Нам уже тридцать: что ломается и не ломается в Lada Vesta к 30 000 км

Уж если мы решили, что наша Веста должна пройти за год сто тысяч километров, то приходится делать для этого всё возможное. Наши обозреватели накрутили на этом автомобиле 23 тысячи км, после чего он попал в мои руки. За три недели я успел проехать семь тысяч километров и пройти ТО-2. О том, во что это обошлось мне, редакции и Весте, пойдёт речь ниже.

Санкт-Петербург – Петрозаводск

Чтобы оправдать оказанное мне высокое доверие, было просто необходимо извернуться и придумать себе более-менее длительные поездки. Первая из них пришла на ум сразу: как раз надо было ехать в командировку в Карелию. Туда-обратно, да немного там – всего чуть меньше полутора тысяч километров. Что ж, поехали.

Так как на этой Весте я уже успел покататься в декабре, то на трассу выезжал в приподнятом настроении. Действительно, Веста неплохо держит дорогу, и если бы не вредные гаишники с камерами, радарами и прочими штучками, то ехать можно было бы довольно быстро. Но я лишь ограничился раздразниванием беса лихачества на коротеньких участках. И 150, и 160 км/ч Веста шла легко.

Как я уже говорил, коробка АМТ мне не по нраву. И в этот раз я опять с ней чуть не попал в неприятную ситуацию: при обгоне робот долго думал, какую передачу ему включить, много колебался, и в итоге мне пришлось срочно перестраиваться в хвост фуре. Были с АМТ и другие нехорошие вещи: добрые люди пропускают со второстепенной дороги на главную (в Питере это один из водительских обычаев), я нажимаю на педаль, а машина стоит. Думает. Пропускающий водитель быстро жалеет о своей доброте, начинает движение, но тут «просыпается» «робот» Весты. Хорошо, что тормоза у неё лучше (читай – резче), чем коробка. Довольно быстро я понял, что с задумчивостью коробки надо считаться, и просто оставил всякие попытки быть первым.

Грохот в подвеске и что с ним делать

От дома до места назначения в Карелии – пятьсот километров. Они пролетели на одном дыхании: салон, сиденья, работа руля и тормозов просто прекрасные. Сперва я настороженно отнёсся к форме существования поясничного подпора: такую штуку без регулировки, вылезающую из кресла прямиком в левую почку, я раньше не встречал. Но посадка оказалась удобной, спина приняла разработку отечественных конструкторов с благодарностью.

Дороги Карелии прекрасны, но далеко не везде. В Петрозаводске, например, их почти нет вовсе. На второй день поездок по столице республики и её окрестностям в подвеске Весты начал проявляться настойчивый протестующий звук. При этом он не был нежным стуком стоек стабилизатора – шум «костей» Весты нам уже был знаком. В районе переднего правого колеса внезапно начался настоящий грохот, под звук которого ехать обратно в Петербург совсем не хотелось. Да и просто ехать не хотелось. Пришлось искать дилера.

[su_video_with_desc title='Борьба со стуком стоек стабилизатора Lada Vesta' subtitle_1='Спецпроект' subtext_1='#ЛадаВеста100' subtitle_2='В ролях:' subtext_2='Иннокентий Кишкурно и Lada Vesta' subtitle_3='Длительность:' subtext_3='12:36' url='https://www.youtube.com/embed/xWJ8h7JfJjk']

Первый «официал» на Комсомольском проспекте показал себя просто образцом отечественного автосалона. Инженер по гарантии – на выходном (с этим можно смириться, всё-таки воскресенье), но единственный на весь автосалон менеджер ответил что-то типа «уйди, мальчик, не мешай» и куда-то уехал. Одинокий кредитный специалист, конечно же, ничем помочь не мог. Ехать в гараж к дяде Васе нельзя – слетим с гарантии.

Помог персональный менеджер Весты – не сразу, но удалось выяснить номер его телефона, и уже минут через пятнадцать представитель АВТОВАЗа стоял рядом со мной и решал мою же проблему. Так как на Комсомольском работать было некому, мы поехали к другому дилеру (которого, кстати, по какой-то причине нет в списке на сайте lada.ru).

На Лососинском шоссе за нас взялись серьёзно. Если быть объективным, то ситуацию с гарантийным ремонтом вытащил из безнадёжного состояния застоя именно представитель завода. Только он смог пропихнуть нашу гремящую подвеской Весту в ремонтную зону. Да и весь персонал автосалона оказался вполне приятным в общении. Но в ремзону меня с фотоаппаратом всё же не пустили.

DSC_0001

Диагноз – стойки стабилизатора. Я в это не поверил, грохот куда более серьёзный. Но меня уверили – всё дело в «костях», я могу сесть перед телевизором и посмотреть весь ход ремонта в «прямом эфире».

Отчасти мастер оказался прав: правая стойка стабилизатора практически развалилась, левая тоже дышала на ладан. В принципе, к этому уже пора было привыкнуть – ресурс стоек упорно заканчивается каждые восемь тысяч километров пробега. Но дальше всё оказалось куда более интересным.

DSC_0007

Стойки заменили, машину опустили с подъёмника. А стук в подвесе остался.

Постепенно вокруг нашей Весты собрался консилиум, члены которого периодически чесали затылки, поднимали и опускали Ладу, опять чесались...

В итоге решили отправить её на ЛТК – линию технического контроля. Проверили всё, но причину так и не выяснили. Тем временем я выслушивал успокоительные речи: персонал обучен, все специалисты высшего класса, так что волноваться не стоит. А я уже и не волновался: одну поездку отложил, тех, кто был со мной в поездке, отпустил гулять на неопределённый срок.

А может, кузов начал расползаться? Или что-то с его геометрией? В итоге решили просто протянуть переднюю подвеску. Ура! Нашли открученный болт переднего правого рычага. И тут потребуется лирическое отступление.

DSC_0005

Уже на первом ТО выяснилось, что приказала долго жить правая шаровая опора. Напомню, что первое ТО – это 15 000 км. Тогда шаровую опору заменили по гарантии. Честно говоря, проблемы с шаровыми встречались только у «классики», но ими никогда не болели ни восьмое семейство, ни десятое. А вот на новой платформе, видимо, что-то перемудрили. Чтобы жизнь мёдом не казалось, отказались от болтов крепления – шаровые опоры на Весте клёпанные. И по регламенту, само собой, их надо менять в сборе с рычагами.

Стоимость первого ТО Lada Vesta
3 937 рублей

Мы, конечно, понимаем: пройдёт какое-то время, и шаровые начнут делать в каждом гараже. Но пока их найти отдельно от рычага нельзя, поэтому замена возможна только в сборе. Впрочем, нас пока эта инновация не тревожит: гарантийный ремонт до сих пор проводят бесплатно. Но как раз такой подход замены и аукнулся в Петрозаводске: болт, который должен держать рычаг, положено сажать на фиксатор резьбы. Может, его было мало, может, ещё что-то, но от вибрации, вызванной плохими дорогами, болт всё-таки выкрутился, и рычаг начал грохотать довольно громко. Что мешало специалистам СТО взять монтажку и покачать рычаги и прочие элементы подвески – я не знаю. Может, переучились. Открученный болт в дилерском сервисе искали семь часов.

К чести представителя завода, он в это время терпеливо выслушивал моё нытьё по поводу АМТ и прочих отрицательных моментов Весты. И даже дал контакты менеджера в Петербурге, который должен помочь в гарантийной замене исцарапанных уплотнителями боковых стёкол, перепрошивке теряющей спутник штатной навигации и замене подлокотника водительского сиденья. Но я так и не попал на СТО с этими проблемами – не хватило времени. Я ехал дальше.

Санкт-Петербург – Ишимбай

Следующее путешествие на Весте было намного серьёзнее первого – из Петербурга до небольшого города в Башкортостане без малого 2 300 км. И столько же обратно. Правда, штатная навигация упорно отрицала эту цифру, поэтому в ходе поездки иногда прямо на М7 докидывала то 20, то 50 километров. Далеко она, как выяснилось, точно посчитать расстояние не в состоянии.

2 300 километров удалось проехать за 29 часов. И опять же: благодаря удобным, в меру жёстким креслам путешествие прошло на одном дыхании, приходилось только заливать в бак бензин, а в меня – энергетик. Веста хорошо переваривала провинциальный 92-й бензин, а вот с расходом получилось что-то не то: я так и не смог снизить его менее, чем 7,3 литра на сотню. По факту, кажется, было даже чуть больше. Один из коллег меня убеждал, что на предыдущем пробеге у них выходило 6,3 литра. Не знаю, как это у них получилось, мой расход в режиме «овоща» (90-110 км/ч) составлял 7,3 л, в более скоростном режиме (120-140 км/ч) – 7,4. Кстати, в городе тоже показывает 7,4 л, но в эти цифры я тоже не верю, хотя расход в городском цикле больше радует, чем огорчает.

Официальный расход топлива Lada Vesta
На 100 км
Городской За городом Смешанный
9.0 л 5.3 л 6.6 л

Ночью ехать не сложнее, чем днём – свет у Весты отличный. Вот только в дождь попадать не стоит: щётки стеклоочистителя, мягко говоря, не очень. И чем выше скорость – тем больше их отрывает от стекла.

На протяжении всей поездки очень радовал обзор. Хотя, опять же, отмечу: некоторые коллеги при моих словах про хороший обзор затыкали уши и морщились, но тут, видимо, дело в посадке. Мне не мешали ни стойки, ни что-то другое; зеркала же просто великолепные.

DSC_1045

Весь путь Веста прошла без сюрпризов, а вот на мойке в Ишимбае она опять отличилась. В боксе слетела резинка с «концевика» двери, и Веста считала себя хронически открытой – длины штока без резинки не хватает. Так как ключом закрыть и открыть машину сложно (чтобы снять накладку на ручке двери, требуется дьявольское упорство и огромная куча терпения), пришлось возвращаться и искать эту резинку. Нашёл, поставил на место. И, если честно, вспомнил несколько нехороших слов в адрес того, кто не смог изобрести такую резинку, которая слетает от мойки. Так как с брелока машину закрыть становится невозможно, то на случай утери эту резинку лучше повесить на гайтан и носить вместо креста.

В Башкирии я испытал все прелести работы заслонок климатической установки. Они направляют лишь основной поток воздуха, какую кнопку не нажми – сифонит отовсюду, пока не закроешь дефлекторы. К сожалению, обдув лобового стекла и участков боковых рядом с зеркалами закрыть нельзя, поэтому там дует, когда надо и когда не надо. Но это ладно, придирки. В общем машина себя зарекомендовала хорошо, и ездить на ней на большие расстояния даже приятно. Ну, а литые диски из сплава картона и фольги, гнущиеся чуть ли не пальцами – это ещё «довестовское» изобретение кого-то из АВТОВАЗовских поставщиков, такое было и на Приорах.

Сколько стоит ТО?

Проходить ТО-2 я отправился в тот же автосалон, где мы когда-то и покупали нашу Весту – в «Прагматику». Сколько же пришлось за него заплатить?

Наши постоянные читатели, кто следит за судьбой редакционной Весты, наверняка вспомнят наш февральский материал, где мы сравнивали цены на ТО у новинки АВТОВАЗа и ее конкурентов. Дилеры при обзвоне обещали провести 30-тысячное техосблуживание за 4700-6200 рублей. Практика оказалась, как всегда, бесконечно далекой от теории.

Был бы я Задорновым, велел бы сейчас задержать дыхание. Итак, ТО-2 нам обошлось в 12 400 рублей!

Отмечу, что сюда вошёл шиномонтаж — в Башкирии в начале мая нередки заморозки, поэтому шины мы решились менять только после поездки.

Откинем стоимость замены шин (1 200 рублей) и балансировочных грузиков (кстати, никогда их не оплачивал в «шиномонтажках» отдельно, но тут – дилер, ему виднее) – 162 рубля. И тогда получается 11 038 рублей. Признаюсь, намного легче от этого не стало. И если раньше я не слишком обижался, когда меня спрашивали: «Это что, новые Жигули?», то теперь за Жигули стало просто обидно. Нет, Веста – не Жигули. Даже не Киа Рио. Кстати, ТО-2 Рио стоит 7 300 рублей, из которых 3 850 – работа, 570 рублей – запчасти, а 2 880 – ГСМ.

DSC_1023

Из чего складывается цена ТО-2 Весты? Сначала посмотрим на сайте дилера. Там указана стоимость работы – 5 922 рубля, стоимость материалов – 3 980 рубля. Итого – 9902 рубля. По факту в распечатке цифры стоят иные, да и расшифровка вызывает вопросы. Смотрим.

В графе «Описание работы» стоит «Автомобиль-Талон №2 (перечень работ согласно сервисной книжке)». Стоимость – 5 446. Допустим. Но смотрим дальше: проверка электрооборудования – 490 рублей и диагностика ЭСУД ещё 700. Но ведь эти операции включены в «перечень работ согласно сервисной книжке»? Да, они там есть. Но как-то надо оплачивать работу диагносту и электрику, поэтому у дилера их выносят в отдельную оплату. Само собой, я поинтересовался, почему так происходит.

Менеджер ответил, что АВТОВАЗ неправильно печатает сервисные книжки, поэтому они выносят эту работу отдельно, а по нормо-часам всё совпадает. Интересно, знает ли об этом АВТОВАЗ?

Кстати, о нормо-часах. На сайте дилера время работы указано 4,23 часа. Мне машину вернули через два с половиной. Молодцы, быстро работают. Надеюсь, на качестве ТО это никак не сказывается.

Теперь о материалах. Сколько там стоит воздушный фильтр на ваш BMW? 300 рублей? 600? Ерунда. На Ладу он теперь стоит 1 073 рубля 80 копеек. А салонный – 1 088 рублей 10 копеек. Зато масло залили полусинтетическое «Роснефть» за 950 рублей. Итого фактическая стоимость ТО-2 составила 8 016 рублей за работу (включая шиномонтаж) и 4 384 рубля – за материалы, из которых половину стоимости занимают салонный и воздушный фильтры. Вот такая удивительная логика.

Что в итоге?

У Весты удобная посадка, хороший обзор, неплохие тормоза, шустрый мотор. Мне понравилось звучание штатной акустики (не шик, но вполне прилично), меня порадовало и её поведение на трассе.

Но вряд ли можно быть довольным как качеством некоторых комплектующих, так и сборкой Лады. А еще не лучшим образом выглядит отношение некоторых дилеров к своей работе.

Напомним, что проект #ЛадаВеста100 стартовал в ноябре 2015 года, когда мы решили купить новинку АВТОВАЗа в редакцию и случайно стали 100-м в России покупателем. "Магия цифр" натолкнула нас на идею проехать за год 100 тысяч километров и описать все нюансы эксплуатации и поломки автомобиля из первой партии в нашем онлайн-журнале. И вот все, что она пережила за последние месяцы:

Пробег продолжается! Следите за обновлениями.

DSC_1029

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
29 комментариев
24.05.2016 08:39

вопрос к автору по оформлению статьи а вы принципиально перестали ставить тег #ЛадаВеста100 в статьях описывающих весту из одноименного проекта ? вы так упорно раскручивали сей тег а щас с ним дааавно ничего нет

1

24.05.2016 11:24
Андрей Чепелев

Как здорово, что наши постоянные читатели следят даже за тэгами :) Уже поставили, спасибо за внимательность!

3

24.05.2016 08:43
Term

Как был ВАЗ рукожопным, так им и остался, блин. В топку его.

1

24.05.2016 08:51
Человек с острова

После прочтения статьи карма автоваза слегка в моих глазах уменьшилась. Я упорно верил что они качественно изменились. Может это и так, но видимо не до конца. Надеюсь представители завода тоже все это читают и "мотают на ус". Весту считаю хорошим автомобилем...пока что. Посмотрим что покажет время.

12

24.05.2016 10:34
Stas

сайт настолько медленно работает что это начинает выбешивать...

3

24.05.2016 11:25
Андрей Чепелев

Мы работаем над этим!

2

24.05.2016 12:29

Один уже 50 000 км на ездил (из группы в вконтакте https://vk.com/ladavestaclub ) отстаете))


24.05.2016 12:31

Зря Андерсона сняли, развитие Автоваза замерло в зародыше.

3

24.05.2016 18:33
Андрей Чепелев

Вы так пишете, как будто это мы сняли. Мы его не трогали, честное слово! :)

6

24.05.2016 12:58

Странно. Я покупал для весты материалы для ТО не у дилера, а в магазине автозапчастей. Воздушный фильтр - 680 рублей, салонный фильтр - 300 рублей

2

24.05.2016 18:33
Андрей Чепелев

Ага, а если еще и самостоятельно обслуживать, то можно за работу не платить :) У нас задача остаться на гарантии

3

25.05.2016 14:25
Денис

А какие проблемы с гарантией будут, если самому материалы принести? Не передергивайте ))

6

24.05.2016 15:19

А применить ручной режим для роботизированной коробки??? : -)))


24.05.2016 18:32
Андрей Чепелев

Можно. Но возникает вопрос - зачем покупать машину с роботом, чтобы ездить в ручном режиме?))

4

25.05.2016 12:26
Николай

когда то владел хондой с роботом и в скоро был выработан алгоритм общения с ним: в пробках и неспешно - авто режим обгон и проезд перекрестков и т.д. - только на ручном режиме!, даже если ночью и абсолютно пусто.

4

24.05.2016 15:23

А были попытки перейти в ручной режим для коробки? : -)))


24.05.2016 18:32
Андрей Чепелев

Ну конечно были, но чтобы ездить в ручном режиме, есть механика.

5

25.05.2016 10:40

Вазы шляпа, как была так и осталась, эта веста такая же погремушка как и все остальные. Убогий хилый мотор, до сих пор задние барабнные тормоза, НЕ линзованная оптика даже не рассчитаная на ксенон, эта роботизированная коробка просто ужасная. Только стоит 700 тыс деревянных, а с допами которые навесят в салоне и все 900. За такие деньки лучше ауди или фольц взять 5-6 летний и ездить как человек.

2

25.05.2016 10:47
Marci Aurelii

Хорошая и предметная статья. Все по делу, и нет тупого огульного критиканства Лады.

4

26.05.2016 21:11
Дмитрий

Тут статья недавно была про обслуживание Солярисов . Автор говорил про надёжность авто, цепной привод и нормальная коробка на 6 ступеней. Зачем тогда покупать весту? Веста конкурировать может только с механикой. Получается, что если человеку нужен автомат, вазу нечего предложить( ну либо как бы автомат, но лучше переключай руками. Вариант когда тебя пропускают, а ты не можешь тронуться, просто чудо какое-то ). Может со временем люди привыкнуть и будут терпеливо ждать )) сейчас, ещё пару минут и он поедет, у него же робот .....

8

27.05.2016 13:42
Andrey Kapustinsky

А видео #LadaVesta100 будет по этой статье?

3

27.05.2016 20:03
Иван Иванов

Спасибо большое за статью, было интересно читать. Как говорится, шедевра не вышло. Автоваз остался автовазом.

7

29.05.2016 12:25

Да ваЗ всегда будет считаться неудачным, пока будут его собирать наши криворукие люди :))

1

30.05.2016 20:36
Сергей Сапёров

Уважаемый автор, как счастливый обладатель аналогичной вашей АМТ ZF/ВАЗ, но с другой картографией, но на неаналогичном во многом авто, позвольте вставить свои 5 копеек. Машине полгода, полёт после ТО-1 более-менее нормальный, машинка эксплуатируется после 6000 на газу. Так вот, все эти ваши придирки к задумчивости робота я склонен считать вашим нежеланием просто подружиться с этим по-хорошему классным творением в век автоматов и гидротрансформаторов, которому я однажды просто взял и поверил. Открою великую тайну... Вы про двойной выжим сцепления когда-нибудь слыхали? На грузовых советских без него тьма... Но это я отвлёкся. Как-то раз я никого при этом не обгоняя топнул в пригорок. Машина шла на 3 передаче на около 2к оборотов, переключаться кикдауном на вторую не захотела, начала натужно набирать обороты на 3й. И что я, как вы думаете, сделал? Гхм, правильно, отпустил педаль акселератора полностью и, не задумываясь, топнул ещё раз: взвизгивание ДВС, повышенные обороты, 2я передача, успешное ускорение. Кстати, будь скорость пониже, как я потом убедился, она бы и на 1ю скинула, и ничуть дольше бы задумалась - вообще не думала с точки зрения пилотажа. И это универсал. Это та фишка, которую надо открыть однажды, экспериментируя, и я теперь как жизненно важную использую её на трассе при обгонах, хотя чаще всего кикдаун происходит и без двойных манипуляций. Что я хочу всем этим сказать - так это то, что вы сами лепите из робота, что вам нужно. Выбирайте сами, пассажир вы за рулем, как в случае с АТ или водитель за рулем АМТ (уж поверьте, сравниваю с опытом - есть Q5 TDI 2.0 и, ей боту, удовольствия от езды, фана, если хотите, от коробки творения VAG порой куда меньше, хотя движки сравнивать вообще бесполезно, да... И таки, ведь селектор же есть, хотя вы и пишите, что пользовались. Он тоже не для красоты в салоне (пассажир, водитель, повторюсь). Не стоит думать, что авто поедет за вас только потому, что у него нет сцепления. Я в эту мантру однажды поверил, потому как люблю езду, люблю тот факт, что я водитель, и теперь ничуть не теряю в наслаждении от езды. P.S. отчетливо понимаю, что когда придет пора менять приору с таким полюбившимся ZF, все мое нутро будет протестовать против дорогих в обслуживании авто и в частности коробок, и мне взгрустнется. Ибо восторг можно заменить только восторгом.

9

01.06.2016 09:00

Да-а-а-а-а)) вот такие у нас лихие русские парни. К новой коробке 2016 года нужно использовать технологию из далеких 60-х! Какое двойное нажатие, какой скачек! Это просто не тот агрегат который должен стоять на этом автомобиле )). У меня приора с АМТ, исполнительный механизм SACHS. Так таких ситуаций и нелепых затупов и толчков, как описывает автор статьи, НЕМЕРЕНО! Также имеется Audi A6 квадровая с 3-х литровым мотором, так там тоже стоит робот, но работает он без нареканий, реагирует в доли миллисекунд! Поэтому это просто наши инженеры, как делать по нормальному не хотят, так и в сервисе обслуживание данных AMT никакое! ИМХО

7

20.06.2016 12:37

Странно что в СМИ до сих пор такое пренебрежительное отношение к "провинциям". Ну называть Башкортостан Башкирией, ну дикость какая-то! Где вас такому учат? И еще вызывает легкое недоумение заметка о климате в Башкортостане, о заморозках в начале мая! Ну чай не ЯНАО, не Салехард, климат в Ишимбае ну почти не отличается от московского, думаю , заметили? Я бы простил такое безграмотному обывателю, но вот журналист, много передвигающийся по стране уже должен обладать достаточными знаниями чтобы не допускать таких нелепых ошибок.


30.10.2016 03:21
Михаил

Ипташ, я тридцать лет прожил в Башкирии)))


04.08.2016 15:00
matrizaev

Здравствуйте. Хотелось бы узнать, что с вашей Вестой? Последние новости о ней двухмесячной давности.


09.08.2016 13:03

30 тыс предел для этого тазика? 3-й месяц от вас нет ни одной весточки)

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings