Как сообщил министр транспорта Московской области, первый заместитель председателя правительства Подмосковья Петр Кацыв, в настоящее время ходит очень много слухов о том, где пройдет ЦКАД. По его словам, даже появились "какие-то непонятные карты", сообщил Интерфакс. Кацыв пояснил, что верить всему этому нельзя, потому что участки, по которым будет проложена дорога, станут достоверно известны не раньше, чем через два года, когда будет утвержден инженерный проект ЦКАД. Он подчеркнул, что после утверждения проекта и выбора инвестора компания-застройщик заранее, еще до начала строительства, уведомит всех собственников земельных участков.
"Правительство области издало постановление о резервировании земельных участков, в котором четко прописана процедура изъятия: инвестор должен оповестить каждого собственника земли заранее. Но, повторяю, это станет возможным лишь после определения места строительства дороги", — отметил зампред правительства региона.
По его словам, строительство ЦКАД планируется начать в 2011 году. Кацыв также рассказал, что стоимость проезда по платным участкам ЦКАД может составить 1-3 рубля за километр. Он подчеркнул, что все платные участки будут в обязательном порядке продублированы бесплатными трассами, как это предусматривает федеральное законодательство.
"Никого не будут заставлять ехать по платной дороге, однако для многих водителей платные трассы могут оказаться экономически более выгодными, чем бесплатные", — отметил Кацыв.
Он добавил, что для льготных категорий граждан, а также для спецмашин могут быть установлены значительные скидки на проезд по платным трассам.
А по словам другого замминистра транспорта областного правительства, Александра Митусова, до 2015 года планируется построить из Подмосковья шесть новых въездных дорог на МКАД. В настоящее время разрабатывается межрегиональная программа развития транспортной инфраструктуры столицы и Подмосковья, в реализации которой будут участвовать власти Москвы, области и Министерство транспорта РФ. По программе планируется построить шесть новых въездов в Москву, в том числе строительство дороги от МКАД до Одинцово, участка платной дороги Москва — Санкт-Петербург, дороги Москва — Челябинск, трассы на ОреховоЗуево, Ногинск, а также реконструкция Лихачевского шоссе. Замминистра добавил, что планируется создать хордовые дороги, которые соединят трассы М7 Холмогоры и Москва — Дубна — Холмогоры. К середине нынешнего года разработка программы будет окончательно завершена, после чего она будет рассмотрена и утверждена в Минтрансе. Как отметил Митусов, строительство хордовых дорог снимет нагрузку как на Московскую кольцевую автомобильную дорогу, так и позволит существенно разгрузить транспортные потоки в Московской области, сообщает Агентство новостей Подмосковья.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться