Реформа ОСАГО: на цену полиса не будет влиять мощность двигателя

3478 0 0
Согласно законопроекту, стоимость страховки будет зависеть от стиля вождения клиента и серьёзных нарушений ПДД.
 

Министерство финансов подготовило свои предложения, касающиеся изменений в системе ОСАГО. Обновлённую версию поправок получили для изучения другие ведомства. Нововведения в основном касаются системы расчёта цены полисов «автогражданки». Напомним, цена страховки представляет собой значение базового тарифа, умноженное на различные коэффициенты.

Bez-imeni-2

На сегодняшний день базовый тариф варьируется в диапазоне от 3 432 до 4 118 рублей. В конце лета Центробанк планирует расширить его до 2 746 – 4 942 рублей (на 20% в сторону увеличения и уменьшения). Ранее «Колёса» уже сообщали о том, что сейчас страховщики пользуются в основном верхней планкой тарифного коридора, так что новое расширение они рассматривают, по сути, как повышение базовой ставки.

Новости / Авто и общество
Правительство откажется от защиты полисов ОСАГО

Все больше клиентов ОСАГО при покупке нового или продлении действующего страхового полиса делают выбор в пользу электронного варианта. По словам представителя Всероссийского союза страховщиков Игоря Фатьянова, в...

51109 0 0

На цену ОСАГО влияют и коэффициенты, учитывающие стаж и возраст водителя, уровень аварийности (КБМ, то есть скидка за безаварийную езду или надбавка за ДТП по вине клиента), регион РФ (определяется по месту регистрации автовладельца), а также мощность двигателя.

По мнению разработчиков реформы ОСАГО, от последних двух коэффициентов при расчёте цены полиса следует отказаться. Вместо них Минфин предлагает учитывать наличие у клиента нарушений ПДД в течение года до заключения договора на новый срок. В документе оговаривается, что страховка подорожает не из-за тех нарушений, которые фиксируются дорожными камерами.

Ещё одним новым коэффициентом, по мнению ведомства, должен стать тот, который учитывает стиль вождения страхователя. Как отмечают «Ведомости», фиксировать резкие перестроения, скорость движения и т.д. будут «в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств». Напомним, по прошлогодним данным, средний возраст российского парка легковых автомобилей – 12,5 лет. Причём на долю машин старше 15 лет приходится почти треть (32%) от их общего количества. Это означает, что у большинства машин терминалов системы «ЭРА-Глонасс» нет. Каким образом Минфин планирует следить за стилем вождения их владельцев, неясно.

Любопытно, что ничего не сказано об изменении коэффициента возраста и стажа водителей (КВС): раньше инициаторы хотели увеличить количество градаций до 50. Сейчас КВС варьируется от 1,0 до 1,8, однако предлагалось расширить диапазон до 0,96 – 1,87.

1456598332U466175TwFJ3522091212_orig

О либерализации тарифов (на чём настаивали страховщики) речи пока не идёт. В Минфине подчеркнули, что цена полиса «автогражданки» в любом случае не должна будет превышать более чем втрое ту верхнюю границу базового тарифа, которую установит Банк России.

Помимо этого Минфин предлагает разрешить клиентам оформлять ОСАГО сроком на три года (сейчас максимальный срок страхования – один год). И не отказались инициаторы от введения полисов «ОСАГО» с разными лимитами выплат. Останется нынешний вариант с 400 000 рублей за вред имуществу и 500 000 рублей – за вред жизни и здоровью; а также два новых варианта договора, где лимиты по каждому из рисков установят на уровне 1 000 000 и 2 000 000 рублей. Отмечается, что оформить полис с расширенными лимитами клиенты смогут только с согласия страховой компании.

Car accident involving two cars on the street

Страховщикам предложенные Минфином изменения не пришлись по вкусу. По мнению директора по развитию страхования МАКС Сергея Печникова, исключение из схемы расчёта цены полиса коэффициентов региона и мощности станет «критическим шагом» для системы ОСАГО и усугубит кризис в сегменте. А начальник отдела продуктов автострахования «Ингосстраха» Сергей Мкртычан считает, что полисы с повышенными выплатами будут использовать в своих интересах мошенники.

Ранее мы сообщали также о том, что идею сделать ОСАГО дороже для нарушителей ПДД не поддержали в МВД. По мнению ведомства, в этом случае водителей, по сути, будут наказывать дважды: сначала штрафом, а потом ещё и дорогой страховкой.

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Стоп, снято: угадываем автомобили из советских кинофильмов

Машины в кино снимаются давно – настолько, что в иных кассовых фильмах они играют главные роли. В популярных советских кинокартинах автомобилей тоже было немало – новых и старых, отечественных и зарубежных, серийных и…

1916 0 0
Статьи / Автотоп
Семь мест без переплаты: самые дешевые семиместные автомобили

Недавно мы выяснили, какие варианты есть у тех, кто хочет получить семиместный кроссовер за минимальные деньги – и хотя в том списке и есть вариант дешевле миллиона, в основной массе за «внедорожную моду» приходится…

18878 1 0
Статьи / Авто Недели
Почти не кроссовер: стоит ли покупать Infiniti FX II за 1,5 миллиона рублей

За полтора миллиона нынче можно купить Duster в максимальной комплектации или другой прилично упакованный компактный кроссовер – но спорта и агрессии в них будет столько же, сколько лечебного эффекта в гомеопатическом…

5256 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

1529 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

6430 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3077 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46720 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44271 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32679 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

32942 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20110 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17152 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37616 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52814 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15139 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64548 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50383 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49531 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?