Западники: сравнительный обзор новых европейских бизнес-седанов

13058 3 3

Неистребима любовь нашего народа к большим солидным седанам. Кроссоверы — это, конечно, тренд, но с чем они могут ассоциироваться в нашей исторической памяти? С Уазиком председателя колхоза, не более того. А длинный приземистый трехобъемник — это же современное воплощение обкомовской «Волги» с красивыми номерами, разрешением на «проезд везде» под ветровым стеклом и парой ящиков какого-нибудь дефицита в «хвосте»-багажнике... Короче говоря, наш обзор посвящен сегменту бизнес-седанов, куда нынче не сунешься без миллиона за душой.

 

А поскольку сегмент этот достаточно широк, то мы разделили обзор на европейскую и азиатскую части. «Немцы» и «французы» с примкнувшим к ним почти что европейским «Фордом» идут первыми, а на следующей неделе поговорим о «японцах» с «корейцами».

Рамки дозволенного

Уточним сразу: речь пойдет не о премиальном, а об относительно массовом сегменте, и стартовую цену автомобилей мы ограничим «сверху» полутора миллионами рублей. Номинально в эти рамки укладывается, например, седан Audi A3, но тут калибр маловат — около четырех с половиной метров длины, тогда как для нашего класса нижний предел — 4,7 метра.

Однако и бюджетный Peugeot 408, даром что он чуть длиннее, мы также не будем рассматривать, поскольку это переросток гольф-класса. К тому же, одним из технических признаков бизнес-седана вполне можно считать конструктивную схему задней подвески — не простейшую балку с продольными рычагами, а независимую «многорычажку», теоретически обеспечивающую более благородные ездовые манеры.

На фото: Peugeot 408


Возвращаясь же к цене, легко заметить, что наиболее активные бренды используют рекламную «завлекалку» в виде минимальной стоимости, с помощью скидок опущенной чуть ниже психологического барьера в миллион рублей.

Ford Mondeo: от 999 000 руб.

Новый Ford Mondeo — самый крупный участник нашего обзора, причем это касается не только габаритной длины, но и колесной базы. Казалось бы, это должно гарантировать рекордный запас пространства в салоне, однако на деле пассажирам на втором ряду сидений едва ли намного вольготнее, чем в тех же «корейцах». Конечно, и о тесноте говорить не приходится, а в чем Ford на голову выше конкурентов — так это в эффективности шумоизоляции. Хороша и плавность хода, но самое ценное — что она прекрасно уживается с отличной управляемостью: фордовцы всегда умели грамотно настраивать шасси.

Mondeo — красавец: «морда» а-ля Aston Martin и хищный силуэт выгодно отличают его от большинства конкурентов. К сожалению, имидж настоящего «драйвер’с кара» разрушает безальтернативный для нашего рынка «автомат»: коробка имеет шесть ступеней, но по быстроте и адекватности переключений оставляет желать лучшего. С двухлитровым турбомотором, выдающим 199 или 240 л. с. в различных степенях форсировки, это не очень заметно, но такие Mondeo дороговаты, от 1,324 миллиона рублей с учетом всех возможных скидок. Поэтому большинство покупателей выбирает 2,5-литровый атмосферник с удобной в смысле ставки транспортного налога цифрой мощности 149 л. с. И это будет откровенно неторопливый автомобиль.



Цены и скидки

Вялый темперамент с лихвой окупается привлекательной ценой самого автомобиля. Утилизационная скидка в 50 тысяч вкупе с аналогичной выгодой от участия в программе Ford Credit дают красивую цифру 999 тысяч рублей — и это за машину с системами стабилизации и помощи при трогании на подъеме, с полным комплектом подушек безопасности, включая коленную водительскую, с электроприводом всех стекол, зеркал и стояночного тормоза, плюс какой-никакой, но «автомат»! Правда, за эти деньги мы не получим ни климат-контроля (только кондиционер), ни подогрева сидений, ни легкосплавных колес и противотуманных фар, — хотя две последние позиции можно заказать отдельно. А заодно — парктроник, полноразмерную «запаску» и зимний пакет: в отличие от корейцев, Ford допускает такие вольности.

Также в арсенале Мондео есть и современная мультимедийная система с большим дисплеем, и адаптивные светодиодные фары, и передние кресла с вентиляцией и массажем. Кроме того, для Форда предлагаются уникальные пока в данном классе надувные ремни безопасности, но радость от всех этих плодов прогресса может омрачить цена, способная перешагнуть далеко за полтора миллиона.

Citroen C5: от 1 073 000 руб.

С5 по-своему, по-французски красив: производитель называет эту красоту неподвластной времени, и это понятно, ведь лет модели уже немало, приходится брать оригинальностью. Один из ее главных технических аспектов — фирменная гидропневматическая подвеска Hydractive 3+, обеспечивающая плавность хода, недостижимую для обычных пружинных конструкций, вкупе с уникальной возможностью варьировать величину дорожного просвета. Правда, управляемость при этом на любителя, по-ситроеновски вальяжная, равно как и разгон базовой версии: начальный 1,6-литровый атмосферник в тандеме с коробкой-роботом превращают бюджетный Citroen C5 в самый медленный автомобиль нашего обзора.

Заметно веселее «пятерка» едет с турбомотором такого же литража, неоднократно признанным «двигателем года» в своем классе и работающим в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом». Но настоящая изюминка «Ситроена» — двухлитровый турбодизель, не сверхмощный, зато тяговитый и экономичный, который идеально подходит «французу» и в плане имиджа.




Цены и скидки

Увы, дизельный С5 недешев даже с учетом фантастической 400-тысячной скидки — от 1,337 миллиона за машину в «младшей» комплектации Confort, которую, впрочем, не назовешь бедной. 17-дюймовое «литье», приличная аудиосистема, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, необходимые электроприводы — все в базе, как и полный комплект систем безопасности, включая коленный «эйрбег».

Исполнение Exclusive дороже «Конфорта» на 132 тысячи рублей, а по сути эксклюзивность выражается в наличии биксеноновых поворотных фар с омывателями, функции массажа у передних кресел с электрорегулировкой, датчиков парковки «по кругу», cистемы контроля давления в шинах, а также многослойных стекол в дверях. Плюс масса приятных мелочей вроде солнцезащитных шторок, всевозможных подсветок и, само собой, кожи в отделке интерьера.

А вот такие элементы роскоши, как 18-дюймовые колеса, система навигации, премиальная «музыка» и люк в крыше, придется заказывать отдельно: список опций в какой-то мере компенсирует скромный выбор комплектаций. Предусмотрены также особые варианты внешнего декора и отделки интерьера, способные поднять итоговую стоимость автомобиля почти до двух миллионов.

Opel Insignia: от 1 107 000 руб.

Последние дни в наших дилерских центрах доживает большой седан Opel, который, как и Citroen C5, является ветераном сегмента: еще в 2009 году Insignia удостоилась титула «Автомобиль года» в Европе. Но вовсе не из-за почтенного возраста мы вынуждены прощаться с весьма удачной моделью, а из-за глобального исхода «Опеля» с российского рынка.

Независимо от силового агрегата, едет Insignia породисто, хороши и плавность хода, и управляемость, хотя по части драйва Opel все же немного уступает «Форду» и «Мазде». Недавний рестайлинг пошел на пользу в плане эргономики: в частности, более логичными и упорядоченными стали россыпи кнопок на руле и консоли, прибавила удобства и новая цифровая комбинация приборов. А вот места на втором ряду сидений едва ли прибыло: относительно короткая колесная база и «купейный» силуэт с пологими задними стойками (Insignia в свое время стала одним из основоположников этого тренда) не способствуют созданию имиджа автомобиля, где хозяин может пересесть назад, доверив руль наемному водителю.




Цены и скидки

Нет худа без добра: именно скорому уходу Опеля мы обязаны солидным снижением цен, благодаря которому Insignia оказалась посередине нашего рейтинга доступности с привлекательной стартовой цифрой в 1,107 миллиона рублей. Еще более привлекателен список оборудования, которое можно получить за эти деньги: тут не только элементарные электростеклоподъемники, подогрев сидений и руля, система стабилизации и климат-контроль, но и датчики света и дождя, электромеханический стояночный тормоз и большой дисплей в консоли, на который «завязаны» мультимедийная система и камера заднего вида. И в этом нет ничего удивительного — ведь это топ-версия Cosmo, иных сейчас просто не предлагают.

Впрочем, простор для фантазии все же есть, поскольку список дополнительного оборудования по-немецки богат. Наиболее востребованные опции собраны в пакеты: например, «Ассистент водителя» — это система слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль с функцией аварийного торможения и светодиодные ходовые огни, а пакет «OPC Line» — это подрулевые лепестки переключения передач АКПП, специальная отделка руля и рычага, а также алюминиевые накладки на педали.

С последней опцией отлично гармонируют 249-сильный двухлитровый турбомотор и полноприводная трансмиссия, что можно считать уникальным предложением в данном классе, но это уже как минимум 1,371 млн. руб., а базовый вариант — передний привод и 170-сильный двигатель 1,6, также турбированный. Коробка в обеих версиях — только шестиступенчатый «автомат».

Volkswagen Passat: от 1 270 000 руб.

Мы решили не тревожить покой еще одного ветерана, Volkswagen Passat B7, тем более, что он уже перестал поставляться – на очереди B8. «Автомобиль года 2015», как-никак, и оснащение под стать «старшему» в семействе концерна Audi A6. Мы уже успели протестировать автомобиль – он стоит того, чтобы подождать появления в салонах.




Цены и скидки

О скидках речи не идет – это же новинка… Увы, пока известна только начальная цена в 1,27 миллиона рублей, а что конкретно покупатель получит за эти деньги, нам еще не говорят. Базовый двигатель, скорее всего, будет 1,4-литровым турбированным, коробка передач — механической шестиступенчатой, в плане же комплектации мы можем только ориентироваться на предшественника.

А его базовое исполнение не отличалось богатством: ESP, кондиционер, электрический «ручник», впереди — электростеклоподъемники и подогрев сидений. За прочие излишества, вроде легкосплавных колес, климат-контроля или кнопки «старт/стоп», нужно было доплачивать, и вряд ли ситуация изменится коренным образом. Только теперь излишеств будет гораздо больше, ведь новый Passat явно тяготеет к премиум-сегменту, а значит, и доплата получится более ощутимой.

Peugeot 508: от 1 444 000 руб.

На фоне всеобщего «аттракциона неслыханной щедрости» флагманский седан Peugeot, еле втиснувшийся в наши рамки, выглядит явно переоцененным. Особенно если учитывать его техническое родство с Citroen C5, в отличие от которого, кстати, он не имеет гидропневматической подвески. Отсюда — другие ездовые повадки: при вполне стандартных для данного класса габаритах «пыжик» воспринимается водителем как гораздо более компактная машина, хотя некоторые эксперты и считают его чересчур вертлявым.

Плавность хода и энергоемкость подвески — на среднем уровне, а вот паспортная динамика — лучшая среди «бюджетных» представителей нашего обзора, несмотря на всего лишь 1,6 литра рабочего объема турбированного мотора. Он, кстати, тоже общий с «Ситроеном», как и «тягучий» двухлитровый турбодизель, и шестиступенчатый «автомат», который раньше упрекали в чрезмерной резкости, но недавний рестайлинг несколько смягчил его нрав.

Существенно освежена и внешность «508-го»: дизайн притянули к современному фирменному стилю Peugeot, и это явно пошло на пользу. Интерьер при этом практически остался прежним, монументальным, отделанным качественными материалами и весьма дружелюбным к обитателям второго ряда сидений.




Цены и скидки

При начальной цене 1,444 миллиона глупо было бы предлагать дешевые комплектации, и уже в начальном исполнении Active Peugeot 508 оснащается климат- и круиз-контролем, датчиками света и дождя, полным комплектом электростеклоподъемников, электроприводом и подогревом передних кресел, легкосплавными колесами и системой стабилизации. За доплату можно получить камеру заднего вида, передний парктроник и систему слежения за слепыми зонами, но дизельный двигатель «младшему» исполнению не полагается.

Топ-версия Allure оценивается в 1,584 млн. руб. в бензиновой версии и в 1,679 млн. руб. в дизельной. В такой комплектации, само собой, покупатель получит кожаный салон, электрический стояночный тормоз и продвинутую мультимедийную систему с навигацией, а за доплату сможет себе позволить четырехзонный климат-контроль, люк с электроприводом и солнцезащитные шторки для задних окон. Впрочем, автомобиль с такой ценой уже выходит за рамки данного обзора, да и спрос на эти версии, и без того невысокий для Peugeot 508, и вовсе ничтожен.




Читайте также:



Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Ivan Semenov

Брыл бы Мондео вариант незадушенный 2,5, то взял бы его, а так Мазда 6 рассматриваю. Пассат 7 расстроил и не только меня. Убогий интерьер, невзрачный экстерьер. Подвеска никакая и ни о чем, т.е. ничего выдающегося. Катался несколько дней, потом с радостью пересел на Мондео 4.

Ivan Semenov

Брыл бы Мондео вариант незадушенный 2,5, то взял бы его, а так Мазда 6 рассматриваю. Пассат 7 расстроил и не только меня. Убогий интерьер, невзрачный экстерьер. Подвеска никакая и ни о чем, т.е. ничего выдающегося. Катался несколько дней, потом с радостью пересел на Мондео 4.

Вячеслав Залевский

нынешняя Insignia не в 2009 году. Тот автомобиль уже пару лет как не производится. Сейчас продают рестайл, появившийся в 2013. Разница между ними есть и немалая.

А так получается как если бы писать про Пассат В7 заявляя что он появился в 2005

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Какие автомобильные документы надо менять при изменении персональных данных

Изменение персональных данных, таких как адрес прописки, фамилия или паспортные данные, сопровождается заменой документов. При этом в разных случаях список документов, подлежащих замене, может отличаться. Давайте…

545 1 0
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

3731 0 5
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

2555 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2242 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1544 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2939 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

76690 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49555 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38767 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33989 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24246 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6733 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60447 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16526 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15311 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

94991 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76998 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63612 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?