GM заботится о качестве, а не о лидерстве

Руководство бывшего флагмана мирового автопрома — американского автомобилестроительного холдинга GM — заявило, что его больше волнует не статус лидера, а качество выпускаемых автомобилей, таким образом, "бросив камень в огород" компании Toyota, которая в минувшем году возглавила глобальный рейтинг автопроизводителей, но по данным некоторых экспертов, утратила репутацию суперкачественного бренда.

 

Крупнейший в США автомобильный концерн General Motors Corp. (GM) не намерен "тратить ни цента" для поддержания статуса производителя номер один по объемам продаж, если это нанесет ущерб качеству автомобильной продукции.

Как заявил вице-президент GM Роберт Лутц в интервью немецкой прессе, "отменное качество продукции, имидж компании и прибыльность для акционеров — более важные цели, нежели лидерство по объемам производства".

На протяжении десятилетий GM удерживал первое место по общемировому объему продаж. Однако в 2007 году по этому показателю американский автоконцерн обошла японская Toyota Motor Corp. Как сообщила Toyota, объем продаж ее автомобилей в прошлом году увеличился на 6% — до 9,37 млн единиц.

GM еще не публиковал годовой отчетности по глобальным продажам, но эксперты прогнозируют, что из-за экономических проблем в США и внутреннего кризиса отрасли компания уступит японскому конкуренту лидерство по общемировому объему продаж, сообщает РБК со ссылкой на Reuters.

Между тем, в настоящее время Азиатско-тихоокеанское подразделение General Motors Corp. работает над созданием автомобиля для развивающихся рынков, который сможет конкурировать в сегменте машин стоимостью ниже $4000. Как заявил в интервью The Wall Street Journal глава подразделения Ник Рейли, компания не исключает возможности привлечения партнера для создания машины, однако это не является обязательным условием. В настоящее время GM выпускает микролитражный автомобиль, который стоит на некоторых рынках $4,5 тыс. В прошлом, отметил Н.Рейли, самой низкой ценой новой машины были $4 тыс.

По его словам, бюджетный автомобиль GM может поступить на некоторые рынки, в том числе, в Россию, Индию, Китай и Южную Америку. "Статистика в этих странах показывает, что все больше людей могут позволить себе купить новую машину", — сказал Н.Рейли. Привлекательность этих рынков все более возрастает, тогда как продажи в США и Западной Европе, как ожидается, окажутся в застое в этом году, пишет Финмаркет.

Напомним, что General Motors производит грузовые и пассажирские автомобили в 33 странах. В 2006 году в мире было продано около 9,1 млн автомобилей GM. Компания продает автомобили под брендами Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Hummer, Opel, Pontiac, Saab, Saturn и Vauxhall. В настоящее время в 7 европейских странах работает порядка 10 производственных и сборочных заводов GM.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings