Добиться выплат по ОСАГО через суд: средняя сумма увеличилась на 20%

313 0 0
Средняя выплата в рамках «автогражданки», которую пострадавшему пришлось «выбивать» через суд, на сегодняшний день составляет 120 тыс. рублей.
 

Не всегда страховщики готовы платить ту сумму, которая требуется клиенту для восстановления его автомобиля. К сожалению, по-прежнему бывают случаи, когда компании занижают размер выплат. Тогда пострадавшие автовладельцы обращаются в суд и добиваются положенных денег там. За прошлый год количество таких случаев сократилось на 20%. Это стало следствием введения приоритета натуральной формы возмещения ущерба.

Bez-imeni-2

Напомним, приоритет ремонта над выплатами ввели весной 2017 года. Так что именно 2018-ый стал показательным. Напомним, страховщики добивались этой нормы, чтобы «отбить интерес» к этому сегменту страхования у мошенников. Такие дела, как правило, проходят через суд. Но, безусловно, немало и законопослушных автомобилистов, которые судятся со страховщиками из-за того, что те не выполняют свои обязательства.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за прошлый год в общей сложности в пользу автовладельцев суды вынесли 283 тыс. решений. При этом суммарный размер присужденных судами выплат клиентам СК – 34 млрд рублей – остался практически на уровне 2017 года (35 млрд рублей).

repairman sanding plastic car bumper

Это свидетельствует о том, что средняя выплата по ОСАГО, которой клиенты добились через суд, заметно выросла: на 21% по сравнению с предыдущим годом. Она составила 120,1 тыс. рублей. Напомним, на сегодняшний день максимальный размер выплаты при повреждении имущества по договорам «автогражданки» составляет 400 тыс. рублей, при ущербе жизни и здоровью – 500 тыс. рублей. Кстати, недавно Минфин предлагал увеличить последний показатель до 2 млн рублей, однако страховщики сказали, что это приведёт к заметному подорожанию полисов.

Выросли также и так называемые «нестраховые выплаты», то есть расходы на юристов, пени и неустойки, которые в итоге отражаются на бюджетах страховщиков. На них пришлось больше половины (18,7 млрд рублей) от общей суммы выплат. Для сравнения, в 2017-ом – 18,5 млрд рублей. Помимо этого увеличился и средний штраф (речь о взысканиях, которые на страховую компанию накладывает суд). Если в 2018 году он составил 70 тыс. рублей, то годом ранее средний размер штрафа был равен 50 тыс. рублей.

Car accident on the street.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что в целом сумма выплат по ОСАГО в 2018 году сократились на 21% и составила 142,2 млрд рублей. При этом средняя выплата по итогам года составила 67 063 рубля. Количество заявленных и урегулированных страховых случаев также оказалось меньше (на 11%): было заявлено 2,2 млн, а урегулировано – 2,1 млн. При этом средняя цена полиса осталась примерно прежней, она составила около 5 700 рублей.

В 2019 году стартовал первый этап реформы ОСАГО. Сначала, 9 января был расширен тарифный коридор, который позволил страховщикам выбирать базовую ставку из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей. Тогда же изменили коэффициент возраста-стажа. Чуть позже, 1 апреля, изменится коэффициент «бонус-малус», который даёт скидку на полис водителям с безаварийным стажем. Осенью текущего года ожидается дальнейшее расширение тарифного коридора; впоследствии из системы расчёта цены ОСАГО пропадут два коэффициента: территориальный и «мощностной».

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Новости / Новинки
Почему FAW прекратил сборку на «Автоторе»? Где наладят выпуск Besturn X40 и при чём тут Haval?

Старейшая китайская компания FAW выводит на российский рынок свою вторую легковую модель FAW Besturn X40 и планирует начать её сборку в России. А на каком заводе?..

1344 4 0
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

55531 3 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

3331 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1474 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1313 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3160 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79632 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50246 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39411 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37577 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24612 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6990 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60885 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16702 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15757 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110713 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77756 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64629 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?