Песчаное море: в поисках духа настоящего Дакара

Как ни странно, Сахара – самая знаменитая пустыня на планете Земля – совсем не похожа на гигантскую песочницу. Скорее наоборот: это твердая, будто камень, прожженная солнцем почва, которую немногочисленные местные жители называют «хамада». Кажется, будто кто-то устелил землю древним, как подлунный мир, желтым асфальтом, по которому можно ехать и 200 км/ч. Но впечатление обманчиво: одна крупная яма или каменная ступенька – и полет завершен. Легендарный Стефан Петерансель может рассказать сразу несколько таких историй.  

 

Партнерский материал

Хамада занимает три четверти Сахары. А все остальное – тот самый песок, который принято называть Эргами. Песчаным морем.  

Дмитрий Меремьянин: «Наша сегодняшняя цель – познакомиться с Эргами, как называют массивы песчаных дюн в Северной Африке. Мы планируем добраться до эрга Шебби – одного из самых известных в мире и уважаемого всеми пилотами ралли-рейдов!». 

Каравану предстоит проехать несколько десятков километров по асфальтовым дорогам, которые уже не отличаются лоском прибрежных марокканских провинций и только потом уйти в пески. Самое время осмотреться, понять, как и чем живут люди на границе Сахары.  

Эрг Шебби – одно из двух марокканских песчаных морей – выглядит совершенно необъятным и непокоримым, хотя реальная площадь песочницы не так и велика – 30х10 километров. Желто-красный песок выглядит нетронутым и вечным, хотя края эрга населены. Запад отдан на откуп туристам, там построено множество гостиниц для искателей приключений со всего света, а на востоке живут немногочисленные кочевые берберы.  

Внезапно, как это всегда бывает в Африке, асфальт заканчивается и внедорожники экспедиции попадают в гигантскую, от рассвета до заката, песочницу. Караван идет параллельными курсами, потому что пыль от первой машины стоит столбом. Водитель мгновенно слепнет, оказываясь в желтом облаке.  

В жестком режиме экспедиции все агрегаты автомобиля подвергаются серьезным испытаниям и работают на пределе своих возможностей. Постоянное изменение условий, сложное дорожное покрытие или полное его отсутствиерезкие колебания температуры за бортом, песок, грязь, камни  все, чем славится пустыня Сахара. Эти испытания аккумуляторы АКОМ+EFB проходят достойно и без «сюрпризов», что позволяет нам быть уверенными в надежности их работы и большом ресурсе. Теперь мы точно знаем, что один из значков на этикетки аккумулятора АКОМ+EFB – «Подходит для эксплуатации в тяжелых условиях» – не просто слова. Подтверждено пустыней Сахара и личным опытом.   

 

Алексей Беркут: «Мы находимся в Эрге Шебби, одном из самых крупных и самых известным песчаных морей Сахары. Здесь много барханов, дюн и солончаков. Для гоночных экипажей эрги – самое сложное испытание. Даже не с точки зрения управления автомобилем – сложно верно выбрать маршрут, не заблудиться. Как местные аборигены определяют маршрут – ума не приложу. Ни кустика, ни деревца, ни ветерка. Да и с техникой, чтобы проехать такую "песочницу" без потерь, надо быть строго на "ты"».  

Научиться за пару дней правильно пилотировать машину в песке невозможно. Даже Дмитрий Меремьянин, астраханец, опытный водитель и путешественник, периодически совершает ошибки. Что не говори, а ехать по такому покрытию на бензиновой машине невероятно сложно. Именно здесь все участники экспедиции поняли, что сделали правильный выбор моторного масла для Renault Duster. LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 превзошел ожидания, не позволив ни на миг усомниться в его качестве или надежности. А ведь двигатели работали на пределе своих возможностей в бесконечных песках Сахары – команде ни разу не пришлось останавливаться на ремонт, с которым так часто сталкиваются участники африканских ралли.     

Эрг Шебби прекрасен и страшен одновременно. Даже в железной скорлупе автомобиля человек здесь чувствует себя песчинкой, точкой на карте. И физически, и психологически сложный маршрут. Недаром именно в этих местах ежегодно проходят гоночные спецучастки Ралли Марокко и Африка Эко Рейс. Не даром именно здесь демонстрировали свой талант великие пилоты прошлого: Стефан ПетерансельЮтта КляйншмидтХироши Масуока, Люк Альфан и сам Жан-Луи Шлессер 

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings