Западники: сравнительный обзор новых европейских бизнес-седанов

13051 3 3

Неистребима любовь нашего народа к большим солидным седанам. Кроссоверы — это, конечно, тренд, но с чем они могут ассоциироваться в нашей исторической памяти? С Уазиком председателя колхоза, не более того. А длинный приземистый трехобъемник — это же современное воплощение обкомовской «Волги» с красивыми номерами, разрешением на «проезд везде» под ветровым стеклом и парой ящиков какого-нибудь дефицита в «хвосте»-багажнике... Короче говоря, наш обзор посвящен сегменту бизнес-седанов, куда нынче не сунешься без миллиона за душой.

 

А поскольку сегмент этот достаточно широк, то мы разделили обзор на европейскую и азиатскую части. «Немцы» и «французы» с примкнувшим к ним почти что европейским «Фордом» идут первыми, а на следующей неделе поговорим о «японцах» с «корейцами».

Рамки дозволенного

Уточним сразу: речь пойдет не о премиальном, а об относительно массовом сегменте, и стартовую цену автомобилей мы ограничим «сверху» полутора миллионами рублей. Номинально в эти рамки укладывается, например, седан Audi A3, но тут калибр маловат — около четырех с половиной метров длины, тогда как для нашего класса нижний предел — 4,7 метра.

Однако и бюджетный Peugeot 408, даром что он чуть длиннее, мы также не будем рассматривать, поскольку это переросток гольф-класса. К тому же, одним из технических признаков бизнес-седана вполне можно считать конструктивную схему задней подвески — не простейшую балку с продольными рычагами, а независимую «многорычажку», теоретически обеспечивающую более благородные ездовые манеры.

На фото: Peugeot 408


Возвращаясь же к цене, легко заметить, что наиболее активные бренды используют рекламную «завлекалку» в виде минимальной стоимости, с помощью скидок опущенной чуть ниже психологического барьера в миллион рублей.

Ford Mondeo: от 999 000 руб.

Новый Ford Mondeo — самый крупный участник нашего обзора, причем это касается не только габаритной длины, но и колесной базы. Казалось бы, это должно гарантировать рекордный запас пространства в салоне, однако на деле пассажирам на втором ряду сидений едва ли намного вольготнее, чем в тех же «корейцах». Конечно, и о тесноте говорить не приходится, а в чем Ford на голову выше конкурентов — так это в эффективности шумоизоляции. Хороша и плавность хода, но самое ценное — что она прекрасно уживается с отличной управляемостью: фордовцы всегда умели грамотно настраивать шасси.

Mondeo — красавец: «морда» а-ля Aston Martin и хищный силуэт выгодно отличают его от большинства конкурентов. К сожалению, имидж настоящего «драйвер’с кара» разрушает безальтернативный для нашего рынка «автомат»: коробка имеет шесть ступеней, но по быстроте и адекватности переключений оставляет желать лучшего. С двухлитровым турбомотором, выдающим 199 или 240 л. с. в различных степенях форсировки, это не очень заметно, но такие Mondeo дороговаты, от 1,324 миллиона рублей с учетом всех возможных скидок. Поэтому большинство покупателей выбирает 2,5-литровый атмосферник с удобной в смысле ставки транспортного налога цифрой мощности 149 л. с. И это будет откровенно неторопливый автомобиль.



Цены и скидки

Вялый темперамент с лихвой окупается привлекательной ценой самого автомобиля. Утилизационная скидка в 50 тысяч вкупе с аналогичной выгодой от участия в программе Ford Credit дают красивую цифру 999 тысяч рублей — и это за машину с системами стабилизации и помощи при трогании на подъеме, с полным комплектом подушек безопасности, включая коленную водительскую, с электроприводом всех стекол, зеркал и стояночного тормоза, плюс какой-никакой, но «автомат»! Правда, за эти деньги мы не получим ни климат-контроля (только кондиционер), ни подогрева сидений, ни легкосплавных колес и противотуманных фар, — хотя две последние позиции можно заказать отдельно. А заодно — парктроник, полноразмерную «запаску» и зимний пакет: в отличие от корейцев, Ford допускает такие вольности.

Также в арсенале Мондео есть и современная мультимедийная система с большим дисплеем, и адаптивные светодиодные фары, и передние кресла с вентиляцией и массажем. Кроме того, для Форда предлагаются уникальные пока в данном классе надувные ремни безопасности, но радость от всех этих плодов прогресса может омрачить цена, способная перешагнуть далеко за полтора миллиона.

Citroen C5: от 1 073 000 руб.

С5 по-своему, по-французски красив: производитель называет эту красоту неподвластной времени, и это понятно, ведь лет модели уже немало, приходится брать оригинальностью. Один из ее главных технических аспектов — фирменная гидропневматическая подвеска Hydractive 3+, обеспечивающая плавность хода, недостижимую для обычных пружинных конструкций, вкупе с уникальной возможностью варьировать величину дорожного просвета. Правда, управляемость при этом на любителя, по-ситроеновски вальяжная, равно как и разгон базовой версии: начальный 1,6-литровый атмосферник в тандеме с коробкой-роботом превращают бюджетный Citroen C5 в самый медленный автомобиль нашего обзора.

Заметно веселее «пятерка» едет с турбомотором такого же литража, неоднократно признанным «двигателем года» в своем классе и работающим в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом». Но настоящая изюминка «Ситроена» — двухлитровый турбодизель, не сверхмощный, зато тяговитый и экономичный, который идеально подходит «французу» и в плане имиджа.




Цены и скидки

Увы, дизельный С5 недешев даже с учетом фантастической 400-тысячной скидки — от 1,337 миллиона за машину в «младшей» комплектации Confort, которую, впрочем, не назовешь бедной. 17-дюймовое «литье», приличная аудиосистема, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, необходимые электроприводы — все в базе, как и полный комплект систем безопасности, включая коленный «эйрбег».

Исполнение Exclusive дороже «Конфорта» на 132 тысячи рублей, а по сути эксклюзивность выражается в наличии биксеноновых поворотных фар с омывателями, функции массажа у передних кресел с электрорегулировкой, датчиков парковки «по кругу», cистемы контроля давления в шинах, а также многослойных стекол в дверях. Плюс масса приятных мелочей вроде солнцезащитных шторок, всевозможных подсветок и, само собой, кожи в отделке интерьера.

А вот такие элементы роскоши, как 18-дюймовые колеса, система навигации, премиальная «музыка» и люк в крыше, придется заказывать отдельно: список опций в какой-то мере компенсирует скромный выбор комплектаций. Предусмотрены также особые варианты внешнего декора и отделки интерьера, способные поднять итоговую стоимость автомобиля почти до двух миллионов.

Opel Insignia: от 1 107 000 руб.

Последние дни в наших дилерских центрах доживает большой седан Opel, который, как и Citroen C5, является ветераном сегмента: еще в 2009 году Insignia удостоилась титула «Автомобиль года» в Европе. Но вовсе не из-за почтенного возраста мы вынуждены прощаться с весьма удачной моделью, а из-за глобального исхода «Опеля» с российского рынка.

Независимо от силового агрегата, едет Insignia породисто, хороши и плавность хода, и управляемость, хотя по части драйва Opel все же немного уступает «Форду» и «Мазде». Недавний рестайлинг пошел на пользу в плане эргономики: в частности, более логичными и упорядоченными стали россыпи кнопок на руле и консоли, прибавила удобства и новая цифровая комбинация приборов. А вот места на втором ряду сидений едва ли прибыло: относительно короткая колесная база и «купейный» силуэт с пологими задними стойками (Insignia в свое время стала одним из основоположников этого тренда) не способствуют созданию имиджа автомобиля, где хозяин может пересесть назад, доверив руль наемному водителю.




Цены и скидки

Нет худа без добра: именно скорому уходу Опеля мы обязаны солидным снижением цен, благодаря которому Insignia оказалась посередине нашего рейтинга доступности с привлекательной стартовой цифрой в 1,107 миллиона рублей. Еще более привлекателен список оборудования, которое можно получить за эти деньги: тут не только элементарные электростеклоподъемники, подогрев сидений и руля, система стабилизации и климат-контроль, но и датчики света и дождя, электромеханический стояночный тормоз и большой дисплей в консоли, на который «завязаны» мультимедийная система и камера заднего вида. И в этом нет ничего удивительного — ведь это топ-версия Cosmo, иных сейчас просто не предлагают.

Впрочем, простор для фантазии все же есть, поскольку список дополнительного оборудования по-немецки богат. Наиболее востребованные опции собраны в пакеты: например, «Ассистент водителя» — это система слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль с функцией аварийного торможения и светодиодные ходовые огни, а пакет «OPC Line» — это подрулевые лепестки переключения передач АКПП, специальная отделка руля и рычага, а также алюминиевые накладки на педали.

С последней опцией отлично гармонируют 249-сильный двухлитровый турбомотор и полноприводная трансмиссия, что можно считать уникальным предложением в данном классе, но это уже как минимум 1,371 млн. руб., а базовый вариант — передний привод и 170-сильный двигатель 1,6, также турбированный. Коробка в обеих версиях — только шестиступенчатый «автомат».

Volkswagen Passat: от 1 270 000 руб.

Мы решили не тревожить покой еще одного ветерана, Volkswagen Passat B7, тем более, что он уже перестал поставляться – на очереди B8. «Автомобиль года 2015», как-никак, и оснащение под стать «старшему» в семействе концерна Audi A6. Мы уже успели протестировать автомобиль – он стоит того, чтобы подождать появления в салонах.




Цены и скидки

О скидках речи не идет – это же новинка… Увы, пока известна только начальная цена в 1,27 миллиона рублей, а что конкретно покупатель получит за эти деньги, нам еще не говорят. Базовый двигатель, скорее всего, будет 1,4-литровым турбированным, коробка передач — механической шестиступенчатой, в плане же комплектации мы можем только ориентироваться на предшественника.

А его базовое исполнение не отличалось богатством: ESP, кондиционер, электрический «ручник», впереди — электростеклоподъемники и подогрев сидений. За прочие излишества, вроде легкосплавных колес, климат-контроля или кнопки «старт/стоп», нужно было доплачивать, и вряд ли ситуация изменится коренным образом. Только теперь излишеств будет гораздо больше, ведь новый Passat явно тяготеет к премиум-сегменту, а значит, и доплата получится более ощутимой.

Peugeot 508: от 1 444 000 руб.

На фоне всеобщего «аттракциона неслыханной щедрости» флагманский седан Peugeot, еле втиснувшийся в наши рамки, выглядит явно переоцененным. Особенно если учитывать его техническое родство с Citroen C5, в отличие от которого, кстати, он не имеет гидропневматической подвески. Отсюда — другие ездовые повадки: при вполне стандартных для данного класса габаритах «пыжик» воспринимается водителем как гораздо более компактная машина, хотя некоторые эксперты и считают его чересчур вертлявым.

Плавность хода и энергоемкость подвески — на среднем уровне, а вот паспортная динамика — лучшая среди «бюджетных» представителей нашего обзора, несмотря на всего лишь 1,6 литра рабочего объема турбированного мотора. Он, кстати, тоже общий с «Ситроеном», как и «тягучий» двухлитровый турбодизель, и шестиступенчатый «автомат», который раньше упрекали в чрезмерной резкости, но недавний рестайлинг несколько смягчил его нрав.

Существенно освежена и внешность «508-го»: дизайн притянули к современному фирменному стилю Peugeot, и это явно пошло на пользу. Интерьер при этом практически остался прежним, монументальным, отделанным качественными материалами и весьма дружелюбным к обитателям второго ряда сидений.




Цены и скидки

При начальной цене 1,444 миллиона глупо было бы предлагать дешевые комплектации, и уже в начальном исполнении Active Peugeot 508 оснащается климат- и круиз-контролем, датчиками света и дождя, полным комплектом электростеклоподъемников, электроприводом и подогревом передних кресел, легкосплавными колесами и системой стабилизации. За доплату можно получить камеру заднего вида, передний парктроник и систему слежения за слепыми зонами, но дизельный двигатель «младшему» исполнению не полагается.

Топ-версия Allure оценивается в 1,584 млн. руб. в бензиновой версии и в 1,679 млн. руб. в дизельной. В такой комплектации, само собой, покупатель получит кожаный салон, электрический стояночный тормоз и продвинутую мультимедийную систему с навигацией, а за доплату сможет себе позволить четырехзонный климат-контроль, люк с электроприводом и солнцезащитные шторки для задних окон. Впрочем, автомобиль с такой ценой уже выходит за рамки данного обзора, да и спрос на эти версии, и без того невысокий для Peugeot 508, и вовсе ничтожен.




Читайте также:



Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Ivan Semenov

Брыл бы Мондео вариант незадушенный 2,5, то взял бы его, а так Мазда 6 рассматриваю. Пассат 7 расстроил и не только меня. Убогий интерьер, невзрачный экстерьер. Подвеска никакая и ни о чем, т.е. ничего выдающегося. Катался несколько дней, потом с радостью пересел на Мондео 4.

Ivan Semenov

Брыл бы Мондео вариант незадушенный 2,5, то взял бы его, а так Мазда 6 рассматриваю. Пассат 7 расстроил и не только меня. Убогий интерьер, невзрачный экстерьер. Подвеска никакая и ни о чем, т.е. ничего выдающегося. Катался несколько дней, потом с радостью пересел на Мондео 4.

Вячеслав Залевский

нынешняя Insignia не в 2009 году. Тот автомобиль уже пару лет как не производится. Сейчас продают рестайл, появившийся в 2013. Разница между ними есть и немалая.

А так получается как если бы писать про Пассат В7 заявляя что он появился в 2005

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

28 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chery Amulet

В наши дни этот автомобиль вряд ли можно увидеть на московских улицах, а вот в российской глубинке они совсем не редкость. Но интересно не это, а тот разброс мнений, которым характеризуются отзывы о нем в Интернете. Ведь…

1611 0 0
Статьи / Авто Недели
На 23 февраля: стоит ли покупать БРДМ-2 за 850 тысяч рублей

Если жена не знает, что подарить вам на 23 февраля, потому что вертолет на радиоуправлении у вас уже есть – может, купить игрушку побольше? Например, БРДМ-2! Думаете, дорого? Дешевле, чем может показаться: коллеги из…

10581 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4647 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

14180 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3557 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

47081 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44979 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32901 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33080 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20328 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17388 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37839 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53112 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15211 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64861 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50575 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49894 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?