Компания BMW рассекретила новейшие водородные прототипы

           Компания BMW впервые продемонстрировала новейшие прототипы автомобилей, работающих на топливных ячейках, и обстоятельно рассказала о своих планах касательно водородных моделей.
 

Компания BMW начала первые эксперименты с водородным топливом еще в далеком 1984 году, однако оказалось, что это "игра в долгую" – первые серийные модели на топливных ячейках баварцы планируют выпустить к 2020 году. Тем временем полным ходом идет отработка технологий, лабораторией для которых служат как действующие модели, так и штучные прототипы. Одним из таких "мулов" является водородная модификация BMW i8, которая, кроме индекса и широчайшего использования углепластика в конструкции кузова, имеет не много общего с серийным i8.

На фото: прототип BMW i8 на топливных ячейках



Поговаривают, что это шасси было построено еще в 2012 году в ходе работ над моделью i8, однако теперь его перепрофилировали (не пропадать же добру!). Там, где раньше находился бензиновый мотор, установлен конвертер, в котором происходит реакция водорода и кислорода. Ведущие задние колеса приводятся электромотором, при этом мощность силовой установки составляет 242 лошадиные силы.


На фото: BMW 5 Series GT Fuel Cell



Значительно ближе к реальной жизни концепт BMW 5 Series GT Fuel Cell. Этот автомобиль внешне является копией обычного 5 Series GT, однако внутри у него силовая установка на водородных топливных элементах последнего поколения, разработанная совместно с Toyota. Инженерам BMW пришлось изрядно попотеть, чтобы сделать бак с водородом частью силовой конструкции. Привод здесь также осуществляется на задние колеса посредством электромотора мощностью 199 "лошадок".


На фото: BMW 5 Series GT Fuel Cell на "водопое"



Благодаря особой конструкции бака 5 Series GT Fuel Cell можно заправлять водородом, охлажденным до минус 220 градусов, благодаря чему бак вмещает 7.1 килограмма топлива, тогда как во время заправки при обычной температуре можно "втиснуть" только 2.3 килограмма. Запас хода составляет 700 километров, при этом в денежном эквиваленте при нынешней стоимости водорода это примерно 50 фунтов (4 360 рублей). В остальном 5 Series GT Fuel Cell – это типичный BMW с отличной управляемостью, который больше ничем не выдает своего особенного "внутреннего мира".

Кстати, сейчас прототип 5 Series GT Fuel Cell превосходит по запасу хода Toyota Mirai, которая является лидером среди серийных автомобилей с альтернативными силовыми установками.

Представить водородную модификацию перспективного кроссовера Q6 планирует и компания Audi.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings