Ни бе ни ме: Audi показала хэчтбек будущего, в которое никто не верит

720 5 0
Лет пять назад концепт Audi AI:ME мог бы стать звездой любого автосалона, но сегодня он всего лишь статист, вызывающий зевоту.
 

Казалось бы ещё совсем недавно беспилотники считались важнейшим трендом мирового автопрома, и уже к началу 20-х годов должны были в корне изменить наш опыт владения автомобилем, а заодно озолотить производителей – передовые схемы монетизации внимания водителей, освобождённых от необходимости следить за дорогой, кружили головы маркетологам, с их подачи на разработку робомобилей были выделены миллиарды долларов и евро. Изрядно потратилась и фирма Audi: она снабдила флагманский седан А8 последнего поколения комплектом аппаратуры, способным в теории обеспечить автономную езду третьего уровня по классификации SAE, но к середине 2017-го, когда дебютировала эта модель, стало очевидно, что беспилотная тема сильно переоценена, так что установленное в Audi A8 беспилотное оборудование так и не используется на полную мощностью и, вероятно, уже никогда использоваться не будет – модель устареет раньше, чем законы разрешат людям полностью отдавать управление искусственному интеллекту.

На уровне «железа» робомобили, в сущности, уже готовы и неплохо ориентируются в пространстве, в том числе ночью и при плохой погоде, но никто так и не дал ответ на вопрос, кто будет отвечать за потенциальные аварии, в которые эти машины могут попасть – из-за собственных ошибок либо по причине неадекватного поведения со стороны людей, в том числе провокаций. Законодательная работа по легализации беспилотников буксует во всех странах – политикам не нужна лишняя головная боль. В итоге, даже по самым оптимистическим прогнозам, беспилотные машины не появятся на дорогах общего пользования раньше начала 30-х годов, а автоконцерны (в частности Ford и Groupe PSA) сокращают разработки в этой области до уровня продвинутых электронных ассистентов.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

И вот на этом фоне Audi прикатила на Шанхайский автосалон компактный однообъёмник AI:ME, снабжённый, как сообщается, автопилотом четвёртого уровня. То есть такой автомобиль в теории вообще не потребует никакого внимания со стороны человека-водителя, и пользоваться им можно будет как такси – ближайший кэб вызывается клиентом с помощью мобильного приложения. Разумеется, AI:ME – это концепт (его название подчёркивает связь искусственного интеллекта с человеческими потребностями), о серийных перспективах которого ничего не говорится – их просто нет. В отрыве от реальности дизайнеры развернулись по полной и снабдили машину деревянной перголой с вьющимися по потолку растениями – мол, вот как мы любим природу и боремся с глобальным потеплением. Идея, к слову, не нова, и уже была обкатана на концепте Rinspeed Oasis 2017 года, но там в салоне была обычная клумба, а в Audi – целое архитектурное сооружение!

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

Ещё одна интересная «фишка» – магнитная посуда: чашки и тарелки прилипают к поверхности столиков (один из них установлен вместо руля) и таким образом страхуются от несанкционированных перемещений по салону во время движения. Понятно, что супчик или кофе выплеснутся при резких разгонах и торможениях, но их, по задумке разработчиков, не должно быть в принципе: подразумевается, что беспилотники будут ездить исключительно плавно, на скоростях не более 70 км/ч.

В остальном – ничего нового: отделка натуральными материалами, сенсорные панели, очки виртуальной реальности, голосовое управление, умная светодиодная оптика, способная создавать световые рисунки и проекции на дороге… Всё это мы уже сотни раз видели на других концептах, в том числе на тех, что показывала фирма Audi.

Audi AI:ME

Между тем техническая начинка у AI:ME вполне серийная – от компактного электромобиля Volkswagen I.D., который поступит в продажу до конце текущего года. Это значит, что в основе AI:ME лежит всефольксвагеновская электромобильная платформа MEB, причём в данном случае самая простая её разновидность: единственный электромотор мощностью 125 кВт (170 л.с.) вращает задние колёса и питается от встроенной в пол литий-ионной батареи ёмкостью 65 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке, к сожалению, не называется.

Не исключено, что через пару лет в линейке Audi и впрямь появится компактная электрическая модель начального уровня, но никакого автопилота в ней, конечно, не будет. Может, хотя бы перголу оставят?

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
miroshnikoffal

Автомобиль для города без пешеходов и для трасс изолированных от внешнего мира. Когда то наступит и такое будущее, но уж точно не в 2030 году.

кто будет отвечать за потенциальные аварии, в которые эти машины могут попасть – из-за собственных ошибок либо по причине неадекватного поведения со стороны людей

Хуже чем сейчас вряд ли будет. Только сегодня на маршруте 10 км - три ДТП. Сухой асфальт, солнце, светло - казалось бы идеальные условия для вождения, а тем не менее аварии потому что народ за рулем занят чем угодно.

miroshnikoffal

Скажу больше, за руль допускают кого угодно.

Это точно. Недавно один типаж на Рэндж Ровере пытался повернуть налево, заехав под попутный трамвай. В итоге трамвай уступил этому долбоящеру дорогу...

miroshnikoffal

Слава Богу хот трамвай с мозгами был 🙂 И, походу, не вдомёк ни кому, что не цены надо повышать, не экзамены усложнять и не автопилоты с цветочками в салоне развешивать, а проводить проверку на профпригодность. Может быть немного упрощенную для водителей не профессионалов.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

286 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

13487 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

13208 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1421 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1953 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3058 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

26200 23 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14835 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11770 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26310 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21021 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3932 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56889 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41065 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16484 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71410 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55105 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54322 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?