Пронесло: российские Hyundai Solaris и Creta не получат CVT, классический «автомат» остаётся

В Санкт-Петербурге прошла официальная премьера обновлённого седана Hyundai Solaris второго поколения. С его дизайном мы познакомились ещё на прошлой неделе, а сегодня производитель раскрыл технические данные, и, к счастью отечественного потребителя, сенсации здесь не произошло: всё «железо» – такое же, как у дореформенной модели. Зато по части комплектаций есть интересные новшества.

 

Действующие и потенциальные владельцы Hyundai Solaris и соплатформенного Kia Rio с замиранием сердца ждали рестайлинга, ведь было опасение, что вместе с ним российские «корейцы» получат вариатор вместо 6-ступенчатого гидромеханического «автомата», как это произошло у китайского аналога Hyundai Verna. Вариатор дешевле в производстве, чем «гидромеханика», и на зарубежных рынках Hyundai ставит его везде, где только может. Кроссовер Kia Seltos калининградской сборки тоже получил CVT, но питерские двухпедальные Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio продолжат оснащаться 6-ступенчатой гидромеханической АКП, по крайней мере, до конца жизненного цикла текущего поколения этих моделей. Вариаторы в нашей стране недолюбливают, считают их менее надёжными, чем традиционные «автоматы», и установка CVT на Solaris могла обернуться дальнейшим падением продаж этой модели и утратой доверия со стороны таксистов, для которых ресурс – превыше всего. Но, к счастью, пронесло: и теперь коммерческая судьба обновлённого Соляриса зависит исключительно от цен, которые, увы, пока не объявлены.

Цены, впрочем, станут известны со дня на день – просто пресс-служба Hyundai хочет, чтобы Solaris как можно чаще мелькал в новостных лентах, а потому скармливает информацию о нём по частям. Между тем официальную премьеру обновлённого седана совместили с круглой производственной цифрой: питерский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» выпустил двухмиллионный автомобиль, которым, «по счастливому стечению обстоятельств», стал именно рестайлинговый Solaris. Всего же доля Соляриса за девять лет работы завода составила 930 тысяч единиц, относительно молодая Creta выпущена к настоящему моменту тиражом 245 тысяч экземпляров, а остальное – это «третья модель», названия которой пресс-служба Hyundai избегает так же, как один известный глава одного известного государства имени одного известного оппозиционера. Но все понимают, что речь – о Kia Rio.

Степень локализации выпускаемых на питерском заводе машин сейчас составляет около 50%, но доля российских комплектующих будет расти, о чём мы подробно рассказывали в отдельном материале. Kia Rio, по уже заведённой традиции, обновится примерно через полгода после Соляриса. В этом же году питерский завод освоит выпуск обновлённого кроссовера Hyundai Creta.

Что до Соляриса, то на данный момент известно, что он будет предлагаться в четырёх прежних комплектациях Active, Active Plus, Comfort и Elegance, к которым добавится пятая – Special Edition. О конкретном наполнении всех этих комплектаций будет объявлено позднее, но ключевые изменения уже известны: это новая мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, слегка отстающим от передней панели. Предусмотрена поддержка смартфонных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а у дорогих версий будет ещё и система Яндекс.Авто с голосовым помощником «Алисой». В комплектацию Active «музыка» по-прежнему не входит – только аудиоподготовка с четырьмя громкоговорителями.

Помимо новой мультимедийной системы «элитные» Солярисы смогут похвастать электроприводом поясничного подпора передних кресел, электроприводом механизма складывания наружных зеркал, зарядным USB-портом для задних пассажиров (он находится с обратной стороны водительского бокса) и системой удалённого запуска двигателя, позволяющей прогреть салон до поездки.

Добавим, что российский Solaris сохранил круглые циферблаты спидометра и тахометра, то есть не получил Chery-образный электронный щиток, как китайская Hyundai Verna. Кроме того у российской версии модели более изящно оформленные, чем у китайского аналога, центральные дефлекторы системы вентиляции.

Отдача двигателей 1.4 и 1.6 прежняя – 100 и 123 л.с. соответственно, оба сочетаются как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-ступенчатым «автоматом». Улучшена шумоизоляция в районе колёсных арок – непременно послушаем, как только возьмём машину на тест-драйв.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
7 комментариев
18.02.2020 23:43
Papirus (@sc_1968)
Ну хоть у кого то хватило мозгов не трогать сочетание атмосферника и гидроавтомата! Аллилуйя! Еще б универсал из Соляриса/Рио сделали - цены б им не было.
1

19.02.2020 04:49
colonelgrip@mail.ru
Сразу видно у кого маркетологи действительно работают, а не впаривают дичь, вопреки "голосованию рублём". Видимо Селтос предполагают сделать нишевой Кретой, раз ЦВТ. Заодно попробовать примирить народ с вариатором. Умно. Этот бы ум ВАГам с их Тару (поло переростком).

19.02.2020 09:12
MMC
ещё карбюратор верните, то вообще народные гулянья будут...


19.02.2020 10:30
Борис Игнашин
чем вас так радует CVT? Цепной конечно, поинтереснее ременного и проще по конструкции многоступенчатых планетарок, но пользователю сервис и запчасти продают вовсе не по цене производителя, а в вариатора есть постоянный износ механики, а вот хорошая акпп раньше могла быть практически вечной, жаль, сейчас все не так



19.02.2020 12:25
wladislaw-msk
С "вечными" агрегатами есть одна проблема - они востребованы только на вторичном рынке. 

19.02.2020 13:05
Papirus (@sc_1968)
Отчасти верно, но послепродажная стоимость при выборе авто тоже имеет значение. Если сравнивать французов и, например, ВАГ, то очевидно что немец  лет через 5-7 будет стоить на стольник дороже при примерно равных ценах на новую машину. Правда это было справедливо пока ВАГи не начали впаривать роботы, и тут DSG сильно подгадил своим покупателям. CVT - тоже аргумент отказаться от такой машины

19.02.2020 15:00
wladislaw-msk
Да, есть такой фактор, но далеко не в первом ряду среди интересов покупателей. Пока вы сравниваете кредитные программы, комплектации, фишечки, цвета, комплектации в наличии и прочие радости покупки нового автомобиля - изучать и высчитывать еще и эти плюс-минус 100 тысяч при продаже могут только самые стойкие.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings