Как получить права? В ГИБДД доработали свой спорный проект

1121 1 0
В ведомстве определились с упражнениями, которые кандидатам надо будет сдавать в ходе практического экзамена на права.
 

ГИБДД по-прежнему не отказывается от своей инициативы, которая вызвала немало споров: от объединения «Площадки» и «Города» в один экзамен. Напомним, противники этой идеи отмечали, что экзамен на автодроме сейчас выполняет роль некого «теста», который определяет, можно ли будущего водителя выпускать на городские дороги. В ведомстве доработали проект, пояснив, что сначала у всех по-прежнему будут проверять первоначальные навыки вождения, просто специальная площадка будет для этого необязательна.

Sign of a Russian Driving School on top of the vehicle

Новая редакция документа была опубликована на сайте regulation.gov.ru. В нём учтены 110 предложений, которые поступили от автошкол. Теперь в нём в подробностях описана схема будущего практического экзамена по вождению. Так, сначала предусмотрена проверка первоначальных навыков, её можно проводить на закрытых площадках и автодромах, на территориях с твёрдым покрытием и ограниченных для движения пешеходов, на участках дорог с неинтенсивным движением, тупиковых участках, преимущественно за пределами жилой зоны. Здесь кандидаты должны выполнить разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс задним ходом под прямым углом, параллельную парковку и другие упражнения.

driving instructor teaching young girl to reverse

Если выпускник автошколы с этим справляется, то ему можно и на обычные городские дороги. Здесь инспекторы в обязательном порядке проверят левый и правый поворот, навык проезда нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог и пешеходных переходов, умение обгонять других участников движения, парковать машину параллельно тротуару, останавливаться и начинать движение на спуске и подъёме.

В числе необязательных упражнений – проезд регулируемого перекрёстка, железнодорожного переезда, а также перестроение на двух- и более полосном участке дороги. Для их выполнения нужны соответствующие условия, поэтому их было решено внести в список «опциональных». Кстати, осталась норма по публикации маршрутов для сдачи экзамена, хотя предполагалось от этого избавиться, чтобы автошколы не «натаскивали» своих учеников проезжать по определённым перекрёсткам.

e19629cf157f05397fd11059e89bb242-995x0-90

В новой редакции документа ГИБДД прописала конкретные случаи аннулирования результатов экзамена: например, если документы, допустим, медицинская справка, окажутся поддельными; или если кандидат, имея на то основания, пожалуется на действия экзаменатора, поставившего отрицательную оценку по итогам испытания.

Сейчас в машине помимо экзаменатора и кандидата имеет право находиться преподаватель автошколы, которой принадлежит экзаменационный транспорт. Согласно новым правилам, такая возможность будет в дальнейшем исключена.

Training vehicle of a russian driving school in Samara

Как сообщает «Коммерсант», несмотря на доработку документа, у представителей автошкол всё равно остались вопросы к ГИБДД. Так, по словам президента межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, безопасные условия при проверке начальных навыков вождения, согласно обновленной версии проекта, не гарантированы. Помимо этого, сейчас кандидаты могут сдать «Площадку» и сосредоточиться на «Городе», а по новым правилам, если они «провалятся» на практике, им каждый раз придётся начинать всё заново.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что получить права станет дороже: автошколы поднимают цены на свои услуги. Стоимость может вырасти примерно на 10%. В эту прибавку заложен рост цен на бензин, а также на услуги ЖКХ (из-за повышения НДС). В итоге обучение в автошколе обойдётся дороже на 1,5 – 3 тыс. рублей. При этом в компаниях не планируют открыто объявлять о росте цен.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Что бы понять,что надо менять в обучении водителей надо проанализировать причину аварийности.Условно все аварии можно разделить на три вида:
1.Подвела техника-процент аварий низкий по статистике(отказ рулевого,тормозов,проблемы с ходовой частью).
2.Потеря управляемости.
3.Человеческий фактор-самое большое колличество аварий происходит из за заторможенной реакции водителей.Люди просто спят за рулем,не успевают оценить обстановку,среагировать вовремя.
Достаточно посмотреть видеоподборку аварий на ютюбе и становится понятно,что реакция виновников аварий находится на нуле.
Соответственно исходя из анализа аварийности становится понятно,что нужно делать,как менять обучение.
Основная задача развить реакцию.А реакцию лучше всего развивать тренировками на тренажере.Потому что в условиях обычного движения в городе реакция если и развивается,то очень низкими темпами.По сути нет таких ситуаций при обычном движении когда она развивается.То есть при обычном движении она не нужна и люди продолжают спать за рулем,а когда наступает момент когда нужно быстро среагировать и избежать аварии,-они продолжают спать,потому что мозг и мышечная моторика ненатренированы.
Решение:оттачивать навыки управлении необходимо на тренажере с постепенным повышением сложности упражнений.Благодаря этим постоянным треннировкам мозговая деятельность ускорится и человек научится быстрее реагировать на различные дорожные ситуации в том числе и критические.В условиях обычного практического обучения в автошколе реакция развивается очень слабо и в условиях реальной опасности человек среагировать не успевает.По сути дела возьмем любой автосимулятор.Садишься за руль впервые и ничего неможешь.В результате долгих тренировок мозг адаптируется,реакция ускоряется и наступает требуемый результат.Конечно кому то дано,а кто то как был тормозом так им и помрет.Вот таких тормозов за руль пускать и нельзя.От них все проблемы.
В СССР кстати существовали автошколы с обучением в классах на тренажерах.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

106 0 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

4908 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

26253 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1922 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2583 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3380 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

31255 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15027 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12034 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26637 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21215 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4100 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57097 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41269 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16622 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71700 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55381 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54511 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?