Из-за велосипедистов скорость на городских дорогах могут снизить до 40 км/ч

Согласно методическим рекомендациям Министерства транспорта, велодорожки должны быть во всех российских городах.

По мнению Минтранса, чтобы решить транспортные проблемы (то есть разгрузить дороги) в городах России, нужно сократить количество поездок на автомобилях. Для этого в ведомстве предлагают создать во всех городах велодорожки: соответствующая инфраструктура позволит «пересадить» часть автомобилистов на двухколёсный безмоторный транспорт (речь идёт о поездках на расстояние не более 15 км).

Road

Соответствующие методические рекомендации подписал заместитель главы ведомства Николай Асаул. Документ предназначен для представителей исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

ПДД снова меняют: на этот раз из-за велосипедистов, пешеходов и машин с красными номерами Новые запреты, ограничения, дорожные знаки и разметка: всё это ждёт российских водителей в случае одобрения законопроекта Минтранса.

Согласно методичке, веломаршруты будут нескольких типов. Первый – городского значения – предполагает поездки на расстояние от 5 до 15 км. Такие маршруты будут соединять жилые кварталы, офисные здания и образовательные центры. Второй – районного значения – рассчитан на поездки от 2 до 10 км. Их цель – соединить центр города и участки жилой застройки. Третий тип – «короткие» велодорожки местного значения.

При этом велотрассы первого типа предлагают отделять как от пешеходов, так и от автотранспорта с помощью специальных ограждений или зелёных насаждений. Как сообщают «Известия», это позволит сократить число аварий с участием велосипедистов.

При выборе места для проезда велосипедистов, Минтранс предлагает учитывать интенсивность движения на автомобильных дорогах: в случае, если она высокая, велополосы предлагается делать на тротуарах для пешеходов. При этом ширина такого тротуара должна быть не менее 3 м, так как и для велосипедистов, и для пешеходов нужно оставить не менее 1,5 м.

Однако если на городских дорогах невысокая интенсивность автомобильного транспорта, место под велодорожки предлагается выделять на них. Однако на таких участках максимально допустимую скорость снизят до 40 км/ч. Отметим, вряд ли такое решение может помочь разгрузить дороги. Кстати, не ясно, будет ли знак действовать только в велосезон, чтобы зимой автомобилисты могли ездить с обычной скоростью (до 60 км/ч), или же он будет постоянным.

Caucasian businessman riding a bicycle

Отметим, предлагаемый скоростной лимит ниже по сравнению с ограничениями, действующими в Европе и США, где по дорогам с велодорожками обычно разрешено ездить со скоростью не более 50 км/ч.

В методических рекомендациях Минтранс не говорит о том, откуда регионы смогут взять деньги на организацию велодорожек. Многим субъектам, которым требуется обновление транспортной инфраструктуры, не хватает средств дорожных фондов даже на проведение ремонтов. Части из них (38 агломерациям) помогает федеральный бюджет в рамках правительственного проекта «Безопасные и качественные и дороги».

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
02.08.2018 19:09

А Минтранс не рассказал что эти велосипедисты зимой будут делать? И какой смысл вваливать деньги в велосипедную инфраструктуру если в большинстве регионов России велосезон максимум 5 месяцев?

1

02.08.2018 19:29
altersin

Весь июль шли ливни, сейчас весь август будет засуха и плюс 32, потом пару месяцев нормальной погоды и зима. Эй там, наверху, хватит тупить, сами попробуйте сначала год отъездить на велике. Я вот ездил 5 лет почти каждый день и только потому, что до работы было пару километров по парковой зоне и отсутствовал дресс-код, катал в шортах и босоножках, а в холода в джинсах и кроссовках. Теперь представляем солнцепек, дождь, снег и весь этот офисный планктон на велах в костюмах и блузках. Нереальная утопия.

3

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings