Ariya в ремиксах: Nissan превратил кроссовер в одноместный спорткар и луноход

Компания Nissan после долгой «раскачки», наконец, как следует впряглась в электромобильную повестку и пообещала представить 15 новых батарейных моделей к 2030 году. В начале недели в ходе презентации стратегии Nissan Ambition 2030 в виде концептов были анонсированы четыре новинки (два кроссовера, пикап и двухместных спайдер), а сегодня японская компания показала необычные варианты применения силовой установки e-4orce от серийного кроссовера Ariya.

 

Ariya, строго говоря, ещё не совсем серийная модель: премьера финальной, товарной версии кроссовера состоялась летом прошлого года, но производство в Японии начнётся лишь летом 2022-го и пока что Nissan только собирает заявки на покупку Ariya на ключевых рынках: в США, Европе и, разумеется, в Японии. В перспективе Ariya станет по-настоящему глобальной моделью (ожидается в том числе в России), а лежащая в основе кроссовера платформа CMF-EV даст жизнь целой россыпи электрических новинок альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Полноприводная топ-версия Ariya снабжена двухмотроной силовой установкой e-4orce с максимальной совокупной отдачей в 394 л.с. и 600 Нм. Nissan утверждает, что она устроена таким образом, что позволяет регулировать тягу индивидуально на каждом колесе. Система настолько гибкая и универсальная, что её можно применять в самых разных машинах — например, на одноместном спорткаре, получившим имя Nissan Ariya Single Seater Concept.

Ariya Single Seater позаимствовал у кроссовера не только силовую установку но и ряд стилистических элементов, вроде двухцветной окраски, сложного профиля боковин и стилеобразующей буквы V в оформлении передка. При разработке концепта, разумеется, пригодился опыт участия Nissan в гонках Formula E — больших побед в них японская компания не добилась, но получила исчерпывающее понимание того, как работает электропривод в экстремальных условиях и как его правильно настраивать.

Технические характеристики Ariya Single Seater не объявлены, равно как серийные перспективы концепта. В теории он мог бы стать достойной электрической альтернативой бензиновым одноместным спорткарам Ariel Atom и BAC Mono, но спрос на такие машины невелик, так что вряд ли Nissan сможет хорошенько заработать на продажах Ariya Single Seater. Но из имиджевых соображений или с прицелом на монокубок серийная версия всё-таки может увидеть свет.

Теперь к луноходу: его компания Nissan разрабатывает совместно с Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA) и родство с кроссовером Ariya у него куда более условное, чем у одноместного спорткара. От земной машины луноходу достались программные алгоритмы управления силовой установкой e-4orce — они позволяют ему уверенно передвигаться по лунному сыпучему грунту, контролируя пробуксовку каждого колеса. Когда луноход Nissan отправится, собственно, на Луну, компания пока сообщает.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings