Новая Toyota Mirai: увеличенная дальнобойность, задний привод и классный дизайн

Компания Toyota анонсировала водородный автомобиль Mirai второго поколения. Теперь это не страшненький переднееприводный компактный седан, а роскошный представительский автомобиль на заднеприводной платформе, который будут выбирать прежде всего за его эстетические и динамические качества, а не за экологичность.

 

В последние пару лет Toyota резко прогрессирует в дизайне, и два поколения Mirai наглядно демонстрируют вектор перемен. Первый Mirai дебютировал в конце 2014 года, и только ленивый тогда не оттоптался на его малопривлекательной внешности с гипертрофированными решётками в переднем бампере. Но несмотря на сложную пластику «лица» и на слабо развитую сеть водородных заправок, модель разошлась по миру тиражом 10 тысяч экземпляров.

Toyota Mirai
Toyota Mirai первого поколения

Mirai второго поколения, скорее всего, окажется и дороже, и успешнее (водородный седан первого поколения стоит в Германии от 78 600 евро). Автомобиль значительно вырос в размерах и переехал на заднеприводную версию модульной платформы TNGA. Кузов остался трёхобъёмным (то есть седан), но в профиль напоминает, скорее, лифтбек или купе. Колёсная база теперь – аж 2920 мм, а длина кузова – 4975 мм, то есть Mirai готов выполнять представительские функции. Внешность – типично японская, но без лишней эксцентричности. На штатных ажурных 20-дюймовых колёсных дисках автомобиль смотрится очень солидно, и в нём легко представить звёзд шоу-бизнеса или политиков, которые любят демонстрировать свою прогрессивность и заботу об окружающей среде.

Впрочем, разработчики подчёркивают, что новый Mirai – это прежде всего стильный, удобный и приятный в управлении автомобиль, а его силовая установка на топливных элементах – просто дань времени, которое требует новых технологических решений. О характеристиках пока ничего неизвестно, за исключением того, что дальность хода на одной заправке выросла на 30%. У Mirai первого поколения она составляла 500 км (сертифицированный пробег по американской методике EPA) – стало быть, теперь будет 650 км. Обещаны впечатляющая разгонная динамика и отточенная управляемость, чтобы владельцу самому хотелось сидеть за рулём.

Место водителя оформлено весьма изысканно и при этом достаточно консервативно: дизайнеры не стали отказываться от физических клавиш, и даже под 12,3-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы имеется ряд горячих кнопок, но при этом вряд ли кто-то скажет, что интерьер Mirai выглядит несовременно. Основной щиток приборов – виртуальный 8-дюймовый. В салонное зеркало заднего вида тоже вживлён монитор – для трансляции изображения с кормовой видеокамеры. Аудиосистему с 14 громкоговорителями поставляет фирма JBL.

Новый Mirai поступит в продажу в конце 2020 года в Северной Америке, Европе и Японии, а живьём его можно будет увидеть на Токийском мотор-шоу, которое отрывается 23 октября, – там Mirai престанет перед публикой в статусе концепта.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Обсуждаемое