Неэкологичный транспорт не пустят в города РФ

1718 6 0
Над введением ограничений по въезду в определённые зоны города думают в Москве и Санкт-Петербурге.
 

Совет по правам человека при президенте РФ (СПЧ) ещё в октябре 2018 года создал рекомендации для Министерства природных ресурсов и экологии, Госдумы, а также столичной мэрии по борьбе с загрязнением воздуха. Речь тогда шла о востоке Московского региона. Предполагалось, что правительство столицы определит те зоны, в которых нужно ввести запрет на въезд транспорта низкого экологического класса, и перечислит категории попадающих под ограничения машин.

Depositphotos_36735769_original

На прошлой неделе Сергею Собянину (мэру Москвы) и Александру Беглову (врио губернатора Санкт-Петербурга) вице-премьер РФ Максим Акимов поручил совместно с Минтрансом, МВД, Минпромторгом и Минприроды проработать вопрос по введению зон ограничения движения неэкологичного транспорта. Как сообщает «Коммерсант», результат должен быть представлен не позднее 4 марта 2019 года.

О необходимости введения так называемых «экологических зон» для транспорта в столице РФ говорят уже больше десятилетия. В своё время подобную норму готовило правительство Юрия Лужкова, однако, её не одобрили. Затем о подобных ограничениях заговорили в отношении всей страны: в итоге, в июле 2018 года в ПДД ввели знаки, ограничивающие движение машин с низким экологическим классом. В конце прошлого месяца, 30 декабря 2018-го, в силу вступил закон «Об организации дорожного движения», которые позволяет регионам устанавливать эти знаки.

Car exhaust pipe

Неудивительно, что именно Москва стала первым регионом, публично поддержавшим предложение СПЧ. Ответственный за работу над этим вопросом – столичный вице-мэр Максим Ликсутов. Пока что неизвестно, в каких именно районах города появятся ограничения на въезд неэкологичного транспорта.

Ограничения предполагается ввести для автомобилей классов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и «Евро-3». По информации «Автостата», на начало прошлого года доля таких машин в стране составляла около 58%. Конечно, большая их часть приходится на российскую «глубинку», однако, встречаются такие ТС и в столицах.

По мнению представителя организации «Гринпис России» Василия Яблокова, начать вводить ограничения нужно с центра, так как там каждый день бывает много людей. Он отметил, что введение ограничения на въезд неэкологичных автомобилей позволят снизить к 2030 году загрязнение воздуха на 22-27%. Правда, для этого также будет нужно развивать общественный транспорт, инфраструктуру для велосипедистов и пешеходов.

Security CCTV camera operating over the road

Инициатива СПЧ столкнулась с рядом сложностей, например, понадобятся изменения в ГОСТах, а это процесс небыстрый. Помимо этого, непонятно, как будет контролироваться въезд машин в зоны с ограничениями. Предполагается, что следить за транспортом будут камеры, однако, сведения об экоклассе двигателя начали вносить в СТС только с 2011 года. Соответственно, у некоторых машин эта информация будет попросту отсутствовать в базе.

В конце прошлого года стало известно о том, что владельцев старых автомобилей предложили освободить от уплаты транспортного налога. Речь идёт о машинах старше 10 лет и с рыночной стоимостью до одного миллиона рублей. Предполагается, что такие машины покупают только люди «с невысоким уровнем благосостояния» и налог бьёт по их кошельку.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Лихо они придумали. Ну ладно Евро 0 и 1 это реально старье можно запретить. Евро 2 много таких машин не говоря уже о Евро 3. Тем более что экологический класс в доках авто в России зачастую не имеет ничего общего с реальным состоянием машины. Не редкость когда катализатор выбит или вырезан а ЭБУ перепрошито.

Я вам скажу, что это еще очень гуманно. В Европах сейчас начинают вводить почти тотальный запрет на бензиновые/дизельные автомобили в определенных зонах крупных городов. Разрешенными остаются только электромобили, даже не гибриды.

Как меня бесят любители кивать на Европу... Че там как и почем. А давайте начнем с европейских зарплат... которые на порядок выше российских.

Борис Игнашин

в европе могут делать друг с другом что угодно, но я так понимаю, своего мнения у вас нет?
там в каждой стране проживает как во всей России целиком народа, куда меньше расходы на ОТ, можно ездить на велосипедах, мопедах и тд, это не говоря уже о доходах

Ну почему же у меня мнения нет? Я считаю, что европейский загон со всем бензиновым транспортом - это перегиб палки. Но в то же время, я поддерживаю введение зеленых зон в мегаполисах, куда будет нельзя проехать на старом авто. Кроме того, когда начинается песня про доходы и ОТ я сразу начинаю скучать, потому что это универсальный аргумент, который применяют просто так ко всему, подходит он или нет. Например, речь сейчас идет о мегаполисах, где напряженная ситуация с экологией, тем не менее, в той же МСК, где оно все будет стратовать, нет серьезных проблем с ОТ так, что добраться куда-то будет невозможно. Да и запрещать собираются не для всех и не все, а только определенные центральные территории. Будь у нас климат более европейский, можно было бы даже бульварное кольцо просто все от машин освободить, ибо расстояния там такие, что без автомобиля обойтись можно. Но климат у нас дрянь, поэтому я наборот выступаю резко против попыток ограничить передвижение и парковку под эгидой отказа от личного транспорта.

Вопрос с автомобилями до 2011 года можно снять заставив их владельцев пройти регистрацию на экологический класс. Опционально, конечно. Без активного класса считать, что въезд в зеленые зоны запрещен.
Больше меня волнует вот какой вопрос - что делать с индульгенцией в виде маршрутных листов для коптящих дизельных говновозов: фуры, самосвалы и др. грузовой транспорт. Среди них полно экземляров рядом с которыми ехать вообще нельзя и они прекрасно катаются по МСК. Более того, часть из них и не такие старые, просто с выпиленным/неработающи сажевым фильтром и прочими экологическими штуками. Мне кажется, что первым делом надо как-то придумать как наказывать и контролировать такие экземпляры, а уж потом браться за легковушки.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

7550 3 0
Статьи / Премьеры
Убийца Гелендвагена, но это не точно. Обзор нового EXEED TXL, премиального кроссовера от Chery

Когда в 2017 году показали прототип нового кроссовера от Chery под именем EXEED TX/TXL, многие затаили дыхание: вот это будет бомба! Прошло два года, и стало очевидно, что бомбы не получилось. Не сложилось как-то ни с…

14271 0 0
Статьи / Премьеры
Суровей, вместительней, … дешевле? Новый Mercedes-Benz GLB: обзор и видео

Представив новый GLB на автосалоне в Шанхае, немцы все равно продолжают давить на статус «концепта», чтобы «продать» модель дважды – сейчас и осенью. Однако в том, что модель серийная, сомнений нет никаких – а с тем,…

1960 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

437 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1024 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

2836 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39784 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Включай своё мотовило: тест-драйв Praga V3S

Люблю машины, которые притягивают взгляды. Вот, например, эта Прага: водитель в одной футболке помахал рукой из кабины встречного Renault Magnum… Я бы тебе тоже помахал, браток, но у меня тут нет возможности рулить одной…

16871 10 6
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14766 4 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

25963 11 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20923 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3873 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56743 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

40962 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16449 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71250 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

54948 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54216 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?