Предприниматели даже готовы финансировать изготовление или закупку таких вагонов, оплачивая в последствии в них проезд ежемесячно от ?100 до ?150. И все для того, чтобы разгрузить исторический центр города от общественного транспорта.
Эту идею обсуждали на одной из последних деловых конференций в Смольном, где городские предприниматели и власти решали, что делать с вечными автомобильными пробками на проспектах исторического центра и как ликвидировать транспортный коллапс в Петербурге.
Проект, разработанный на основании выкладок специалистов Научно-исследовательского и проектного института территориального развития транспортной инфраструктуры, предполагает включение в состав каждого поезда одного комфортабельного вагона, сообщает РБК. В них могут быть установлены более удобные кресла и мини-бары.
Вход в VIP-вагон предполагается с общего перрона, но через особые турникеты, настроенные на специальные ежемесячные магнитные смарт-карты стоимостью от ?100 до ?150.
По словам начальника управления стратегического маркетинга холдинга, инициатора проекта Игоря Мосциева, специалисты понимают, что петербургская подземка — это метро глубокого залегания, и технически очень трудно реализовать данный бизнес-проект. Тем не менее бизнесмены готовы в него инвестировать: приобрести 250 вагонов, оборудовать спецплатформы с турникетами.
Кроме того, предприниматели придумали, как снять социальную напряженность, которая может появиться в связи с VIP-вагонами — например, пустить прибыль от их эксплуатации на обеспечение бесплатного проезда для всех пенсионеров и инвалидов.
Пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шевель утверждает, что "к сожалению, технически осуществить проект сегодня невозможно".
"Во-первых, мы не можем обеспечить VIP-персон отдельными эскалаторами, а пробивать сверху некие «спецлифты» нереально: для этого потребовалось бы разрушить какие-то памятники архитектуры исторического центра города, чего никто не позволит сделать. Во-вторых, глава метрополитена уже заявил, что петербургское метро всегда было предназначено для массового населения и его социальную функцию никто не собирается менять», — пояснила пресс-секретарь".
Кстати, почти год назад глава Петербурга Валентина Матвиенко призвала раз в месяц пользоваться общественным транспортом всех городских чиновников. Возможно, предлагаемое коммерсантами новшество пришлось бы им по душе — и по кошельку.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться