Читайте также

Euro NCAP протестировал системы автономного вождения 10 машин. Это провал!

5016 0 0
В испытаниях участвовали Audi A6, BMW 5 серии, DS 7 Crossback, Ford Focus, Hyundai Nexo, Mercedes-Benz C-класса, Nissan Leaf, Tesla Model S, Toyota Corolla и Volvo V60. Тесты с подрезанием не смог пройти ни один из автомобилей.
 

Автопроизводители тратят миллиарды долларов на разработку систем автономного вождения и уверяют нас, что беспилотное будущее не за горами. Некоторые фирмы, например Audi и Tesla, снабжают свои модели полным комплектом аппаратуры, необходимым для работы беспилотника четвёртого уровня по классификации SAE, при котором водителю разрешается полностью расслабиться и не следить за дорогой – даже поспать в теории можно! Однако пока водителям таких машин доступен максимум второй уровень автономности. На первом машина может сама разгоняться, тормозить и подруливать в пределах заданной полосы, при этом от человека требуется постоянное внимание и готовность в любой момент взять управление на себя, руки должны лежать на руле. На втором можно ненадолго отпустить руль и убрать ноги с педалей, а машина при определенных условиях может сама совершать перестроения, но водитель должен по-прежнему следить за дорогой.

Лишь беспилотник четвертого уровня позволит водителю полностью расслабиться и заняться своими делами.

Лишь беспилотник четвертого уровня позволит водителю полностью расслабиться и заняться своими делами.

Третий уровень автономности подразумевает возможность полностью отвлечься от вождения, то есть отпустить руль и не смотреть на дорогу, но при этом водитель всё равно должен быть готов по команде системы взять управление на себя. Понятно, что в критической ситуации он, скорее всего, этого сделать не успеет (скандальное смертельное ДТП с беспилотником Uber на базе кроссовера Volvo XC90 – наглядное тому подтверждение), а потому третий уровень многие автопроизводители считают бессмысленным.

Практическая польза от систем первого и второго уровней тоже сомнительна – многих водителей они только сбивают с толку и нервируют, однако разработчики считают их важным этапом на пути к настоящим беспилотникам, и на серийных машинах такие системы появляются всё чаще, а в премиум-сегменте фактически стали стандартом. Поскольку системы первого и второго уровней требуют постоянной включенности водителя, то законодательством их применение никак не ограничено, при этом в рекламе всячески подчеркивается их удобство и безопасность – мол, в случае чего подстрахуют, позволят избежать аварии. Так это или нет, решили проверить специалисты Euro NCAP: собрали десять новеньких автомобилей с первым или вторым уровнем автономности и устроили им серию натурных испытаний.

522774

Программа натурных испытаний предусматривала две тематические части. В первой оценивалась работа адаптивного круиз-контроля, а именно его способность с разных скоростей самостоятельно замедлять машину вплоть до полной остановки перед внезапно возникшим препятствием – слишком медленным автомобилем, резко тормозящим автомобилем, стоящим автомобилем и подрезающим автомобилем.

Даже с дежурными торможениями перед стоящим автомобилем справились далеко не все, а тест с подрезающим автомобилем не прошёл ни один из испытуемых. Этот тест состоит из двух этапов. В первом перед тестовым автомобилем из соседней полосы перестраивается муляж машины-помехи. Во втором впереди едущий автомобиль, наоборот, уходит с полосы, чтобы объехать резко остановившийся муляж. Задача тестового автомобиля в обоих случаях – не врезаться в муляж, и вся десятка хотя бы в одном из этих двух испытаний потерпела неудачу.

cut-in-scenario.201810120743158204

cut-out-scenario.201810120741014793

Вторая область натурных исследований – это тест системы удержания автомобиля в полосе. Моделируется движение по криволинейной S-образной траектории и ситуация, при которой водителю нужно объехать небольшое препятствие, например выбоину или камень. Цель – понять, насколько система сопротивляется действиям водителя, который резким поворотом руля пытается сместить автомобиль к краю полосы или за её пределы. В идеале система не должна мешать объехать помеху, и в девяти случаях из десяти так и было: лишь Tesla оказывала активное сопротивление действиям водителя, что эксперты Euro NCAP однозначно расценили как недостаток.

Отдельно оценивалось то, как производители разъясняют работу своих автономных систем в инструкциях по эксплуатации и рекламных материалах. В «мануалах» всех испытуемых чётко прописаны все ограничения и необходимость следить за дорогой, однако рекламные видеоролики BMW и Tesla могут ввести зрителя в заблуждение, так как в них показывается водитель, убравший руки с руля, то есть можно подумать, что автомобиль полностью берёт управление на себя, а это не соответствует действительности.

По итогам тестов какие-либо баллы не ставились, давалась лишь качественная оценка уровня помощи водителю. Так, в испытаниях адаптивного круиз-контроля эксперты оценили уровень поддержки водителя в автомобилях BMW и DS как недостаточный, а в Тесле – как избыточный. Остальные обеспечили более-менее сбалансированный уровень поддержки, то есть позволяли либо снизить скорость перед столкновением либо вовсе избежать ДТП.

Теперь вкратце пройдёмся по всем участвовавшим в тестах моделям. Видеоролики показывают комплекс испытаний адаптивного круиз-контроля.

Audi A6 не смог самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем (со скорости 80 и 130 км/ч) и провалил оба теста с подрезанием.

BMW 5 серии не смог самостоятельно остановиться перед медленно едущим автомобилем, перед тормозящим автомобилем и перед стоящим автомобилем (со скорости 130 км/ч). В тестах с подрезанием баварский седан вообще не распознал помеху!

DS 7 Crossback не смог самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем (со скорости 80 км/ч) и провалил оба теста с подрезанием.

Новый Ford Focus не смог самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем (со скорости 130 км/ч) и провалил тест с подрезанием, в котором машина-помеха въезжает на полосу.

Водородный кроссовер Hyundai Nexo не смог самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем (со скорости 130 км/ч) и провалил оба теста с подрезанием, причем в варианте с въезжающей на полосу помехой вообще не смог её распознать.

Mercedes-Benz C-класса не смог самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем (со скорости 80 и 130 км/ч) и провалил оба теста с подрезанием.

Электромобиль Nissan Leaf не смог самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем (со скорости 80 и 130 км/ч) и провалил оба теста с подрезанием.

Tesla Model S провалила оба теста с подрезанием.

Хэтчбек Toyota Corolla нового поколения не смог самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем (со скорости 80 и 130 км/ч) и провалил тест с подрезанием, в котором впереди движущийся автомобиль выезжает с полосы перед помехой.

Наконец, универсал Volvo V60 не смог самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем (со скорости 80 и 130 км/ч) и провалил оба теста с подрезанием.

Испытания систем автономного вождения пока не войдут в стандартную методику Euro NCAP наравне с краш-тестами и тестами систем автоматического аварийного торможения, поскольку эксперты ещё не разработали четких критериев оценки «автопилотов». Проведенная сессия была, так сказать, пристрелочной, пробной, она лишний раз подтвердила известную истину: то, что многие уже сегодня называют автопилотом, таковым не является. Современные машины, даже самые продвинутые, пока не могут ездить самостоятельно, и ответственность за все совершаемые манёвры лежит на водителе. Тем не менее, системы автономного вождения первого и второго уровней могут в ряде случаев помочь избежать аварий, и Euro NCAP в целом поддерживает внедрение таких систем при условии, что они будут использоваться корректно.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Подъёмные, заправочные и не только: каким был советский спецтранспорт для аэропортов

В 1950-е годы в неисчерпаемом море советской специальной автотехники появился абсолютно новый класс необычных и практически никому не известных аэродромных машин для обслуживания в крупных аэропортах страны…

401 0 0
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

2753 0 0
Статьи / Финвопрос
Простое решение: как каждый год ездить на новом кроссовере Nissan

Большинство покупателей новых автомобилей до сих пор действуют «по старинке», приобретая машину в кредит, а выплатив его, через три года продают авто, чтобы оформить новый. Однако есть и те, кто уже распробовал…

12084 4 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1277 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2286 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

36192 9 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38331 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22767 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19143 37 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19645 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7245 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3057 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55452 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39703 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15918 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

68353 26 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52948 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52883 0 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?