ОСАГО в процессе реформы: полисы подешевели в 2019 году

649 0 0
Во всяком случае, так утверждают страховщики. По их подсчётам, средний ценник «автогражданки» снизился на 4%.
 

Российский союз автостраховщиков (РСА) подвёл предварительные итоги первого этапа реформы ОСАГО. Она началась с того, что 9 января 2019 года тарифный коридор был расширен на 20% как в сторону снижения, так и в сторону увеличения. Теперь компании имеют право выбирать базовую ставку из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей. Это значение умножается на различные коэффициенты (они зависят от клиента), и таким образом формируется итоговая цена полиса.

1456598332U466175TwFJ3522091212_orig

До реформы большинство игроков рынка использовали максимальную базовую ставку. Неудивительно, что многие автомобилисты опасались того, что страховщики воспользуются шансом и повысят значение до новой «верхушки». Однако, не все компании сделали такой выбор, некоторые ограничились несколькими регионами; ряд участников даже снизили тариф.

В итоге за первый квартал 2019 года средняя цена полиса «автогражданки» стала меньше на 4%. По словам президента РСА, с 5 815 рублей она сократилась до 5 560 рублей. Однако для владельцев легковых автомобилей (физлиц) ценник упал чуть менее заметно – на 3% (с 5 635 до 5 488 рублей). Юрлицам, собственникам «легковушек», повезло больше, для них ОСАГО подешевело на 12% (с 8 132 до 7 183 рублей). Самым заметным стал спад (на 42%) – для владельцев мотоциклов (с 1 105 до 640 рублей).

Car accident involving two cars on the street

Однако страховщики не стали отказывать себе в удовольствии поднять цены для собственников «убыточных» категорий транспорта. Так, для владельцев такси средняя стоимость полиса «автогражданки» увеличилась на 9% (с 16 321 до 17 760 рублей), троллейбусов – на 10%, трамваев – на 5%, автобусов – на 12%.

Отметим, на изменение цены ОСАГО повлияло также и то, что с 9 января по-новому рассчитывается коэффициент возраста-стажа (КВС): теперь у него 58 градаций вместо 4. Для клиентов с наибольшим риском – молодых и неопытных – коэффициент стал равен 1,87. Для наименее «рискованных» – водителей в возрасте старше 59 лет со стажем свыше 3 лет – значение почти в два раза меньше – 0,93.

Bez-imeni-3

По словам главы РСА, если процесс индивидуализации тарифов ОСАГО продолжится, а конкуренция между компаниями – усиливаться, то цены на полисы будут снижаться для большей части автовладельцев. Звучит, конечно, неплохо, однако законы рынка распространяются и на «автогражданку». Так что сильно полисы точно не подешевеют, иначе те, кому приходится выкладывать за документ на розовом бланке круглую сумму, просто перестанут его покупать, а это грозит проблемами для всех остальных участников движения.

Напомним, в рамках первого этапа реформы изменился также коэффициент бонус-малус (КБМ). Он даёт скидку на полис безаварийным водителям со стажем и надбавку к цене для тех, кто становился виновником ДТП. С 1 апреля 2019-го КБМ начал пересчитываться раз в год. А для тех, у кого было несколько показателей (такое возможно, если человек вписан в несколько полисов), оставили только одно значение, причём обещали сделать выбор в пользу наименьшего. Однако, как мы знаем, подобные системы частенько дают сбои, так что лучше проверить свой КБМ. Это можно сделать с помощью сайта РСА (чтобы КБМ давал скидку, показатель должен быть ниже 1).

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Новости / Новинки
Почему FAW прекратил сборку на «Автоторе»? Где наладят выпуск Besturn X40 и при чём тут Haval?

Старейшая китайская компания FAW выводит на российский рынок свою вторую легковую модель FAW Besturn X40 и планирует начать её сборку в России. А на каком заводе?..

1345 4 0
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

55539 3 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

3333 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1474 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1313 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3160 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79632 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50246 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39411 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37577 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24612 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6990 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60885 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16702 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15757 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110713 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77756 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64629 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?