Стуки, «сверчки», неравномерности: присматриваемся к «проблемным зонам» редакционной Lada Vesta

 Пришла пора рассказать, как наша Lada Vesta прожила январь 2016 года. Мы провели его, колеся по Тольятти и окрестностям, изучая характер нашей чёрной красотки и наблюдая за её узлами и механизмами. Кое-что нашли – и поехали на СТО.
 

За январь, месяц, когда мы ездили в Весте практически постоянно, в глаза (и руки) стали бросаться два эргономических недочёта. Во-первых, это «крутилка» мультимедийного комплекса – она как в Lada Granta, маленькая и скользкая, пользоваться ей не слишком удобно. Во-вторых, эффектный и сам по себе удобный ключ-выкидушка, будучи вставленным в замок зажигания оказывается точно напротив правого колена водителя – в тех ситуациях, когда водитель отдыхает, перенеся ногу с педали газа на пол.

Есть ещё и «в-третьих»: мы выяснили, что несмотря на «противоснежную» конструкцию дверей, снег в салон Lada Vesta всё-таки попадает. Но – меньше, чем на прежних моделях Lada.

Олег Груненков, спикер АВТОВАЗа по перспективным моделям, на недавнем тест-драйве Lada Xray в Сочи с характерной решительной интонацией пояснял, что дело в конструкции двери, которая теперь не заходит на крышу, и хотя полностью исключить попадание снега в салон нельзя, испытатели реально измеряли количество снега, сравнивая его с прежними моделями – и пришли к выводу, что прогресс очевиден. Подобных микротестов эксплуатационных характеристик, по словам Груненкова, в рамках доводки новых моделей было десятки тысяч. Что ж, подтверждаем и мы: там, где в салоне Калины вы получите сугроб на сиденье, у Весты будет сравнительно небольшая россыпь снежинок.

vesta_14_01-33.jpg


Но кроме того, появилось несколько моментов, которые мы были склонны считать неисправностями. Во-первых, это «сверчок» в районе левой передней двери, который может исчезнуть, если в правильном месте обивки постучать рукой, но через какое-то время он появляется снова. Во-вторых, это рукоятка стояночного тормоза, которая, как нам показалось, имеет слишком большое количество щелчков при подъёме. В-третьих, это поясничный подпор, который опускается сам собой – причем как из первого, так и из второго положения. И в-четвёртых, это странный негромкий стук, который появился где-то в районе передней подвески.



Со всеми этими «пирогами» мы приехали на СТО официального дилера Lada в Тольятти – «Рона». Сервисмены начали с обивки двери – установили, что она не совсем плотно прилегает к металлу, сняли её, внимательно изучили крепления, увидели потёртости на металле (вызванные, вероятно, как раз «люфтом» обивки) и наклеили небольшой кусочек вибропласта в зону над динамиком. Нельзя сказать, что после сборки двери «сверчок» ушёл совсем, хотя и стало тише. Равно как и нельзя сказать, что окончательно нашёлся источник этого «сверчка». Первоначально мы грешили на неплотно затянутую вставку дверного поручня, теперь вот сняли обивку… стопроцентного эффекта наши меры пока не дали, поэтому будем продолжать изучать этот вопрос.




По поводу стука в подвеске ребята с «Роны» сразу же заявили нам, что никакого ремонта тут не будет – всё дело в набившемся в подвеску снеге. Действительно, это очень часто встречающийся момент, да только снег в нашем случае был рыхлый, ещё не лежалый и не смёрзшийся... Поэтому нет ничего удивительного в том, что на пробной поездке после опускания с подъёмника из-под капота раздалось знакомое тихое-тихое постукивание.

Надо отдать должное сервису – его работники честно выполнили все процедуры, проверив болтовые соединения и «пошевелив» каждый элемент, который мог бы быть источником стука. Включая даже рулевую рейку, которая на Весте греметь вроде бы в принципе не должна, ибо закреплена совсем по-другому, на подрамнике. В итоге механикам пришлось признать, что диагностировать этот стук пока не представляется возможным – слишком ранняя стадия. Поэтому мы продолжаем ездить и прислушиваться к звукам из-под капота.




Со стояночным тормозом получилось следующее: в руководстве по эксплуатации Lada Vesta нет точного указания по количеству щелчков, на которое должен затягиваться «ручник». Нет никаких инструкций на этот счёт и у сервисменов. Но они в этом большой проблемы не увидели, дав комментарий, что 6-7-8 щелчков – это норма для большинства современных иномарок, а при сильной затяжке зимой повышается риск примерзания колодок.

Действительно, хотя многие владельцы отечественной техники по старинке держат в голове информацию про три-четыре щелчка, сейчас показатели сместились: У нынешнего VW Polo, например, регламентировано восемь-девять щелчков, у большинства современных моделей Kia и Hyundai – семь-девять. Причем большие значения характерны для моделей с задними дисковыми тормозами. Сейчас прежде всего учитывают не щелчки, а эффективность работы (впрочем, именно она всегда и была важна) – надёжное удержание машины на уклоне. У нас с этим пока всё в порядке.

А вот поясничный подпор, как бы странно это ни звучало, оказался настоящей ахиллесовой пятой в целом вполне добротного (если забыть про «сверчок» в двери) интерьера Весты. И понять это нам помогли именно на «Роне», за что им большое спасибо. Выяснилось, что не только отпускается «барашек» затяжки поясничного подпора, но и сам подпор неравномерен – слева больше, чем справа. Если прислушаться к ощущениям, это чувствуется непосредственно спиной. На СТО взяли паузу в несколько дней, сказав, что им необходимо проконсультироваться со специалистами на АВТОВАЗе, после чего пригласили нас снова и разобрали сиденье.


kolesa_19_01-3.jpg



Когда вы вращаете «барашек» регулировки, вы поворачиваете П-образную штангу из прутка круглого сечения, которая идёт через всю спинку слева направо. К этой штанге крепится пластина, которая, собственно, и является поясничным подпором. Но толщина прутка штанги, её форма и, соответственно, жёсткость – таковы, что штанга просто не может обеспечить равномерного прижатия пластины, отклоняясь от продольной оси. Таким образом – чистый конструктив, и быстро это не устраняется. Случай не единичный – например, в нашем аккаунте Instagram люди жалуются на точно такую же проблему. Нам же оформили рекламацию на завод – сейчас АВТОВАЗ собирает отзывы от потребителей и, будем надеяться, доработает кресло водителя.




Пройдя все эти процедуры на СТО, наша Lada Vesta снова отправилась в Санкт-Петербург, чтобы оттуда взять курс на невероятное Arctic Lapland Rally. В ближайших публикациях мы расскажем и об этом приключении, и о самом путешествии из Тольятти в Питер – мы задружились с парнями из BlaBlaCar, и поэтому в дороге у нас было несколько интересных попутчиков, которым уже не терпится рассказать вам, как им наша Lada Vesta.


Следите за жизнью редакционной Весты в социальных сетях и в Instagram по тегу #ладавеста100.




Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
13 комментариев
04.02.2016 17:44
Евгений

Ну вот опять господин Груненков поет: были микротесты! А что ж не обнаружился этот косяк с упором? Кстати, отчего всю дорогу Груненков то отчитывается? Где госпожа Кристина Дубинина, которая с такой страстью совсем недавно пиарила и вроде как отвечала за автомобиль? Ау! Колеса! Архивариус? Что с ней случилось то? В жестком декрете?

По поводу снега не нужно объяснять - это и так ясно, что скажем на моей Приоре, в салон действительно сугроб может свалиться, если дверь по периметру не почистить, потому как верхняя кромка двери это фактически часть крыши. А у Весты дверь заходит под крышу.


05.02.2016 13:23
Андрей Чепелев

Нормальные кадровые перестановки в компании, не нужно искать сразу воплощение теории заговора, ИМХО. Это про Кристину Дубинину.

А про упор - да, самим интересно, как недосмотрели. С другой стороны, детские болезни первых серий - вполне нормальная история, как мне кажется. Вспомните, как сыпались натурально первые Шнивы или первые "десятки"...


05.02.2016 19:54
Andrey Kapustinsky

А почему макретолог Дубинина должна отвечать за техн. недочёты? Мне кажется это не её работа, тем более судя из статьи, дилеры АвтоВаза, проверяют все жалоба клиентов и ищут пути решение. А Гуренков ещё тот хвастель, пока не было Андерсона и Стива Матинна, успешные и красивые модели не мог поставить на производство.


11.02.2016 12:52
Rostislav Babenko

"детские болезни первых серий", ни чо так если у Вестеных одноклассников с небольшим перевесом по цене нет, не было и не будет болезней детских? Ни чо если перед выходом в серию их тестят как бог черепаху, а все потому, что нет не было и не надо на Вазе тех. контроля... Просто обидно мне лично было бы отдать 700 тыров за транспорт с 15-тилетним движком и "детские болезни первых серий"... Платим то за что в данном случае?

1

04.02.2016 23:06
Алексей Лебедев

Сверчки в дверях лечатся шумовиброизоляцией этих самых дверей в хороших конторах по шумке. Да, не дешево это, но очень даже эффективно.

А вот стуки в подвеске - это не мелочи. Нужно искать причину и срочно устранять.


05.02.2016 13:20
Андрей Чепелев

Не поверите, уже второй раз проверяем на СТО и никак не можем найти, что стучит. АВТОВАЗ тоже работает над этим - как узнаем, напишем.


05.02.2016 09:57
Игорь

Скоро пойдут массовые отчеты о шумке


09.02.2016 14:41
Term

Уже пошли. На первой Дромовской машине застучала стойка стабилизатора, теперь здесь, а еще у Жорика Ревазова. Стойка стабилизатора там китайское г, больше ее никак нельзя по другому назвать, идиотско изготовлена.

В общем Автоваз расстраивает.


05.02.2016 15:29
Евгений

По подвеске - скорее всего выяснится что конструктив.

P.S. Требую отчета о кадровых перестановках на ВАЗе!:)))


05.02.2016 20:20
Дмитрий Данилин

У Весты автоматическая регулировка стояночного тормоза. Делается начальная регулировка (на заводе, после ремонта), а потом она происходит в нужный момент. У работников ПССС ВАЗ должны быть соответствующие документы, разъясняющие ситуацию.


07.02.2016 11:13
Дмитрий Аверкин

>> "Нам же оформили рекламацию на завод – сейчас АВТОВАЗ собирает отзывы от потребителей и, будем надеяться, доработает кресло водителя"

Сиденья для "Весты" поставляет Daewon. Рискну предположить, что они же и разработчики конструкции.


05.02.2016 19:46
Andrey Kapustinsky

Развеселил "недочёт" количество щелчков ручника :)) Это даже не придирки, а ехидство! :) То, что поясничный подпор кресла съезжает, это действительно серьёзная проблема которую надо решать, а маленькие стуки и сверчки зимой для машины B класса - это норма. Вспомните Mazda 6 2-го поколения, тоже все жаловались на скрипы зимой.

Очень хотел-бы узнать у редакции Колеса.ру выпустит-ли АвтоВаз в 16-17 году модель C класса, т.е конкурента Focus, Megane, Ceed... ?


06.02.2016 03:51
Алексей

Авто новое а болячки скорее всего старые, смотреть надо на болячки Логана и Флюенса. Стук в двери может находиться в средней стоке, там разъем идет на электронику задней двери (Разъем пластмассовый он и гремит). Стук в подвеске может быть от рулевой рейки. Проверяется следующим образом, выворачиваешь руль в право до упора (машину надо поднять на подъемник) снимаешь пыльник с рулевой рейки и шатаешь за рулевую тягу прям возле рейки (под пыльником) но лучше тягу открутить. Еше стук как не странно может идти от бочка омывателя. Дальше будут греметь тросы ручника. И самое важное!!! На Весте стоят передние тормозные суппорта от логана (гавно еще то) так вот их надо мазать два раза в год обязательно, иначе заклинет и потом будут греметь.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings