Реформа в действии: известно, насколько подешевело ОСАГО

819 3 0
Из-за изменений в схеме расчёта цены полисов «автогражданки» услуги страховщиков стали дешевле в большинстве регионов РФ.
 

Всем автовладельцам в России нужно покупать страховку ОСАГО: за езду без полиса водителей штрафуют (на сегодняшний день взыскание составляет 800 рублей, но его планируют увеличить). Уже не первый год в стране назревали серьёзные изменения в этом сегменте страхования, и в январе 2019 года реформа, наконец, стартовала.

1456598332U466175TwFJ3522091212_orig

По словам заместителя председателя Центробанка РФ Владимира Чистюхина, на которого ссылаются «РИА Новости», вступившие в силу поправки уже принесли ожидаемые плоды. Речь идёт о том, что средняя цена ОСАГО снизилась по сравнению с прошлым годом на 3,8%. Полисы подешевели в 70 регионах РФ, то есть в большей части страны.

Суть первого этапа реформы состояла в том, чтобы расширить тарифный коридор на 20% как в сторону увеличения, так и в сторону снижения. С 9 января страховщики имеют право выбирать базовую ставку в диапазоне от 2 746 до 4 942 рублей. Вопреки ожиданиям, большинство страховщиков не стали поднимать значение до нового максимума, некоторые даже снизили его в определённых (не убыточных) регионах РФ.

Bez-imeni-4

Кроме того, с этой же даты по-другому рассчитывается коэффициент возраста-стажа (КВС). Теперь он включает в себя 58 градаций вместо бывших 4. Поэтому для клиентов с наибольшим риском – молодых и с небольших опытом вождения – коэффициент стал равен 1,87. Для наименее «рискованных» – то есть водителей в возрасте старше 59 лет со стажем свыше 3 лет – значение меньше почти в два раза – 0,93. В итоге КВС либо увеличивает цену ОСАГО (если значение больше 1), либо даёт скидку (если значение меньше 1).

Если КВС даёт скидку на ОСАГО очень малому количеству российских водителей, то по КБМ (коэффициенту бонус-малус) на неё претендует большинство. Дешевле полис обходится водителям с безаварийным стажем. Напомним, с 1 апреля 2019-го КБМ начал пересчитываться раз в год. А для тех, у кого было несколько показателей (такое возможно, если человек вписан в несколько полисов), оставили только одно значение, причём обещали сделать выбор в пользу наименьшего.

Money key gift

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что, по предварительным подсчётам Российского союза автостраховщиков (РСА), за первый квартал 2019 года средняя цена полиса «автогражданки» для физлиц, владельцев легковых машин, стала меньше на 3% (с 5 635 уменьшилась до 5 488 рублей).

В ходе следующего этапа реформы ОСАГО ЦБ намерен продолжить расширение тарифного коридора, а также исключить из схемы формирования цены полиса два коэффициента: первый отвечает за мощность двигателя машины страхователя, второй, за территорию, на которой тот проживает. Предположительно первый перестанет влиять на ценник полиса с осени 2020-го, второй – с начала следующего года.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Из-за изменений в схеме расчёта цены полисов «автогражданки» услуги страховщиков стали дешевле в большинстве регионов РФ.

В этом году еще не покупал, а в прошлом было рублей на 200 дешевле чем в позапрошлом, но полис был уже электронный т.е. они тупо сэкономили на бланке и курьере.

Уралмаш Екб

Где сосага то подешевело, хотелось бы узнать. В глухих деревнях? У меня с ровного места сосага стала на 1000 дороже, причем с учетом следующей скидки. И у всех моих знакомых максимум это осталась та же цена с прошлого года. Но это единицы. Все, кто живет в мегаполисах заплатили больше, чем в прошлом году. Не подняли до максимума цены только самые ущербные страховые, от которых выплат можно вообще не ждать. А если вспомнить, что доверие к сосаге полностью подоровано их крохоборскими выплатами, когда за каждую свою копейку судиться надо, не удивительно, что люди покупают липовые полисы или вообще без них ездят. Все равно новичку за рулем проще заплатить 2-5 раз штрафов в год, чем выложить за страховку 30 000+ тысяч.

Михаил Романов

Вопреки ожиданиям, большинство страховщиков не стали поднимать значение до нового максимума, некоторые даже снизили его в определённых (не убыточных) регионах РФ.===> Так в том и смысл реформы, что либерализация тарифа включает режим конкуренции, когда компании могут "играть" с ценой полиса и ради доли рынка давать скидки, что выгодно потребителям. Так что реформа правильная, надо только не останавливаться теперь.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

11984 5 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4602 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

3161 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1174 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1886 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7830 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47192 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35754 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18051 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30422 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23200 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5976 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59218 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43439 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15998 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74800 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56551 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53099 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?