ГАЗель-3 придется подождать

Горьковский автозавод, недавно останавливавший работу своего конвейера, что называется, только "почистил перышки" перед тем как всерьез заняться переводом производства на функционирование в условиях жесткого финансового кризиса, одним из первых последствий коорого будет прекращение выпуска традиционных автомобилей "Волга" и сокращение объема производства недавно запущенного в серию Siber.

Группа ГАЗ по итогам 2008 года может снизить производство до 30%, остановить ряд инвестпроектов и не исключает сокращений сотрудников, сообщил глава правления группы Сергей Занозин.

"Падение выручки может составить 7-8%. По EBIDTA ситуация может быть крайне сложная — она может снизиться где-то на 40-50% по отношению к 2007 году", — сказал Занозин в публикуемом в понедельник интервью "Коммерсанту".

"Мы увидели панику на межбанковском рынке еще в середине сентября. Тогда нам пришлось от нормального планирования производства перейти к гибкому управлению группой ГАЗ. Мы проанализировали три сценария развития событий: спрос на нашу продукцию падает на 25%, 30% или на все 50%. Исходя из них, мы определили объемы выпуска и жесткие лимиты оборотного капитала для всех наших заводов — товарно-материальных ценностей, незавершенного продукта, запасов продукции на складе, размера дебиторской и кредиторской задолженности. Так что мы не останавливаем конвейеры, а ведем ручное управление площадками группы ГАЗ в ежедневном режиме", — сказал председатель правления.

Предположив, что снижение производства группы по итогам 2008 года может составить до 30%, Занозин оговорился, что это всего лишь прогноз, который может быть пересмотрен в любую сторону, сообщает РИА Новости.

Отвечая на вопрос, каковы на сегодня товарные остатки, Занозин сообщил, что по ГАЗелям они на уровне двухмесячных, то есть в пределах 20 тыс. машин. "К концу года мы намерены выйти на уровень 12-14 тыс., то есть в октябре мы соберем 12 тыс. ГАЗелей, в ноябре-декабре — где-то по 12-14 тыс.", — сказал он.

Не исключив сокращения персонала в группе, Занозин сообщил, что пока ГАЗ только прекратил набор новых сотрудников. "Возможно, придется сократить 20%, возможно, больше. Конечно, если до этого дойдет, то это будет достаточно болезненный процесс, но не смертельный. Задача управляющих директоров наших заводов — сохранить коллектив", — заявил глава правления.

Говоря об оборотном капитале группы, он отметил, что к концу года группа хочет снизить эту цифру на $260 млн. В настоящее время месячная выручка Группы ГАЗ — $480 млн, то есть планируется сокращать запасы готовой продукции, товарно-материальных ценностей, вести переговоры с поставщиками и дилерами.

Он не стал раскрывать точную сумму краткосрочного долга группы, отметив лишь, что с конца прошлого года она практически не выросла. "В конце сентября — начале октября у нас была достаточно сложная кредитная нагрузка. Мы это, слава Богу, благополучно пережили, во многом благодаря пересмотру ценообразования нашими поставщиками и отсрочкам платежей, которые они нам предоставили. Нам удалось высвободить средства для погашения кредитов на сумму, близкую к $150 млн", — сказал глава правления.

По его словам, группа ГАЗ подала заявку в ВЭБ на получение долгосрочного кредита на сумму до $400 млн под проект организации производства двигателя ЯМЗ-530.

Группа ГАЗ ранее говорила о готовности вложить еще $200 млн в организацию производства коммерческих грузовиков Maxus в Нижнем Новгороде. Сейчас глава правления говорит, что это вряд ли произойдет в нынешних условиях.

На вопрос, от каких еще проектов группа может отказаться, Занозин ответил, что от тех, где, как и в Maxus, еще не сделаны стартовые инвестиции. "Например, у нас были планы организации производства в России ГАЗели-3. Мы уже разработали концепцию этого продукта, но самостоятельно запускать проект в нынешних условиях достаточно тяжело и рискованно. Будем пытаться найти для него партнера и финансировать вместе с ним", — сообщил глава правления.

По его словам, планы по сборке Siber придется существенно скорректировать в сторону понижения — до 3-4 тыс. машин.

Занозин подтвердил, что принято решение о прекращении серийного производства "Волги". "На рынке ее заменит Volga Siber. Но будем продолжать выпуск "Волги" малыми партиями в наших производственных ателье под заказ клиентов. Количество почитателей "Волги" как автореликвии растет", — говорит глава правления.

Отвечая на вопрос о перспективах группы, он сказал: "Знаете, я не хочу лукавить и говорить, что у группы ГАЗ все хорошо. У нас есть проблемы, и мы этого не собираемся скрывать".

Впрочем, все это и без того ясно из вышеизложенного...

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings