Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в нашей стране в январе-марте 2011 года увеличились на 77% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В I квартале россиянами было куплено 224 867 автомобилей. Объем реализации в марте составил 96 924 "легковушки" (+77%).
Лидером среди автомобильных марок по результатам трех месяцев остается отечественная Lada — продажи вазовских бюджетников составили 121 250 автомобилей (+69%), т.е. без малого 50% от общего числа всех реализованных в стране.
Вдалеке от "чемпиона" оказался французский Renault (31 031 экземпляр, +93%). Догоняет марку американский бренд Chevrolet (31 003 единицы, +51%). Не намного уступает "призерам" южнокорейская Kia (30 250, +71%). Замыкает пятерку "номинантов" продаж японский Nissan с рекордным в топ-10 объемом роста продаж в 163% (27 629 проданных автомобилей).
Также в десятку наиболее востребованных покупателями машин вошли Hyundai (27 491 экземпляра, +54%), Toyota (27 104 единицы, +125%), Ford (20 919 автомобилей, +41%), Daewoo (18 152 авто, +67%) и VW (16 783 экземпляров, +94%).
Примечательно, что 9/10 моделей из вошедших в топ-10 собираются в нашей стране. В первых строчках рейтинга самых продаваемых моделей традиционно значится Lada: Kalina заняла первое место с результатом в 31 171 проданный автомобиль (+156%), "классика" на втором – 28 633 (+138%), "Приора" на третьем – 28 192 авто (+35%), Samara на четвертом – 20 865 (+17%).
Замыкает пятерку бюджетный Renault Logan (17 954, + 43%), ставший в январе-марте самой желанной иномаркой по результатам первого квартала.
Помимо них, в десятку самых популярных в России автомобилей вошли Ford Focus (15 343 автомобиля, + 34%), Lada 4x4 (12 390 внедорожников, +44%), Daewoo Nexia (10 820 машин, +76%), новый Hyundai Solaris с первыми результатами в 10 168 проданных авто и Chevrolet Niva, отставший от корейского соперника всего на несколько машин (10 159, +44%).
"Рост рынка за квартал и март 2011 года в размере 77% является очень внушительным. Таким образом заложен крепкий фундамент для сильного роста в течение всего 2011 года и для продолжения развития российского автомобильного рынка в сторону докризисного уровня. Официальный согласованный прогноз АЕБ на этот год пока остается на уровне 2,24 млн машин, но вместе с другими членами Комитета автопроизводителей мы пересмотрим эту цифру в течение апреля, и я ожидаю повышения нашего официального прогноза на 2011 год", — прокомментировал ситуацию председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
АЕБ, членами которой являются все наиболее заметные автопроизводители, работающие на отечественном рынке, намерена серьезно пересмотреть прогнозы выпуска автомобилей на текущий год в сторону увеличения.
По данным АЕБ, в 2010 году продажи авто выросли на 30% - до 1,9 млн штук после 49-процентного падения в 2009 году, но результат 2010 года были на 34% меньше показателя 2008 года.
Напомним, первенство по популярности у российских автомобилистов в январе-феврале удерживала модель Lada 2105/2107 с количеством проданных автомобилей — 18 410 штук (+260% относительно аналогичного периода 2010 г.).
Второе место заняла Lada Kalina с 18 087 экземплярами проданных авто (+210%).
Lada Priora купил 16 651 россиянин (+40%), четвертое место досталось Lada Samara, которую предпочли 12 550 покупателя (+27%). Топ-5 замкнул бюджетный Renault Logan, его выбрали 10 839 автомобилистов (+51%).
В десятку наиболее востребованных также вошли Ford Focus, Lada 4x4, Chevrolet Niva, Daewoo Nexia, Nissan Qashqai.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
как только российский человек будет получать зарплату соезмеримую хоотя бы с африканской страной ЗИМБАБВЕ тогда мы увидим кто будет на первом месте*тазы или теже узбекские нексии не говоря уже об остальных марках.когда доишь корову не забывай что ее надо кормить.