Американцы не хотят покупать потребляющие много бензина внедорожники и пикапы, которые все еще остаются одним из главных видов продукции компаний "Большой тройки".
Продажи General Motors упали в августе на 20%, Ford Motor — на 26,5%, Chrysler — на 34,5%. Директор по маркетингу Ford Джим Фарли не ожидает улучшения ситуации в ближайшем времени. Он полагает, что второе полугодие 2008 года будет даже более трудным, чем первое, так как ситуация в экономике продолжит ухудшаться, в не меньшей мере будет сказываться и кредитный кризис.
У GM продажи внедорожников и пикапов упали на 24%, легковых автомобилей — на 14%. Совокупное падение было бы 30%, считает Джесси Топрак, исполнительный директор по анализу автопромышленности для сайта по продажам автомобилей Edmunds, если бы не скидки, которые компания ввела в рамках празднования 100-летнего юбилея, пишут Ведомости. GM предложил всем покупателям такую же скидку, какую получают сотрудники самой компании. Вчера GM заявил, что скидка будет предоставляться до конца сентября; это должно существенно улучшить его месячные показатели продаж, считают эксперты исследовательской компании J.D.Power & Associates.
Японская Toyota Motor, которой удается лучше американских конкурентов переносить кризис в автомобильной отрасли, все же не смогла избежать спада продаж: он составил 9,4%. Спрос американцев на автомобили сокращается из-за ухудшения экономической ситуации, кризиса на жилищном рынке и роста цен на бензин. Продажи Toyota в США падают четвертый месяц подряд.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться