Комфорт для автопутешественников: для придорожных зон с кафе и заправками придумают правила

505 0 0
Требования к зонам дорожного сервиса пропишут в ГОСТе. Их разработает госкомпания «Автодор», которая занимается строительством и обслуживанием платных трасс в стране.
 

Автодор уже подготовил проект нового ГОСТа и отправил его на общественное обсуждение. В случае одобрения он вступит в силу в конце 2019 года. Речь в документе идёт о придорожных многофункциональных зонах, которые включают в себя АЗС, кафе, стоянки, мотели, кемпинги и автосервисы. В проекте есть требования к числу мест на парковках, к количеству номеров в гостиницах, к мощности заправок и т.д.

winter road

Все новые нормы, придуманные Автодором, перечислены в проекте ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Многофункциональные зоны (МФЗ) дорожного сервиса. Требования к размещению и обустройству». Кстати, несмотря на то, что разработку взяла на себя компания, занимающаяся платными трассами, нормы будут актуальны для всех российских автодорог. Просто в 2010-2017 годах на платных дорогах под управлением Автодора появилось 46 МФЗ, а у Росавтодора их пока что насчитывается всего семь.

Новости / Авто и бизнес
Водителей и пассажиров, выбирающих совместные поездки, могут заставить платить налоги

Рабочая группа была создана по поручению вице-премьера РФ Максима Акимова. Её представители уже рассмотрели первые инициативы по контролю за совместными поездками на автомобилях. Поправки могут коснуться пользователей...

5264 0 0

До 2020 года на платных трассах построят ещё 80 МФЗ, на бесплатных федеральных дорогах уже в проекте находится 41 объект, в ближайшие годы планируется обустроить ещё 271 такую зону, об этом сообщает «Коммерсант».

Сейчас единых требований к многофункциональным зонам нет. Поэтому в Автодоре применяют внутренний регламент 2013 года. Также часть используемых норм есть в ГОСТе «Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса», который был опубликован в 2014 году.

Новый ГОСТ, в случае одобрения, коснётся только строительства новых МФЗ, переделывать ныне действующие придорожные зоны их владельцев никто не заставит. Для начала Автодор предлагает обязать владельцев строить на автомагистралях (то есть дорогах 1-ой категории) заправки с кафе через каждые 60 км, на других автодорогах – как минимум через каждые 200 км.

Многофункциональная зона, по мнению разработчиков, должна включать в себя автозаправку (не менее двух видов топлива), кафе / ресторан, магазин, площадку для отдыха, площадку «самообслуживания» с устройством для подкачки шин, отапливаемые туалеты, мусоросборники, банкомат и телефон. В качестве опций Автодор предлагает строить также автостоянки, мойки, автосервисы с шиномонтажом, медпункты, прачечные, мотели, стоянки для автокемперов, а также площадки для выгула животных, небольшие рынки для продажи местных продуктов / сувениров, вертолётные площадки, павильоны для проведения презентаций и выставок.

Depositphotos_28781253_original

ГОСТ предлагает рассчитывать нужное число парковочных мест исходя из интенсивности движения. Так, при трафике свыше 40 тысяч машин в сутки на стоянке должно быть не менее 40-50 машино-мест, на заправке в составе МФЗ – минимум 10 парковочных мест, при мотеле – не менее одного парковочного места на два номера. При этом электронные табло с указанием количества свободных мест предположительно будут устанавливать за 800 метров от придорожной зоны (чтобы водитель успел сбросить скорость в случае необходимости).

Также с помощью трафика начнут рассчитывать и требуемую вместимость мотелей, а также мощность АЗС. Если в сутки дорогой пользуется свыше 40 тысяч водителей, то в отеле должно быть не менее 40 номеров; станция должна обеспечивать более 1 тысячи заправок ежесуточно. Следуя правительственным «настроениям», Автодор рекомендует устанавливать в том числе и зарядки для электромобилей.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Немецкие инженеры разработали для советских машин «автоматы» и дизели. Почему это не пригодилось?

В послевоенные годы в Восточных землях Германии, контролируемых Советской Военной Администрацией Германии (СВАГ), действовала обширная сеть конструкторских бюро. Немецкие инженеры занимались в том числе и разработками в…

27226 0 0
Статьи / Практика
Не виноватая я: окончание сравнительного теста тормозных колодок

Прадед одного персонажа известного фильма как-то сказал: “Имею желание купить дом, но не имею возможности… Имею возможность купить козу, но не имею желания”. И выпил за то, чтобы возможности совпадали с желанием. У нас…

1604 2 0
Статьи / Авто Недели
Разорительный, но не во всем: стоит ли покупать Hummer H2 за 1,5 миллиона рублей

Мы уже касались темы выбора огромного автомобиля – из последнего можно вспомнить в буквальном смысле самый большой серийный внедорожник Ford Excursion, вымерший, как гигантские динозавры. Однако одной из проблем…

3308 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

132 0 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

419 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2577 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

78211 25 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49709 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38945 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34255 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24346 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6799 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60575 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16565 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15450 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

108013 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77237 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63951 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?