Неэкологичный транспорт не пустят в города РФ

Над введением ограничений по въезду в определённые зоны города думают в Москве и Санкт-Петербурге.

Совет по правам человека при президенте РФ (СПЧ) ещё в октябре 2018 года создал рекомендации для Министерства природных ресурсов и экологии, Госдумы, а также столичной мэрии по борьбе с загрязнением воздуха. Речь тогда шла о востоке Московского региона. Предполагалось, что правительство столицы определит те зоны, в которых нужно ввести запрет на въезд транспорта низкого экологического класса, и перечислит категории попадающих под ограничения машин.

Depositphotos_36735769_original

На прошлой неделе Сергею Собянину (мэру Москвы) и Александру Беглову (врио губернатора Санкт-Петербурга) вице-премьер РФ Максим Акимов поручил совместно с Минтрансом, МВД, Минпромторгом и Минприроды проработать вопрос по введению зон ограничения движения неэкологичного транспорта. Как сообщает «Коммерсант», результат должен быть представлен не позднее 4 марта 2019 года.

О необходимости введения так называемых «экологических зон» для транспорта в столице РФ говорят уже больше десятилетия. В своё время подобную норму готовило правительство Юрия Лужкова, однако, её не одобрили. Затем о подобных ограничениях заговорили в отношении всей страны: в итоге, в июле 2018 года в ПДД ввели знаки, ограничивающие движение машин с низким экологическим классом. В конце прошлого месяца, 30 декабря 2018-го, в силу вступил закон «Об организации дорожного движения», которые позволяет регионам устанавливать эти знаки.

Car exhaust pipe

Неудивительно, что именно Москва стала первым регионом, публично поддержавшим предложение СПЧ. Ответственный за работу над этим вопросом – столичный вице-мэр Максим Ликсутов. Пока что неизвестно, в каких именно районах города появятся ограничения на въезд неэкологичного транспорта.

Ограничения предполагается ввести для автомобилей классов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и «Евро-3». По информации «Автостата», на начало прошлого года доля таких машин в стране составляла около 58%. Конечно, большая их часть приходится на российскую «глубинку», однако, встречаются такие ТС и в столицах.

По мнению представителя организации «Гринпис России» Василия Яблокова, начать вводить ограничения нужно с центра, так как там каждый день бывает много людей. Он отметил, что введение ограничения на въезд неэкологичных автомобилей позволят снизить к 2030 году загрязнение воздуха на 22-27%. Правда, для этого также будет нужно развивать общественный транспорт, инфраструктуру для велосипедистов и пешеходов.

Security CCTV camera operating over the road

Инициатива СПЧ столкнулась с рядом сложностей, например, понадобятся изменения в ГОСТах, а это процесс небыстрый. Помимо этого, непонятно, как будет контролироваться въезд машин в зоны с ограничениями. Предполагается, что следить за транспортом будут камеры, однако, сведения об экоклассе двигателя начали вносить в СТС только с 2011 года. Соответственно, у некоторых машин эта информация будет попросту отсутствовать в базе.

В конце прошлого года стало известно о том, что владельцев старых автомобилей предложили освободить от уплаты транспортного налога. Речь идёт о машинах старше 10 лет и с рыночной стоимостью до одного миллиона рублей. Предполагается, что такие машины покупают только люди «с невысоким уровнем благосостояния» и налог бьёт по их кошельку.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
29.01.2019 12:47

Вопрос с автомобилями до 2011 года можно снять заставив их владельцев пройти регистрацию на экологический класс. Опционально, конечно. Без активного класса считать, что въезд в зеленые зоны запрещен. Больше меня волнует вот какой вопрос - что делать с индульгенцией в виде маршрутных листов для коптящих дизельных говновозов: фуры, самосвалы и др. грузовой транспорт. Среди них полно экземляров рядом с которыми ехать вообще нельзя и они прекрасно катаются по МСК. Более того, часть из них и не такие старые, просто с выпиленным/неработающи сажевым фильтром и прочими экологическими штуками. Мне кажется, что первым делом надо как-то придумать как наказывать и контролировать такие экземпляры, а уж потом браться за легковушки.

4

29.01.2019 13:21

Лихо они придумали. Ну ладно Евро 0 и 1 это реально старье можно запретить. Евро 2 много таких машин не говоря уже о Евро 3. Тем более что экологический класс в доках авто в России зачастую не имеет ничего общего с реальным состоянием машины. Не редкость когда катализатор выбит или вырезан а ЭБУ перепрошито.

2

29.01.2019 13:27

Я вам скажу, что это еще очень гуманно. В Европах сейчас начинают вводить почти тотальный запрет на бензиновые/дизельные автомобили в определенных зонах крупных городов. Разрешенными остаются только электромобили, даже не гибриды.


29.01.2019 21:22
Борис Игнашин

в европе могут делать друг с другом что угодно, но я так понимаю, своего мнения у вас нет? там в каждой стране проживает как во всей России целиком народа, куда меньше расходы на ОТ, можно ездить на велосипедах, мопедах и тд, это не говоря уже о доходах

3

29.01.2019 22:06

Ну почему же у меня мнения нет? Я считаю, что европейский загон со всем бензиновым транспортом - это перегиб палки. Но в то же время, я поддерживаю введение зеленых зон в мегаполисах, куда будет нельзя проехать на старом авто. Кроме того, когда начинается песня про доходы и ОТ я сразу начинаю скучать, потому что это универсальный аргумент, который применяют просто так ко всему, подходит он или нет. Например, речь сейчас идет о мегаполисах, где напряженная ситуация с экологией, тем не менее, в той же МСК, где оно все будет стратовать, нет серьезных проблем с ОТ так, что добраться куда-то будет невозможно. Да и запрещать собираются не для всех и не все, а только определенные центральные территории. Будь у нас климат более европейский, можно было бы даже бульварное кольцо просто все от машин освободить, ибо расстояния там такие, что без автомобиля обойтись можно. Но климат у нас дрянь, поэтому я наборот выступаю резко против попыток ограничить передвижение и парковку под эгидой отказа от личного транспорта.


29.01.2019 22:25

Как меня бесят любители кивать на Европу... Че там как и почем. А давайте начнем с европейских зарплат... которые на порядок выше российских.

8

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings