Гран При Европы - не такой, как все

Накануне состоялся Гран При Европы, который прошел на новой городской трассе в испанской Валенсии. Перед стартом очередного этапа безоговорочным фаворитом у букмекеров считался Льюис Хэмилтон, но с их мнением не согласились многие пилоты, особенно гонщики Ferrari и BMW Sauber.

 

Еще задолго до начала этапа почти все пилоты в один голос заявляли, что в Валенсии на первом месте окажется гонщик, владеющий скорее индивидуальным мастерством, нежели скоростным болидом. Свое мнение они основывали на том, что эта трасса для всех пилотов будет совершенно новой. И первым это утверждение подкрепил в квалификации Себастьян Феттель, показавший шестое время, Кими Райкконен — четвертое, а поул в итоге достался Фелипе Масса, для которого Гран При Европы стал сотой гонкой в карьере.

Старт остался за Фелипе Масса, уверенно отбившего все атаки Льюиса Хэмилтона, пытавшегося прорваться на первую строчку. Зато не в первый раз провалил начало действующий чемпион мира Кими Райкконен, для которого, похоже, борьба за титул будет невероятно трудной. Финский пилот пропустил на четвертую позицию своего соотечественника Хейкки Ковалайнена, который после успеха в Венгрии, находится в отличной форме. Досрочно, к большому сожалению местных болельщиков, закончил гонку Фернандо Алонсо. Испанца на старте протаранил Казуки Накадзима и двукратный чемпиона мира вынужден был досматривать домашние состязания по мониторам в боксах Renault.

Назвать Гран При Европы самым зрелищным в этом сезоне, пожалуй, нельзя. Зрители, до отказа заполнившие трибуны в Валенсии, так и не увидели большого количества обгонов, которые так любят болельщики. Фелипе Масса всю дистанцию провел очень уверенно, порою "привозя" Хэмилтону на круге по полсекунды, и в итоге одержал первую победу в Валенсии, хотя ее могло бы и не быть. При выезде со второго пит-стопа Фелипе Масса чуть было не повторил "подвиг" Льюиса Хэмилтона, который на Гран При Канады врезался в Кими Райкконена. Бразильский пилот Ferrari, правда, избежал столкновения с Адрианом Сутилом и дошел до финиша первым. Вторым с отставанием в 5,5 сек под клетчатым флагом проехал Льюис Хэмилтон, а третьим стал Роберт Кубица, который стартовал с третьей позиции. Очередной подиум поляка практически гарантировал BMW Sauber третье место в Кубке конструкторов, хотя команда может побороться и за вторую строчку.

Звание главного неудачника с Алонсо разделил Кими Райкконен, к провалам которого тиффози уже начинают привыкать. Ведя отчаянную борьбу за четвертую строчку с Хейкки Ковалайненом, финский гонщик одновременно заехал с ним на дозаправку. Но желание опередить Хейкки было так велико, что Кими, не дождавшись окончания дозаправки, сорвался в гонку и практически сразу же и закончил ее из-за возгорания двигателя.

Зато явно удался Гран При Ярно Трулли и Себастьяну Феттелю. Итальянский ветеран Формулы-1 из Toyota пришел к финишу пятым, а Феттель на не самом быстром болиде облюбовал себе шестую позицию, взяв три очка. В этом сезоне немецкий пилот, считающийся наследником самого Михаэля Шумахера, уже четвертый раз заканчивает гонку в очковой зоне. Два балла на испанском этапе Toyota принес и Тимо Глок. Теперь в Кубке конструкторов японская конюшня в борьбе за четвертое место опережает Renault и Red Bull на 10 и 17 очков соответственно. Последним финишную черту пересек шотландец Дэвид Култхард, а Джанкарло Физикелла нарушил незавидную традицию своей команды, по которой Force India практически всегда занимала две последних строчки, теперь отвоевав 14 место. Это стало возможным не только благодаря мастерству пилота, но и небольшой модернизации болида, который сумели сделать чуть быстрее. Следующий этап чемпионата мира состоится в Бельгии седьмого сентября.

Результаты Гран При Европы:

1. Фелипе Масса — Ferrari — + 0,00,000; 
2. Льюис Хэмилтон – McLaren — + 0,05,600; 
3. Роберт Кубица — BMW Sauber -  + 0,37,300; 
4. Хейкки Ковалайнен — McLaren-Mercedes — + 0,39,700; 
5. Ярно Трулли — Toyota — + 0,50,600; 
6. Себастьян Феттель — Toro Rosso — + 0,52,600; 
7. Тимо Глок — Toyota — + 1,07,900; 
8. Нико Росберг — Williams — + 1,11,400; 
9. Ник Хайдфельд – BMW Sauber — + 1,22,100; 
10. Себастьян Бурде — Toro Rosso — + 1,29,700; 
11. Нельсон Пике — Renault — + 1,32,700; 
12. Марк Уэббер – Red Bull — 1 круг; 
13. Дженсон Баттон — Honda — 1; 
14. Джанкарло Физикелла — Force India — 1; 
15. Рубенс Баррикелло — Honda — 1; 
16. Казуки Накадзима — Williams — 1; 
17. Дэвид Култхард – Red Bull — 1.

Сходы: 

18. Кими Райкконен — Ferrari — 12 кругов 
19. Адриан Сутил — Force India — 16;
20. Фернандо Алонсо — Renault — 57.

Положение в общем зачете пилотов:

1. Л. Хэмилтон — 70 очков; 2. Ф. Масса — 64; 3. К. Райкконен — 57; 4. Р. Кубица — 55; 5. Х. Ковалайнен — 43; 6. Н. Хайдфельд — 41. 

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings