«Грязный выхлоп»: какие машины попадут под запрет на въезд?

Департамент транспорта Москвы дал разъяснения касательно новой нормы, связанной с запретом на въезд в определённые зоны города.

 

Москва уже готовится ограничивать въезд в определённые зоны города: под запрет обещают попасть «неэкологичные машины». О новой прорабатываемой норме стало известно недавно. Согласно ей, нужно не пускать в столицу транспортные средства экоклассов от «Евро-0» до «Евро-3». Предположительно, такой зоной может стать центр, так как там ежедневно бывает много людей.

many cars on road

Ранее предполагалось, что запрет сразу затронет все ТС указанных экологических классов. Однако теперь с разъяснениями выступил столичный дептранс. Оказалось, что по первому времени эта норма может коснуться только грузовых автомобилей: их власти считают «самым загрязняющим атмосферу транспортом».

В дептрансе отметили, что для запрета на въезд неэкологичных «легковушек» решения надо будет принимать отдельно. Особенно это касается тех, для кого автомобиль является единственным способом передвижения, например, маломобильных граждан. Конкретных предложений по этому вопросу пока нет. Их должны к 4 марта 2019-го подготовить правительство Москвы, Министерство транспорта и Министерство природных ресурсов и экологии.

Depositphotos_5241423_original

Напомним, ещё в октябре 2018 года Совет по правам человека при президенте РФ (СПЧ) создал рекомендации для Минприроды, Госдумы, а также столичной мэрии по борьбе с загрязнением воздуха (речь тогда шла о восточной части Московского региона). Сейчас известно, что нововведения могут затронуть не только столицу РФ, но и Санкт-Петербург. Впоследствии опыт могут перенять и другие крупные города страны.

Дорожные знаки, которые ограничивают движение машин с низким экологическим классом, ввели в ПДД в июле 2018 года. Позволил их использовать недавно вступивший в силу закон «Об организации дорожного движения». Так что устанавливать такие знаки можно с 30 декабря прошлого года. Отметим, около 58% автопарка страны приходится на машины экоклассов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и «Евро-3».

traffic security camera.

Пока что вопросов у разработчиков будущей нормы немало. Одним из главных остаётся осуществление контроля за транспортным потоком в ограниченных зонах. Предполагается, что выявлять неэкологичные машины будут дорожные камеры, но пока неясно, какие настройки системы для этого понадобятся.

Кстати, сохраняется и неопределённость с наказанием для нарушителей. Пока что штраф за несоблюдение требований таких знаков - 500 рублей. Однако, в МВД выступают за введение в КоАП РФ более сурового наказания за проезд в запрещённую для неэкологичных автомобилей зону. Насколько больше окажется такой штраф, пока неизвестно.

Ранее Kolesa.ru рассказывал о том, что число штрафов, которые выписывают камеры, из года в год растёт. Только за 2018 год комплексы фото- и видеофиксации поймали около 106 млн нарушителей ПДД, этот результат на 27,4% больше, чем в предыдущем году. Если функционал камер расширят (на поиск водителей без ОСАГО, без техосмотра, а также на поиск тех, кто заехал не в ту часть города), то количество штрафов увеличится ещё заметнее.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
2 комментария
30.01.2019 13:30
diver.alex@mail.ru
58% автопарка страны приходится на машины экоклассов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и «Евро-3».

Вот поэтому и нельзя рубить одним махом. Для начала запретить старье Евро 0 и 1, лет через 5 Евро 2, ещё через 5 Евро 3 и т.д. Кстати Евро 3 перестали продавать новые машины только в 2011 году т.е. некоторым из них меньше 10 лет.

2

30.01.2019 16:45
Евгений Тапыев
выявлять неэкологичные машины будут дорожные камеры, но пока неясно, какие настройки системы для этого понадобятся.

Вот именно, например, ВАЗ-2107 были от Евро-0 до Евро-4 в конце выпуска, Toyota Corolla 110 также была как карбюраторная, так и инжекторная. ГАЗовские грузовики и павловские автобусы также имеют разный экологический класс, при этом внешне могут быть практически неотличимы. То же самое с уазиками. Вообще внешне неотличимых машин с самыми разными экологическими классами полно.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы