На третьем этапе DTM доминирующую победу одержал Mercedes

Обе гонки на Норисринге выиграли пилоты «Серебряных стрел».

В минувший уикенд на трассе Норисринг состоялся третий этап кузовной серии DTM. В отличие от первых двух этапов, которые прошли под знаком преимущества Audi, на сей раз доминировал Mercedes.

Победу в субботней гонке одержал молодой пилот Паскаль Верляйн, а в воскресенье на верхнюю ступень подиума поднялся Роберт Уикенс. Более того, в субботней гонке пилоты Mercedes заняли все первые четыре места. В воскресенье же «Серебряные стрелы» отметились «золотым дублем».

Субботняя гонка прошла в сложных условиях. За 15 минут до старта на трассу обрушился ливень, в результате чего многие пилоты решили «переобуться» в дождевую резину. Но были и такие, кто решил рискнуть, оставшись на сликах. Среди них оказался и Паскаль Верляйн.

Старт гонки был дан за машиной безопасности и первые несколько кругов, пока основная масса воды не ушла с дороги, пилоты провели за сейфти-каром.

Но буквально сразу же после начала гонки автомобиль безопасности снова был вынужден вернуться обратно, поскольку на выходе из первого поворота произошел завал, вызванный столкновением Лукаса Ауера и Мигеля Молины.

dtm2.jpg

Для молодого пилота Mercedes это была очень значимая победа в его карьере



После рестарта гонку возглавил Кристиан Фиторис, следом за которым шли Гарри Паффет, Роберт Уикенс, Пол ди Реста и Мартин Томчик. Верляйн, как и другие пилоты, использующие слики, на первых кругах значительно проигрывал лидерам и не мог вмешаться в борьбу за победу. Он отставал от лидирующей группы на 30 секунд!

Но когда трасса стала высыхать, ситуация изменилась коренным образом. Дождевая резина стала для лидеров обузой, и они один за другим отправились на пит-стопы. И вот тут Верляйн, выйдя на первое место, смог создать отрыв в четыре секунды.


dtm4.jpg

Уикенс вышел в лидеры на 14-м круге и больше не отдал первое место никому вплоть до финиша



Впрочем, удержать комфортное преимущество у Верляйна все-таки не получилось. За восемь минут до конца гонки его отрыв от вышедшего на второе место Роберта Уикенса сократился до минимума и составил всего 0,4 секунды. Несмотря на это, Верляйн сумел отбить все атаки канадца и финишировать первым. Роберт Уикенс занял второе место, на третьем гонку закончил Гари Паффет, а финишировавший четвертым Кристиан Фиторис обеспечил Mercedes абсолютную победу.

На пятом и шестом местах гонку закончили пилоты BMW Бруно Шпенглер и Мартин Томчик. Лучший же представитель Audi, которым стал Джейми Грин, финишировал лишь седьмым. Несмотря на это, Грин сохранил свое лидерство в чемпионате, хотя оно и сократилось до 23 очков.


dtm5.jpg

Роберт Уикенс победил с очень солидным отрывом в более чем 7 секунд



В воскресенье гонка проходила уже на сухой трассе. С поул-позишн стартовал пилот BMW Бруно Шпенглер, а со второго места в гонку уходил представитель Mercedes (и прошлогодний победитель этапа DTM на Норисринге) Роберт Уикенс. Шпенглер выиграл старт и сумел сохранить лидерство вплоть до 14-го круга, на котором Уикенс предпринял дерзкую атаку по внутренней траектории первого поворота, увенчавшуюся успехом. После этого Шпенгелр проиграл еще три позиции, пропустив вперед пилотов Mercedes Кристиана Фиториуса и Лукаса Ауера, а также пилота Audi Маттиаса Экстрёма.

Выйдя в лидеры, Роберт Уикенс сумел сохранить первое место вплоть до обязательного пит-стопа, а после него снова вернулся на трассу первым, опередив Фиториуса. Отрыв канадца вырос до нескольких секунд и Фиториус так и не смог его ликвидировать вплоть до самого финиша.


dtm6.jpg

Особая ливрея, в которой на Норисринге выступал Джейми Грин, не помогла Audi отпраздновать юбилей своей первой победы в DTM. Команда из Ингольштадта осталась на своей «домашней» гонке без призов


Тем временем за третье место развернулась интереснейшая борьба между Маттиасом Экстрёмом и Бруно Шпенглером. Длительное время Экстрём успешно оборонялся от атак Шпенглера, используя преимущество DRS, но, в конце концов, Шпенглер «дожал» соперника, обогнав его в первом повороте предпоследнего круга гонки. Экстрём финишировал на четвертом месте, а Audi, впервые за многие годы, осталась на своей «домашней» гонке без призов. Особая ливрея машины шведа не помогла «Четырем кольцам» достойно отпраздновать юбилей первой победы в DTM.

На пятом месте гонку закончил пилот полузаводской команды Sebastien Loeb Racing Мехди Беннани. По ходу гонки Беннани, занимавший четвертую позицию, боролся за место с Иваном Мюллером. Борьба была контактной и привела к тому, что Мюллер вылетел с трассы, забил радиатор травой и грязью, что привело к «закипанию» машины и возвращению в боксы. Этот инцидент стоил Бенанни двух позиций, но потом марокканец сумел обойти двух соперников и завершить гонку на пятом месте. В результате разбирательства после гонки виновным в столкновении был признан Иван Мюллер, который был наказан штрафом в виде дополнительных пяти мест на стартовой решетке второго этапа.

Четвертый этап DTM пройдет через неделю 10-12 июля в Голландии. Его будет принимать трасса Зандфорт.

Напомним, что после этапа в Лаузитцринге производители шин для DTM, компания Hankook усовершенствовала процесс изготовления своей продукции, чтобы избежать неприятностей с излишним весом покрышек.


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings