Добиться выплат по ОСАГО через суд: средняя сумма увеличилась на 20%

209 0 0
Средняя выплата в рамках «автогражданки», которую пострадавшему пришлось «выбивать» через суд, на сегодняшний день составляет 120 тыс. рублей.
 

Не всегда страховщики готовы платить ту сумму, которая требуется клиенту для восстановления его автомобиля. К сожалению, по-прежнему бывают случаи, когда компании занижают размер выплат. Тогда пострадавшие автовладельцы обращаются в суд и добиваются положенных денег там. За прошлый год количество таких случаев сократилось на 20%. Это стало следствием введения приоритета натуральной формы возмещения ущерба.

Bez-imeni-2

Напомним, приоритет ремонта над выплатами ввели весной 2017 года. Так что именно 2018-ый стал показательным. Напомним, страховщики добивались этой нормы, чтобы «отбить интерес» к этому сегменту страхования у мошенников. Такие дела, как правило, проходят через суд. Но, безусловно, немало и законопослушных автомобилистов, которые судятся со страховщиками из-за того, что те не выполняют свои обязательства.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за прошлый год в общей сложности в пользу автовладельцев суды вынесли 283 тыс. решений. При этом суммарный размер присужденных судами выплат клиентам СК – 34 млрд рублей – остался практически на уровне 2017 года (35 млрд рублей).

repairman sanding plastic car bumper

Это свидетельствует о том, что средняя выплата по ОСАГО, которой клиенты добились через суд, заметно выросла: на 21% по сравнению с предыдущим годом. Она составила 120,1 тыс. рублей. Напомним, на сегодняшний день максимальный размер выплаты при повреждении имущества по договорам «автогражданки» составляет 400 тыс. рублей, при ущербе жизни и здоровью – 500 тыс. рублей. Кстати, недавно Минфин предлагал увеличить последний показатель до 2 млн рублей, однако страховщики сказали, что это приведёт к заметному подорожанию полисов.

Выросли также и так называемые «нестраховые выплаты», то есть расходы на юристов, пени и неустойки, которые в итоге отражаются на бюджетах страховщиков. На них пришлось больше половины (18,7 млрд рублей) от общей суммы выплат. Для сравнения, в 2017-ом – 18,5 млрд рублей. Помимо этого увеличился и средний штраф (речь о взысканиях, которые на страховую компанию накладывает суд). Если в 2018 году он составил 70 тыс. рублей, то годом ранее средний размер штрафа был равен 50 тыс. рублей.

Car accident on the street.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что в целом сумма выплат по ОСАГО в 2018 году сократились на 21% и составила 142,2 млрд рублей. При этом средняя выплата по итогам года составила 67 063 рубля. Количество заявленных и урегулированных страховых случаев также оказалось меньше (на 11%): было заявлено 2,2 млн, а урегулировано – 2,1 млн. При этом средняя цена полиса осталась примерно прежней, она составила около 5 700 рублей.

В 2019 году стартовал первый этап реформы ОСАГО. Сначала, 9 января был расширен тарифный коридор, который позволил страховщикам выбирать базовую ставку из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей. Тогда же изменили коэффициент возраста-стажа. Чуть позже, 1 апреля, изменится коэффициент «бонус-малус», который даёт скидку на полис водителям с безаварийным стажем. Осенью текущего года ожидается дальнейшее расширение тарифного коридора; впоследствии из системы расчёта цены ОСАГО пропадут два коэффициента: территориальный и «мощностной».

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины…

1330 0 0
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

719 0 0
Статьи / История
Пилот, Труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

9286 0 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4039 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

13106 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3382 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46949 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44725 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32819 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33028 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20243 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17293 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37749 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53009 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15191 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64735 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50513 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49760 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?