Audi продолжает падать. Какие модели тянут марку ко дну?

10391 2 0
С января по июль 2018 года люксовая немецкая марка Audi потеряла в России 11% покупателей, что все конкуренты продолжили уверенный рост…
 

В начале этого года мы подробно разбирали ситуацию Audi в России: который год знаменитый бренд теряет и покупателей, и, что особенно огорчительно, долю в сегменте премиум. То есть, конкуренты – и японские и родные, немецкие, работают лучше. В нынешнем году Audi пока не может переломить негативный тренд, да и год начался удручающе: в «мёртвом» январе спрос упал на 22%, в феврале – на 11%. В марте первое весеннее солнышко вселило надежду – продажи выросли на 3%, однако, потом всё вернулось на свои места.

Крылатыми стали фразы Любомира Наймана, главы представительства Audi, которые он произнёс прошлой осенью в интервью газете «Коммерсант»: «Наша цель — не количество реализованных автомобилей, а рентабельность бизнеса» и «Мы не практикуем политику скидок». Золотые слова! Однако ж, почему в прошлые годы, когда Audi безбожно демпинговала и гналась за объёмами продаж, результаты тоже были отрицательными? Мы с радостью задали бы этот и другие вопросы г-ну Найману, но пресс-служба констатирует его постоянную занятость. Ну что ж, обратимся к цифрам, по счастью, они всегда в нашем распоряжении. Попробуем разобраться, за счёт каких моделей компания теряет покупателей в 2018 году.

Итак, с января по июль 2018 года дилеры Audi реализовали в России 8646 автомобилей против 9 710 проданных за тот же период прошлого года. В этом году лидером продаж остаётся полноразмерный кроссовер Q7 – на него нашлось 1974 желающих, а вот в прошлом – 2193. Констатируем падение на 10%. На втором месте в этом году идёт недавняя новинка российского рынка Audi Q5 второго поколения – её выбрали 1660 человек и это уже больше прошлогодних 1315 штук. Казалось бы, надо радоваться? Увы. Нынешние продажи Audi Q5 действительно пока лучше прошлогодних, и здесь ключевое слово «пока». Дело в том, что с января по апрель 2017 года дилеры распродавали склады по первому поколению среднеразмерного кроссовера, май 2017 года стал «переходным» месяцем – новые машины только-только появились в салонах в ограниченном количестве, а на полную мощность отгрузки вышли только в июне, который и стал самым результативным в году. В этом смысле адекватную картину по Q5 нам даст именно второе полугодие 2018 года.

audi_a4_9

На третьем месте в этом году идёт Audi A6, собравшая 1499 покупательских голосов, что меньше, чем в прошлом году – 1794 шт. Здесь всё просто: четвёртое поколение A6 сейчас на излёте жизненного цикла, а пятое, уже представленное, к нам пока не завезли. Среднеразмерный седан Audi A4 распродали в этом году количестве 1114 шт., что больше прошлогодних 1088 шт., однако, и здесь не всё так просто. В прошлом году в России уже продавали нынешнее пятое поколение, однако в начале года продажи только «разгонялись» и отгрузки дилерам были ограничены: в первом полугодии 2017 года дилерам отгрузили 870 экземпляров Audi A4, а вот во втором – уже 1215, то есть, на 50% больше. Что это означает? Это означает, что о самочувствии A4 в России мы тоже будем судить по второму полугодию 2018 года.

Следующим по значимости в этом году идёт компактный кроссовер Q3 – на него пришлось 861 единиц, в прошлом – 1097. Модель эта тоже на излёте, в кризис она просела естественным образом – это удел всех компактных моделей у «премиалов», и опустилась почти до уровня LR Ranger Rover Evoque. Прочие модели Audi продаются в относительно небольших количествах и на общую картину не влияют. В общем, вряд ли в этом году Audi может рассчитывать на выход в плюс на российском рынке. Если, конечно, Любомир Найман не наступит на горло собственной песне и не скинет цены.

Что же касается нынешней политики компании, может быть, она верная, эта политика, и компания генерирует прибыль, только вот дилерам от этого не легче: многолетнее падение продаж сильно ударило по их доходам от обслуживания и ремонта. А как это можно компенсировать? Только одним известным способом – начать «дозарабатывать» на тех, кто остался. И это значит, что к недовольным потенциальным покупателям новых машин – «а я и не ожидал от Audi таких цен!», прибавляются владельцы старых, которых «сервисный» негатив вряд ли заставит вновь обратить внимание на люксовую немецкую марку.

А что же конкуренты? В первые 7 месяцев 2018 года Mercedes-Benz остаётся лидером люксового сегмента. Спрос на модели с трёхлучевой звездой вырос на 4%. BMW подняла продажи на 18%, Lexus – на 8%. Нужно ли говорить, что каждый из брендов ещё продаёт больше, чем Audi?.. Надеемся, что знаменитая марка изыщет способы поправить свои дела в Росси… Вот говорят VW сейчас может ГАЗ на корню купить, может быть и наладят там производство «четырёх колец»…

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Михалыч

Как бывший владелец Ауди, могу сказать: многие и я в том числе брали их из-за скидок (мне в 2013 скинули почти 200 штук и это за A3)) А сейчас, когда у них по России главный бывший сотрудник Шкоды - ценовая политика стала как у Шкоды - неадекватная, думаю надо гнать его в шею) щас на БМВ и Инфинити отличные скидки. Пример: я купил Финика 50 в феврале - за 1650 т.р. нового в салоне, примерно за столько же предлагали Бэху трешку, а Ауди 4 - 2200 т.р. - интересно бы узнать которым местом она лучше?) Может 1.4 TSI DSG? А ещё по своей машине помню офигенное качество VAG когда страшно загород выехать)) на финике гонял 5000 км в одну сторону, потом обратно, все супер!!

Драйвер

Кто-то со мной не согласится ... и Ауди хорошая тачка, но ... среди премиальных немцев она всегда номер три. И мне кажется эта статья об этом. Есть такое выражение "голосуют ногами", вот про Ауди в этом случае можно сказать, что покупатель "голосует рублём".

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

6758 5 7
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

3950 4 3
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

13890 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra HD с пробегом: проблемная механика, надёжный автомат и необъяснимо ресурсный двигатель

Элантра четвёртого поколения – машина скучная во всех отношениях. Как в плане дизайна, так и в плане эксплуатации. Никакой скрытой коррозии, мудрёной электрики или характерных поломок, которых не встретишь у конкурентов…

213 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra IV с пробегом: на удивление крепкий кузов и никаких сюрпризов по электрике и ходовой

Hyundai Elantra четвёртого поколения как-то теряется на фоне других машин марки. Большую часть своего жизненного цикла с 2006 по 2011 год она продавалась параллельно с более дешёвой Elantra XD прежней, третьей генерации,…

784 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2607 0 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

41774 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15591 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12657 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27320 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21776 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4647 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57658 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41808 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17143 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72298 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55953 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

55048 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?