Аварийность на российских дорогах хотят победить штрафами ГИБДД

Своим мнением о том, на что регионам нужно тратить деньги дорожных фондов, поделилось Министерство транспорта РФ.

Представители ведомства считают, что почти всю сумму (90%) средств, полученных в виде уплаты от штрафов за нарушения ПДД, региональные администрации должны тратить на мероприятия по обеспечению безопасности на дорогах. Например, на установку новых светофоров, дорожных знаков, разметки, ограждений, искусственного освещения, а также комплексов фото- и видеофиксации.

traffic security camera.

Свои предложения для субъектов РФ Минтранс изложил в «методических рекомендациях по направлению денежных средств на мероприятия по обеспечению БДД». Напомним, деньги от штрафов за нарушения правил дорожного движения с 1 января 2019 года начнут поступать напрямую в региональные дорожные фонды. Требуемые для этого поправки уже внесены в Бюджетный кодекс.

Срок уплаты штрафов ГИБДД со скидкой увеличат, но не для всех Речь идёт о тех нарушителях ПДД, которым письмо с постановлением ГАИ слишком долго шло по почте.

Сейчас эти средства направляются в региональные бюджеты, из них часть денег направляется в дорожные фонды. При этом, какая именно сумма пойдёт на обеспечение БДД, самостоятельно решают власти субъектов РФ. По данным «Ъ», в течение 2017 года бюджеты в общей сложности получили 63 млрд. рублей в виде штрафов, из них на Москву пришлось около 17 млрд. рублей.

Минтранс и Росавтодор предполагают, что в первую очередь регионы должны тратиться на «устранение недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог». При этом для расчёта расходов на конкретные работы ведомства предлагают использовать формулы, которые учитывают снижение экономического ущерба от уменьшения количества ДТП. Так, в ведомстве утверждают, что экономический ущерб от гибели человека составляет 16 млн. рублей, от травмы – 496 тысяч рублей, а материальный ущерб при повреждении автомобиля – 258 тысяч рублей.

Например, если на четырехполосной дороге вне города, у которой есть разделительная полоса без стационарного освещения, в тёмное время суток на участке протяженностью 800 м за один год произошло пять аварий, региону придётся потратиться. Понадобится установка специальных экранов, которые исключат ослепление водителей от фар встречного транспорта. На это понадобится 594 тысячи рублей, помимо этого 18,6 тыс. рублей придётся выделить на организацию движения во время проведения работ. По расчётам Росавтодора, установка экранов снизит экономический ущерб от аварий почти в три раза.

equipment repair on the road

По мнению главы общественного совета при Минтрансе РФ Михаила Блинкина, новое ограничение по использованию практически полного объёма средств дорожных фондов исключительно на повышение безопасности движения – условное, так как «при грамотном подходе» практически любую реконструкцию или строительство дороги можно объяснить решением задачи по повышению безопасности движения.

Ранее Kolesa.ru сообщали о том, что штрафы за нарушения ПДД хотят начать списывать с банковских счетов водителей (без возбуждения исполнительного производства Федеральной службой судебных приставов). Согласно предложению депутата-единороса, взимать средства нужно за «пойманные» камерами нарушения ПДД, взыскания по которым не превышают 3 000 рублей.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings