершие турбы, коллекторы, вытянутые цепи, стуки гидрокомпенсаторов: видел и устранял. Причина? Неправильная эксплуатация. Откойте книжку прилагаемую к авто и мир для вас откроется в другом свете. Ровная тяга, расход по пробкам не больше 8 литров на сотню...
Двигателям TSI требуются: нормальное питание и уход. Уверен, автор долго не проживет, если его кормить тухлыми яйцами, солеными огурчиками с тухлой рыбкой, сырой тухлой свининкой... Кормите авто нормальным топливом, обслуживайте у нормальных мастеров, лейте правильные техжидкости, читайте литературу к авто и будет вам счастье. Ужасаюсь технической безграмотности и некомпетентности аФФтАра и редактора!

Владелец гольфа 6 поколения с 1.2 TSI 2011 г.в.
Без уважения к автору.

Ауди А5 1.8 с вариатор ом. 2011 год. Со скрипом и дав взятку мастеру поменял поршневые по Куланцу.
Косяки Ваговских моторов и коробок это в первую очередь просчёт в конструкции и халатность в выборе поставщиков зип. Ксения решения тестировались на покупателях а потом вносили корректировки.
Если бы все сводилось только к соблюдению условий эксплуатации, то не было бы Куланца. Который тоже то ещё кидалово.

"Косяки" ваговских моторов и коробок это в первую очередь результат попыток производителя втиснуться в прокрустово ложе современных эконорм и потребительских хотелок и возможностей. Если эксплуатировать эти моторы с коробками надлежащим образом, с учётом конструктивных особенностей, то всё будет ок. Если нет - будут страдания на форумах.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

971 0 3
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

217022 16 0
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

3127 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

217022 16 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

2651 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3149 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94801 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103340 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

43741 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65111 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15175 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9452 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24689 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

43308 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7250 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

104007 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48967 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

46033 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?