Реформа ОСАГО: на цену полиса не будет влиять мощность двигателя

3483 0 0
Согласно законопроекту, стоимость страховки будет зависеть от стиля вождения клиента и серьёзных нарушений ПДД.
 

Министерство финансов подготовило свои предложения, касающиеся изменений в системе ОСАГО. Обновлённую версию поправок получили для изучения другие ведомства. Нововведения в основном касаются системы расчёта цены полисов «автогражданки». Напомним, цена страховки представляет собой значение базового тарифа, умноженное на различные коэффициенты.

Bez-imeni-2

На сегодняшний день базовый тариф варьируется в диапазоне от 3 432 до 4 118 рублей. В конце лета Центробанк планирует расширить его до 2 746 – 4 942 рублей (на 20% в сторону увеличения и уменьшения). Ранее «Колёса» уже сообщали о том, что сейчас страховщики пользуются в основном верхней планкой тарифного коридора, так что новое расширение они рассматривают, по сути, как повышение базовой ставки.

Новости / Авто и общество
Правительство откажется от защиты полисов ОСАГО

Все больше клиентов ОСАГО при покупке нового или продлении действующего страхового полиса делают выбор в пользу электронного варианта. По словам представителя Всероссийского союза страховщиков Игоря Фатьянова, в...

51117 0 0

На цену ОСАГО влияют и коэффициенты, учитывающие стаж и возраст водителя, уровень аварийности (КБМ, то есть скидка за безаварийную езду или надбавка за ДТП по вине клиента), регион РФ (определяется по месту регистрации автовладельца), а также мощность двигателя.

По мнению разработчиков реформы ОСАГО, от последних двух коэффициентов при расчёте цены полиса следует отказаться. Вместо них Минфин предлагает учитывать наличие у клиента нарушений ПДД в течение года до заключения договора на новый срок. В документе оговаривается, что страховка подорожает не из-за тех нарушений, которые фиксируются дорожными камерами.

Ещё одним новым коэффициентом, по мнению ведомства, должен стать тот, который учитывает стиль вождения страхователя. Как отмечают «Ведомости», фиксировать резкие перестроения, скорость движения и т.д. будут «в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств». Напомним, по прошлогодним данным, средний возраст российского парка легковых автомобилей – 12,5 лет. Причём на долю машин старше 15 лет приходится почти треть (32%) от их общего количества. Это означает, что у большинства машин терминалов системы «ЭРА-Глонасс» нет. Каким образом Минфин планирует следить за стилем вождения их владельцев, неясно.

Любопытно, что ничего не сказано об изменении коэффициента возраста и стажа водителей (КВС): раньше инициаторы хотели увеличить количество градаций до 50. Сейчас КВС варьируется от 1,0 до 1,8, однако предлагалось расширить диапазон до 0,96 – 1,87.

1456598332U466175TwFJ3522091212_orig

О либерализации тарифов (на чём настаивали страховщики) речи пока не идёт. В Минфине подчеркнули, что цена полиса «автогражданки» в любом случае не должна будет превышать более чем втрое ту верхнюю границу базового тарифа, которую установит Банк России.

Помимо этого Минфин предлагает разрешить клиентам оформлять ОСАГО сроком на три года (сейчас максимальный срок страхования – один год). И не отказались инициаторы от введения полисов «ОСАГО» с разными лимитами выплат. Останется нынешний вариант с 400 000 рублей за вред имуществу и 500 000 рублей – за вред жизни и здоровью; а также два новых варианта договора, где лимиты по каждому из рисков установят на уровне 1 000 000 и 2 000 000 рублей. Отмечается, что оформить полис с расширенными лимитами клиенты смогут только с согласия страховой компании.

Car accident involving two cars on the street

Страховщикам предложенные Минфином изменения не пришлись по вкусу. По мнению директора по развитию страхования МАКС Сергея Печникова, исключение из схемы расчёта цены полиса коэффициентов региона и мощности станет «критическим шагом» для системы ОСАГО и усугубит кризис в сегменте. А начальник отдела продуктов автострахования «Ингосстраха» Сергей Мкртычан считает, что полисы с повышенными выплатами будут использовать в своих интересах мошенники.

Ранее мы сообщали также о том, что идею сделать ОСАГО дороже для нарушителей ПДД не поддержали в МВД. По мнению ведомства, в этом случае водителей, по сути, будут наказывать дважды: сначала штрафом, а потом ещё и дорогой страховкой.

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

1542 4 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

1855 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

12189 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2437 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

3149 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3937 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

40004 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15494 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12508 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27163 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21672 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4551 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57564 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41707 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17081 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72162 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55804 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54957 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?