Pininfarina всё больше становится немецкой: к проекту подключились Bosch и Benteler

В рамках Франкфуртского автосалона базирующаяся в Мюнхене компания Automobili Pininfarina анонсировала электромобильную платформу своих будущих моделей. В её разработке участвуют известные немецкие производители комплектующих Bosch и Benteler.

Pininfarina сегодня – это не только известная дизайн-студия, с 2015 года принадлежащая индийской компании Mahindra & Mahindra, но и производитель автомобилей. Первенцем итальянской марки стал электрический гиперкар Battista, спроектированный с использованием наработок хорватской фирмы Rimac, но на платформе Римака далеко не уедешь, она годится только для спортивных машин, тогда как в планах Automobili Pininfarina значится полноценный модельный ряд, с которым она будет штурмовать лакшери-сегмент.

В августе глава Automobili Pininfarina Михаэль Першке (в прошлом он трудился в Audi) заявил, что компания работает над роскошными седаном и кроссовером. В их основу ляжет электромобильная скейтборд-платформа, в проектировании которой участвует некий опытный партнёр. Накануне Франкфуртского автосалона имя этого партнёра было рассекречено, их оказалось двое – Bosch и Benteler. Вместе Pininfarina, Bosch и Benteler планируют создать универсальное технологическое решение, доступ к которому за деньги сможет получить любой желающий, то есть фирма, у которой нет времени и ресурсов на разработку собственной платформы.

Судя по всему, рулит разработкой этой контрактной платформы именно Benteler. На прошлой неделе немецкая фирма представила собственную модульную электромобильную скейтборд-платформу – её уже можно посмотреть живьём, на выставке во Франкфурте. Также на прошлой неделе стало известно о том, что китайский холдинг Evergrande Group, владеющий компанией NEVS (бывший Saab), купил лицензию на эту платформу и будет клепать на ней свои электромобили, то есть контрактная бизнес-модель уже работает.

Совместная платформа Pininfarina, Bosch и Benteler – это, видимо, развитие того, что уже сделал Benteler, с уклоном в сторону дорогих и мощных моделей. Пока эта лакшери-платформа представлена лишь схематично, поэтому невозможно понять, что именно общего она имеет с массовой платформой от Benteler, кроме принципиальной и совершенно типовой для современных электромобилей компоновки с плоской батареей, расположенной в пределах колёсной базы.

Совместная платформа Pininfarina, Bosch и Benteler

Кто будет поставщиком батареи, пока неизвестно, но Михаэль Першке говорил, что в приложении к седану и кроссоверу Pininfarina её ёмкость составит от 100 до 125 кВт·ч, а запас хода на одной зарядке будет достигать 600 км. В зависимости от оснащения новинки Pininfarina будут стоить от 200 до 400 тысяч евро.

Pininfarina, Bosch и Benteler всего лишь одна из многих коопераций на перспективном глобальном рынке электромобилей, обусловленных желанием уменьшить расходы на разработки и сроки окупаемости этих разработок. В массовом сегменте наиболее заметным объединением недавно стал альянс между VW и Ford: известно, что некоторые электромобили Ford получат фольксвагеновскую модульную платформу MEB.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings