Как получить права? В ГИБДД доработали свой спорный проект

1008 1 0
В ведомстве определились с упражнениями, которые кандидатам надо будет сдавать в ходе практического экзамена на права.
 

ГИБДД по-прежнему не отказывается от своей инициативы, которая вызвала немало споров: от объединения «Площадки» и «Города» в один экзамен. Напомним, противники этой идеи отмечали, что экзамен на автодроме сейчас выполняет роль некого «теста», который определяет, можно ли будущего водителя выпускать на городские дороги. В ведомстве доработали проект, пояснив, что сначала у всех по-прежнему будут проверять первоначальные навыки вождения, просто специальная площадка будет для этого необязательна.

Sign of a Russian Driving School on top of the vehicle

Новая редакция документа была опубликована на сайте regulation.gov.ru. В нём учтены 110 предложений, которые поступили от автошкол. Теперь в нём в подробностях описана схема будущего практического экзамена по вождению. Так, сначала предусмотрена проверка первоначальных навыков, её можно проводить на закрытых площадках и автодромах, на территориях с твёрдым покрытием и ограниченных для движения пешеходов, на участках дорог с неинтенсивным движением, тупиковых участках, преимущественно за пределами жилой зоны. Здесь кандидаты должны выполнить разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс задним ходом под прямым углом, параллельную парковку и другие упражнения.

driving instructor teaching young girl to reverse

Если выпускник автошколы с этим справляется, то ему можно и на обычные городские дороги. Здесь инспекторы в обязательном порядке проверят левый и правый поворот, навык проезда нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог и пешеходных переходов, умение обгонять других участников движения, парковать машину параллельно тротуару, останавливаться и начинать движение на спуске и подъёме.

В числе необязательных упражнений – проезд регулируемого перекрёстка, железнодорожного переезда, а также перестроение на двух- и более полосном участке дороги. Для их выполнения нужны соответствующие условия, поэтому их было решено внести в список «опциональных». Кстати, осталась норма по публикации маршрутов для сдачи экзамена, хотя предполагалось от этого избавиться, чтобы автошколы не «натаскивали» своих учеников проезжать по определённым перекрёсткам.

e19629cf157f05397fd11059e89bb242-995x0-90

В новой редакции документа ГИБДД прописала конкретные случаи аннулирования результатов экзамена: например, если документы, допустим, медицинская справка, окажутся поддельными; или если кандидат, имея на то основания, пожалуется на действия экзаменатора, поставившего отрицательную оценку по итогам испытания.

Сейчас в машине помимо экзаменатора и кандидата имеет право находиться преподаватель автошколы, которой принадлежит экзаменационный транспорт. Согласно новым правилам, такая возможность будет в дальнейшем исключена.

Training vehicle of a russian driving school in Samara

Как сообщает «Коммерсант», несмотря на доработку документа, у представителей автошкол всё равно остались вопросы к ГИБДД. Так, по словам президента межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, безопасные условия при проверке начальных навыков вождения, согласно обновленной версии проекта, не гарантированы. Помимо этого, сейчас кандидаты могут сдать «Площадку» и сосредоточиться на «Городе», а по новым правилам, если они «провалятся» на практике, им каждый раз придётся начинать всё заново.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что получить права станет дороже: автошколы поднимают цены на свои услуги. Стоимость может вырасти примерно на 10%. В эту прибавку заложен рост цен на бензин, а также на услуги ЖКХ (из-за повышения НДС). В итоге обучение в автошколе обойдётся дороже на 1,5 – 3 тыс. рублей. При этом в компаниях не планируют открыто объявлять о росте цен.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Что бы понять,что надо менять в обучении водителей надо проанализировать причину аварийности.Условно все аварии можно разделить на три вида:
1.Подвела техника-процент аварий низкий по статистике(отказ рулевого,тормозов,проблемы с ходовой частью).
2.Потеря управляемости.
3.Человеческий фактор-самое большое колличество аварий происходит из за заторможенной реакции водителей.Люди просто спят за рулем,не успевают оценить обстановку,среагировать вовремя.
Достаточно посмотреть видеоподборку аварий на ютюбе и становится понятно,что реакция виновников аварий находится на нуле.
Соответственно исходя из анализа аварийности становится понятно,что нужно делать,как менять обучение.
Основная задача развить реакцию.А реакцию лучше всего развивать тренировками на тренажере.Потому что в условиях обычного движения в городе реакция если и развивается,то очень низкими темпами.По сути нет таких ситуаций при обычном движении когда она развивается.То есть при обычном движении она не нужна и люди продолжают спать за рулем,а когда наступает момент когда нужно быстро среагировать и избежать аварии,-они продолжают спать,потому что мозг и мышечная моторика ненатренированы.
Решение:оттачивать навыки управлении необходимо на тренажере с постепенным повышением сложности упражнений.Благодаря этим постоянным треннировкам мозговая деятельность ускорится и человек научится быстрее реагировать на различные дорожные ситуации в том числе и критические.В условиях обычного практического обучения в автошколе реакция развивается очень слабо и в условиях реальной опасности человек среагировать не успевает.По сути дела возьмем любой автосимулятор.Садишься за руль впервые и ничего неможешь.В результате долгих тренировок мозг адаптируется,реакция ускоряется и наступает требуемый результат.Конечно кому то дано,а кто то как был тормозом так им и помрет.Вот таких тормозов за руль пускать и нельзя.От них все проблемы.
В СССР кстати существовали автошколы с обучением в классах на тренажерах.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные…

25 0 0
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

12384 0 23
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

4145 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2972 5 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3636 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2917 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

37186 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29893 16 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

35039 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31554 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18614 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14994 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42707 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35637 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

27594 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

58464 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48342 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45987 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?