#КрымНаш – за 800 000 рублей! Все подробности о 3 поколении родстера «Крым» из «Бауманки»

Внешность нового родстера «Крым» третьего поколения разработчики пока держат в секрете. Нам запретили публиковать даже фотографии масштабной модели, которую в «Бауманке» распечатали на 3D-принтере и подарили редакции: в самом разгаре оформление патентов. Зато бауманцы дали добро на раскрытие силуэта новинки. Да-да, тот самый хайповый ученический проект, который мало кто воспринимал всерьёз, нынче находится на стадии, предваряющей выпуск опытно-промышленной партии. Собственно, по всем другим направлениям кроме внешности – полная ясность. О деталях проекта нам рассказывает Дмитрий Онищенко, профессор кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Баумана, доктор технических наук. Дмитрий уверяет, что «Крым» с охотой будут покупать те, кто сегодня выбирает подержанные Mazda MX-5 и Porsche Boxster!

Сергей Арбузов: Итак, речь идёт уже о серийном производстве родстера «Крым», и тут у меня сразу возникает вопрос: почему вы не стали доводить до этой стадии второй прототип, а взялись за третий, в чём причина? Второй был так уж плох? Дмитрий Онищенко: Вопрос правильный. Серийное производство предполагает сертификацию, которая в свою очередь предполагает краш-тесты. Так вот, когда мы начали выполнять виртуальные краш-тесты, фронтальный удар вторая версия «Крыма» проходила прекрасно, с хорошим запасом, а вот при ударе в бок уже возникали проблемы – стало ясно, что несущая система нуждается в серьёзной доработке. Кроме того, когда мы собирали первый и второй прототипы, то столкнулись с тем, что большое количество компонентов приходится дорабатывать, а мы хотели бы использовать центральную панель в сборе со всеми её возможностями, в том числе, и по пассивной безопасности, безо всяких переделок, что сильно удешевляет процесс. Ещё у нас были некоторые претензии к эргономике: мне в этой машине было очень удобно, но человеку ростом ниже – около 170 см, уже не очень, притом, что мы используем стандартные сиденья и «торпедо» от «Калины». Нам пришлось серьёзно доработать так называемый форм-фактор.  В общем, в какой-то момент стало понятно, что нужно делать новую несущую систему, которая с одной стороны будет полностью удовлетворять требованиям по эргономике, с другой – по пассивной безопасности. Кроме того, мы поработали над повышением технологичности и расширили колею на 30 мм, благодаря чему машина стала просторнее.

Аэродинамический расчёт. Визуализация давления потоков воздуха при скорости автомобиля 40 км/ч
Аэродинамический расчёт. Визуализация давления потоков воздуха при скорости автомобиля 40 км/ч

С.А.: Я обратил внимание, что изменились и пропорции автомобиля. Д.О.: Да, у нас моторный щит уехал вперёд. Кроме того, поскольку есть ограничения на расстояние между верхней точкой рамки лобового стекла и дугой безопасности, у нас поменялся наклон лобового стекла – стал более плавным. Дизайн третьего прототипа мы прорабатывали в первую очередь с позиций максимальной функциональности, скажем у нас все дефлекторы – не для красоты. У нас, к примеру, одна девушка сейчас диссертацию защищает на «Крыме» на тему оптимизации тепло- и газообмена в подкапотном пространстве: мы должны обеспечить минимальный Cx при гарантированном уровне конвективного теплообмена. Для этого мы проектируем специальные дефлекторы, которые обеспечивают поступление воздуха в подкапотное пространство и его выход. Это большая интересная работа, мы тут совмещаем инжиниринг и прикладную науку. К слову, при работе над вторым и третьем прототипами нашего родстера «Крым» уже защитились четыре кандидата наук.

С.А.: У вас прямо кузница научных кадров там… Д.О.: Да, ребята защитились и пошли дальше – развивать свою научную карьеру…

Оптимизация подкапотного пространства для обдува радиатора
Оптимизация подкапотного пространства для обдува радиатора

С.А.: Колея и спереди, и сзади – одинаковая? Д.О.: Да, одинаковая и шины – тоже одинаковые. Это сделано исключительно с целью унификации. Потом, у нас всё-таки не 300 лошадиных сил…

С.А.: Секундочку, а как же 4-цилиндровый мотор из проекта Aurus, который вы вроде бы планировали ставить? Д.О.: Во-первых, есть множество турбо-китов на тольяттинские 106-сильные 1,6-литровые моторы, так что, мощность можно поднять за вполне умеренные деньги. Во-вторых, в НАМИ разработан рядный 4-цилиндровый мотор, унифицированный с двигателем проекта ЕМП. Потенциал у него – 250 л.с. Этот мотор прекрасно компонуется, а при желании этот мотор можно форсировать и до 300 л.с. То есть, почему мы так занимаемся теплообменом в подкапотном пространстве? Потому что нам нужно обеспечить работу турбомотора мощностью до 300 «лошадей». Мы, кстати, именно для этого сделали воздухозаборники перед задними арками – через них поступает воздух в подкапотное пространство.

С.А.: Давайте напомним читателям, что двигатель у родстера «Крым» расположен сзади. Д.О.: Точнее – это среднемоторная компоновка, у нас силовой агрегат размещается поперёк перед задней осью, по крайней мере, центр тяжести – в пределах колёсной базы. Грубо говоря, мы взяли переднюю часть Lada Granta и развернули её на 180 градусов, отнеся назад.

Конечно-элементная модель несущей системы для проведения расчетов
Конечно-элементная модель несущей системы для проведения расчетов

С.А.: Кстати говоря, а самих вазовцев вы привлекали? Д.О.: Тонкий очень момент… Было совещание у Александра Николаевича Морозова, Заместителя министра промышленности и торговли. На нём представители АвтоВАЗа сказали: нам этот проект не интересен. Однако, мы очень плотно контактировали с ведущими инженерами-конструкторами, в том числе и на уровне начальников отделов, но – в частном порядке. Очень много людей с АвтоВАЗа помогли нам.

С.А.: Хорошо, но вам же всё равно придётся налаживать с заводом официальное сотрудничество, раз уж в конструкцию «Крыма» заложены тольяттинские компоненты… Д.О.: А вот здесь мы как раз рассчитываем на поддержку Минпромторга.

Результаты оптимизации несущей системы. Красным цветом обозначены области с максимальной плотностью элементов. Элементы с низкой плотностью не показаны
Результаты оптимизации несущей системы. Красным цветом обозначены области с максимальной плотностью элементов. Элементы с низкой плотностью не показаны

С.А.: А откуда уверенность, что Минпромторг не откажет? Д.О.: Мы надеемся на утверждённую стратегию развития отечественного автопрома, где сказано, что необходимы развивать «деривативы» на базе собственных автомобильных платформ. Kalina/Granta – это наша отечественная платформа и пока никаких проектов на этом «фундаменте» никто не развивает. Во-вторых, мы надеемся, что Минпромторг сможет посодействовать оформлению наших договорённостей по поставкам комплектов. В конце концов, это может быть интересно и самому Автовазу. Предположим, у нас возникает рынок на 30 тыс. автомобилей в год. Это значит, что мы готовы у Автоваза по внутризаводским ценам покупать 30 тыс. комплектов.

С.А.: А что с радиаторами? Д.О.: Используем стандартные, вазовские, но они вынесены вперёд. Мы все решения по охлаждению откатали ещё на втором прототипе: серпантины Крыма, первая-вторая передачи, очень высокая нагрузка, температура воздуха – плюс 40, включенный на полную мощностью кондиционер. И мотор у нас ни разу не закипел.

С.А.: А кто отвечает за антиблокировочную систему – без неё вы не пройдёте сертификацию… Д.О.: Да, это больной вопрос. По идее, мы должны обратиться к разработчику АБС, который возьмёт очень большие деньги. Но, мы сможем и сами откалибровать АБС, если получим ключи к программированию блока, но это – интеллектуальная собственность, поэтому пока мы не знаем, получим мы их или нет, но одно могу сказать: у нас есть способ заставить правильно работать на «Крыме» саму антиблокировочную систему.

Результаты оптимизации несущей системы. Красным цветом обозначены области с максимальной плотностью элементов. Элементы с низкой плотностью не показаны
Результаты оптимизации несущей системы. Красным цветом обозначены области с максимальной плотностью элементов. Элементы с низкой плотностью не показаны

С.А.: Я хочу вернуться к двигателю Единой модульной платформы. Он сейчас запроектирован в трёх вариантах мощности: 105 кВт (143 л.с.), 180 кВт (245 л.с.) и 235 кВт (320 л.с.), правильно ли я понимаю, что вы готовы самую мощную версию поставить на «Крым»? Д.О.: Да, у этого мотора очень высокие возможности по форсировке, мы рассчитывали третью версию «Крыма» на самый мощный вариант.

С.А.: А что с коробкой? Одно дело, когда вы покупаете у АвтоВАЗа силовой агрегат в сборе, а с моторами ЕМП как быть? Неужели будете связываться с коробками КАТЕ? У них же «живые» образцы пока только для мотора V8, который стоит на путинском несертифицированном лимузине. Д.О.: Да, коробка в этой идеологии с двигателями ЕМП – большая проблема. Скорее всего на первом этапе мы возьмём импортный «автомат», потому что ставить на такую мощность ручную коробку наверное не имеет смысла. Впрочем, мы общались с ребятами из КАТЕ, они проявили интерес. У них есть коробка и под «вазовский» 1,6-литровый мотор и именно с ней мы можем начать сотрудничество с КАТЕ. То есть, у нас вырисовывается такая линейка модификаций: базовый тольяттинский мотор в 106 л.с. с ручной коробкой, далее он же, но с «автоматом» КАТЕ в семь ступеней, который, к сожалению рассчитан на момент в 200 Нм и под мотор ЕМП не подойдёт. Следующий вариант – 4-рядный двигатель ЕМП, который со всем навесным оборудованием прекрасно компонуется у нас на «Крыме», но пока не понятно, какую коробку с ним ставить, потому что КАТЕ фактически нужно спроектировать сразу новую АКП под этот мотор. Но что касается имеющейся у КАТЕ коробки, с ней тоже всё непросто – в силу особенностей её конструкции, её очень трудно калибровать, кстати, именно из-за этого в своё время её не поставили на «Калину». Её пытались откалибровать, но «Калина» с ней постоянно дёргалась, всё это затянулось, на АвтоВАЗе в очередной раз сменилась власть – как раз тогда пришли французы, которые от неё и отказались. Позже в КАТЕ сумели довести эту конструкцию, но АвтоВАЗ уже не взял её в работу.

Одна из стадий постройки макета. Проверка посадки
Одна из стадий постройки макета. Проверка посадки

С.А.: Зато на Автовазе теперь есть коробка АМТ, для которой исполнительные механизмы поставляет ZF: Granta с ней прекрасно едет по пробкам. Д.О.: И это очень хорошо для нас: чем больше у нас будет вариантов, тем лучше.

С.А.: Что касается несущей системы: изменилась ли она по части подбора материалов? Д.О.: Да, тут тоже всё поменялось. Сейчас мы используем в основном сталь широкой номенклатуры по пределу прочности. Каркас – высокопрочная сталь, остальные нагруженные элементы – высоколегированные стали, мы сейчас как раз прорабатываем вопрос сварки различных марок. Производство внешних кузовных панелей планируется произвести с помощью UMATEX ГК Росатом, специализирующейся на разработке и производстве композитных материалов и изделий.

Одна из стадий 3D-проработки эргономики родстера. Показаны элементы, влияющие на посадку манекенов и обзорность
Одна из стадий 3D-проработки эргономики родстера. Показаны элементы, влияющие на посадку манекенов и обзорность

С.А.: А где вы будете закупать прокат, ведь вы должны были заложить в конструкцию не те профили, которые подходят по расчёту, а те, что в ходу, при этом, соответствующие по прочности? Д.О.: Да, правильный вопрос. У нас есть компания «Дипос» — основной поставщик листа и проката для АвтоВАЗа. Узнав о нашем родстере «Крым», они сами с нами связались, показали свою номенклатуру и в третьей версии «Крыма» как раз заложен ходовой прокат, имеющийся у нашего поставщика.

С.А.: Теперь я хочу поближе к сертификации подойти. Если я правильно понимаю, это сейчас самый острый вопрос: вы говорили, что сертификация может вылиться чуть ли не в 600 млн рублей… Д.О.: Да, в сумме так, но сама процедура стоит, конечно, на порядок дешевле. Чтобы нам спокойно пройти сертификацию, нужно запроектировать в конструкции «Крыма» комплектующие конкретных поставщиков, что требует отдельной работы. Между тем, сейчас в научной и в правительственной средах ведутся разговоры об электронной сертификации по результатам виртуальных испытаний, например, краш-тестов и здесь всё будет упираться в достоверность математических моделей. В этом смысле наш проект «Крым» может стать пилотным. Все краш-тесты мы выполняли в электронном виде, но для того, чтобы наши методики были приняты, мы должны подтвердить «виртуальные» результаты экспериментально, разбив несколько машин. И это сверхзадача для нас, потому что если это получится, у нас будет на руках готовый инструмент, позволяющий проходить сертификацию легче, дешевле и быстрее.

Интерпретация результатов оптимизации. Этапы проработки конструкции несущей системы
Интерпретация результатов оптимизации. Этапы проработки конструкции несущей системы

С.А.: А вы уже выбрали поставщика модуля «Глонасс», ведь его работоспособность тоже проверяется при сертификации? Д.О.: Мы плотно общаемся с самим «Глонассом», они про нас знают и готовы к сотрудничеству.

Фронтальный удар с частичным перекрытием на скорости 50 кмч
Фронтальный удар с частичным перекрытием на скорости 50 км/ч

С.А.: А блок управления будет установлен в рамке лобового стекла? Д.О.: Да. Кстати, изменение наклона стекла сыграло положительную роль в процессе выбора места для блока – теперь его легче разместить.

С.А.: Изначально, когда ещё первый «Крым» проектировали, «Глонасса» не было, и вообще не проще было бы сделать что-нибудь «народное», простое, зачем родстер нужен? Д.О.: Мы хотели создать что-нибудь яркое, чего нет на рынке, к чему потянется наша молодёжь! Это, кстати говоря, не моё личное решение – собрались около 20 проектировщиков ещё из первой команды, написали на бумаге список из основных параметров, провели «рейтингирование» и получился родстер со среднемоторной компоновкой на пространственной раме… Конечно, есть Mazda MX-5, Lotus, Porsche Boxster, но всё это стоит очень дорого, но для студентов это недостижимо.

Фронтальный удар с полным перекрытием, жесткий барьер
Фронтальный удар с полным перекрытием, жесткий барьер

С.А.: Ну если есть родстер, у него должна быть крыша. Как я понимаю, складной механизм сильно изменился… Д.О.: Да, сама кинематика механизма – нетривиальная, ведь у того же Porsche Boxster с его продольным, пусть и среднемоторным расположением двигателя, места много, у нас его почти нет. Поэтому в первом прототипе у нас был сложный механизм с несколькими степенями свободы, для которого (с учётом дефицита места) было невозможно организовать электропривод. А вот в третьем прототипе мы придумали, как упростить сам механизм и в перспективе к нему можно «приделать» сервопривод, но пока что в базовой версии водитель будет складывать мягкий верх вручную. Хотя, правильнее будет сказать, что базовой всё-таки станет версия с жёсткой крышей.

С.А.: Крыша – съёмная? Д.О.: Да, зимой можно ездить с крышей, летом – с ветерком. Складную матерчатую крышу можно будет докупить и установить механизм закрывания – это легко сделать самостоятельно.

Складной верх

С.А.: Вы проводили испытания на герметичность на втором прототипе? Д.О.: Испытывали хард-топ – не протекает.

С.А.: Представим себе, что вы довели машину до серийного производства, кто будет обеспечивать сервисное обслуживание? Д.О.: Первый вариант: это сервисные центры АвтоВАЗа, вполне может быть, дилерам, уполномоченным обслуживать «Лады», это будет интересно. Кроме того, в стратегии развития нашей корпорации указано, что мы создадим сеть из так называемых «центров компетенции» на базе ВУЗов.

Испытание лонжерона
Испытание лонжерона

С.А.: Если я правильно понимаю, в этих «центрах компетенции» машину и будут собирать? Д.О.: Да, совершенно верно.

С.А.: Итак, вы будете рассылать машины в виде кита, в котором уже всё есть? Д.О.: Так точно.

С.А.: Именно этот кит будет стоит 800 000 рублей? Д.О.: Нет, кит будет стоить дешевле, а 800 000  рублей – это, по нашим расчётам, и есть конечная цена базовой комплектации для покупателя. В эту цену входит наша прибыль, логистика, все комплектующие и прибыль «центра компетенции». Кстати, всех сотрудников этих «центров» мы будем обучать.

Расчет лонжерона
Расчет лонжерона

С.А.: Завершить разговор хочу той историей, когда вы представляли прототип Денису Мантурову, Министру промышленности и торговли… Д.О.: Да, это было в Сочи, 2017 год, это был прототип, который нам предложили привезти туда организаторы Фестиваля молодёжи и студентов. Я там сделал небольшой доклад, рассказал о нашем родстере «Крым», он вызвал большой интерес у посетителей – мы разрешали осматривать, открывали капот, давали посидеть в салоне. И вот мимо шёл Денис Валентинович, обратил внимание на машину, посмотрел, порасспрашивал, сел в «Крым» вместе со своей супругой. Мы ему рассказали о наших планах. Министр дал поручение своему заместителю Морозову, тот переключил вопрос на НАМИ, который должен был проработать бизнес-план. Сотрудники отдела планирования НАМИ действительно разработали план, который оказался даже более оптимистичным, чем наш, короче говоря, мы надеемся на поддержку.

С.А.: Какова точка безубыточности? Д.О.: Всего 1000 комплектов в год.

С.А.: А мощности «Бауманки» позволяют столько изготовить? Д.О.: А как же, более того, на базе любого из наших ВУЗовских центров компетенции можно будет обеспечить такой же объём выпуска!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
28 комментариев
12.07.2019 01:39
Виталий Фоменко

Ну а почему не "На Берлин", "Можем повторить"? Создали властному тренду угодить хотели, или просто слегка ненормальные? Скорее предположу, что оплачивает им грант бюджетный олигарх (из тех, чей весь бизнес кормится из нашего бюджета) - он и название заказывает, чтобы потом шепнуть наверх о верноподданническом патриотизме.

6

12.07.2019 09:38
Евгений Тапыев

С одной стороны, если ограничиваться нашими топонимами, иного варианта, уместного именно для родстера, и нет. Не "Сибирь" и не "Алтай" же его называть. Может "Кубань"? :)

4

13.07.2019 06:12

"Москва". Потому что московским студентам он будет по карману, ездить он сможет по нормальным московским дорогам, все надежды разработчиков в преодолении трудностей на москву, ну и задумка сама московская.

2

12.07.2019 18:16
Андрей Чепелев

Вы удивитесь, когда узнаете, сколько с виду совершенно нормальных, образованных и успешных людей крайне положительно относятся к аннексии. Так что хотя ваша теория не лишена смысла, может быть просто среди создателей как раз такой человек, которому это показалось уместным.

3

12.07.2019 19:02

Даже если быть фанатом "священных решений компартии от 1954 года", то непонятно, что в этом названии может так возбудить. Туареги - народ в Африке, Кайен - горы в Иране, кашкаи - народ оттуда же. Не слышал я, чтобы производителей или владельцев это смущало.


12.07.2019 19:59
Андрей Чепелев

:) Думаю, что большинство из тех, кто не поддерживает аннексию Крыма, базируют свои убеждения вовсе не на решении Компартии 1954 года, а скорее на том, что войны за территории - это немножко 20-й век и в современном мире подобная агрессия - это удел государств, живущих в прошлом. Сам по себе топоним ничем не плох, но он вызывает вот эту стойкую ассоциацию с некрасивым, несовременным, стыдным случаем.

2

12.07.2019 20:53
Виталий Фоменко

Топоним именно этот правильно обозначен в заголовке #КрымНаш. Никаких других ассоциаций он не вызывает.


13.07.2019 08:28

Пожалуй, да, название родстера -«Крым» - сильно затруднит продажи за пределами России, если такие вообще планировались. И дело тут не в каких-то мнимых аннексиях, а в системе двойных стандартов. В смысле, что если декларируется наличие равных прав у всех, нельзя Косову разрешать отделяться на основе референдума, а Крыму - запрещать. В этом смысле если родстер все-таки появится, это будет сродни возвращения Крыма в состав РФ: среди отечественных автомобилей появится нечто незаурядное на основе имеющегося (платформы Калины). Но поскольку в запуск производства родстера после е-мобиля верится с трудом; можно порадоваться, что студенты и аспиранты «Бауманки» не потеряли и развили компетенции в автомобильной сфере. Как минимум 4 диссертации защитили. Ничего стыдного)


12.07.2019 18:54

Географические названия вполне традиционны для нашего автопрома. "Москвич", "Волга", "Жигули"... При чем тут "на Берлин"? Фонетически "Крым", правда, так себе, но "Таврия" уже была.

2

12.07.2019 14:25

Что то как то... Родстер - посадка, управляемость, дизайн. Про последние два пункта пока туман, но посадка. Сиденья Калины + торпедо Калины явно не должны здесь быть, иначе как покупали Mazda MX-5 и Porsche Boxster, так и будут их покупать. И непонятны комплекты кпп+двигатель (это как в анекдоте - то черти пьяные, то мазут не завезли). Годику к 2025 может и выйдет что нибудь.

2

12.07.2019 18:20
Андрей Чепелев

Ну вообще мх5 это на самом деле весьма бюджетная и простенькая машина, просто Россия это настолько бедная и неразвитая в автомобильном плане страна, что она воспринимается как премиальный продукт. Мх5 нельзя ставить в один ряд ни с бокстером, ни с з4, ни с слк. Ну а Крым это типа ещё на ступень ниже мх5, ультрабюджет.


12.07.2019 19:54

Ни кто за язык разработчиков не тянул, это они желают пересадить со старых мазд и порше водителей на крымнаш. А судя по предполагаемым двигателям и коробкам это вряд ли ультра бюджет. 800К - это благие намерения, скорее всего будет миллион и выше.


12.07.2019 20:45
Андрей Чепелев

Так миллион - это, вообще-то и есть ультрабюджет. Посчитайте иначе, это 16000 долларов. Мх5 стоит от 25. 16 тысяч - это Accent (он же Солярис) в хорошей комплектации. Вы ездили на Солярисе? Это и есть самый настоящий ультрабюджет. Ну а уровень зарплат в России - это уже, как говорится, совсем другая история.


12.07.2019 22:07

Миллион и выше - это мои предположения, а поскольку надо будет отбить 600 лямов за сертификацию, давайте исходить из реальностей, то насколько выше неизвестно - аппетит приходит во время еды :) Про другую историю не согласен. Студентов какой страны имеют ввиду разработчики, когда говорят, что машина будет для них? Ультрабюджет это Логан, а отнюдь не Солярис.


13.07.2019 22:26

Ультрабюджет нынче Гранта барабан за 400 с лишним тыр...


14.07.2019 10:55

Это если рассматривать бюджетность сравнивая цены на авторынке на все авто. А вот если исходить из доходов населения, то Гранта как раз такой автомобиль, который может позволить себе среднестатистический россиянин. Имеется ввиду не просто купить, а и достойно обслуживать не доводя до момента когда что нибудь отвалится. Поэтому Гранта нормальный бюджетный автомобиль для России, имхо. Опять же имеется ввиду нормальный россиянин, а не тот который ради престижа готов купить крутую тачку и остаться без штанов.


12.07.2019 19:08

Возможно это прозвучит странно и удивительно, но кресла Калины невероятно удобны по меркам B и B+ сегментов. Лучше только спортивные кресла Шкоды и те весьма условно.


12.07.2019 19:30

Не удивлён, потому что сам сидел в них. Согласен, неплохие сиденья. Для хэтчбэков В класса, но тут то родстер. По-моему надо что нибудь получше, может и на базе сидений Калины, но всё же.


12.07.2019 20:51
Андрей Чепелев

Может, у меня ноги какие-нибудь слишком длинные или тело кривое, но сиденья Калины и Калины Спорт - просто мрачный мрак. Особенно "спортовые". Я искренне не представляю, как их можно находить невероятно удобными. Помилуйте, господа, об чём вы. Невероятно и удивительно удобные - это кресла у Гольфов старых. Казалось бы, таратайке 40 лет, была очень бюджетной машиной. А сидеть удобно.

1

13.07.2019 09:47

Это вот как раз вопрос компоновки салона. В Калине, я так понимаю, цель - максимум простора при небольших размерах. И, если в родстере размер тоже невелик, то вот Калиновская компоновка ни как ему не подходит, а тут заявляется что торпедо и сиденья от Калины. Странный родстер получается, смахивает на колхоз.


15.07.2019 03:06

Если проехать 200 км на Калине, а потом столько же на Поло, который намного дороже - становится очевидно, что в Калине кресла намного лучше. Если сравнивать с Гольфом, который дороже вообще раза в три - то не знаю, не ездил на Гольфе. Но почему тогда сразу с Бентли не сравнить?


17.07.2019 08:48
Дмитрий Петрович

mаzda mx-5 Это именно бюджетный родстер, а не премиум. там всегда все было дешево и ничего, люди брали


17.07.2019 18:53
здесь вам не там:)) Не надо сравнивать там и тут оторванно от жизни.  Примерно 23000 евро стоит бюджетный родстер - более 1,5 млн рублей. А теперь посмотрите предполагаемую цену крымнаш. Подозрение, что обвешивают :) и Калиновсие-Грантовские железки только усиливают подозрение.

12.07.2019 16:02
Евгений Тапыев

Надо сказать, что проект бюджетный и ни о какой конкуренции с Porsche речи не идёт :). Но желательно избежать участи Lada Revolution со странным выбором агрегатов, где были применены заурядные даже для ВАЗа агрегаты типа 8-клапанных двигателей при наличии 16-клапанных.


12.07.2019 16:30
электронной сертификации по результатам виртуальных испытаний, например, краш-тестов

Ой-ёй. Уж точно не с краш-тестов надо начинать. Любой, кто занимался расчетами с помощью МКЭ, знает, какая непростая задача - верификация результатов, будь то CFD, механика, теплообмен или электричество. В том же ANSYS порядка 20 моделей турбулентности. Было бы всё так просто, как на 1й и 2й картиночках, да еще с шестью значащими цифрами - аэродинамических труб в мире уже не осталось бы. Словом, студенты молодцы, но "электронные краш-тесты" приберегите для электронных водителей.

3

13.07.2019 20:21

Результаты компьютерного моделирования сходу идущие в серию мы уже не раз видели видели. Каждый раз это заканчивалось тестированием и доведением таких поделок на покупателях и массовыми ремонтами/отзывами.


13.07.2019 20:08
Впрочем, мы общались с ребятами из КАТЕ, они проявили интерес. У них есть коробка и под «вазовский» 1,6-литровый мотор и именно с ней мы можем начать сотрудничество с КАТЕ.

А что же мы до сих пор не видим этой расчудесной коробки на продукции ВАЗа ??? Они заморочились на убогий робот, на впихивание мотора Рено/Ниссан с дерьмовым вариатором, а отечественная коробка автомат осталась за бортом???


13.07.2019 20:13
КрымНаш – за 800 000 рублей! Все подробности о 3 поколении родстера «Крым» из «Бауманки»

Очередной прожект. Может десяток машин и слепят на коленке как те же Аурусы, да и то сомнительно. Родстер слишком специфичный тип кузова и большинству покупателей в пень не сдался. А тут еще и железяки ВАЗа собираются использовать во всю. Да и 800 тыр на по сути игрушку тоже на дороге на валяются.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings