Новый порядок расчёта стоимости полиса ОСАГО: 1 апреля всё вспомнит и всё спишет

17226 0 0
Отныне коэффициент «бонус-малус», влияющий на цену полиса ОСАГО, будет пересчитываться раз в год 1 апреля для каждого водителя, при этом перерыв в стаже вождения учитываться не будет.
 

Сегодня вступило в силу специальное указание Центробанка РФ, изменяющее порядок начисления коэффициента «бонус-малус» (КБМ) при расчёте полиса ОСАГО. Теперь каждый год 1 апреля каждому водителю будет присваиваться новый КБМ, а определяться он будет на основе полисов, полученных за последние два года. Если таких полисов (и соответственно ранее начисленных КБМ) было несколько, то в зачёт пойдёт наименее выгодный для водителя и наиболее выгодный для страховщика. Сейчас, напомним, КБМ может варьироваться в диапазоне от 2,45 до 0,5, и чем он меньше, тем меньше цена полиса, то есть максимальная скидка составляет 50%. Счастливые владельцы такой скидки смогут пользоваться ей в течение всего года (с 1 апреля по 1 апреля), независимо от того, попадали они в этот период в аварии или нет, а также меняли ТС или нет (прежде при замене машины КБМ обнулялся). То есть если вы, допустим, имея КБМ 0,5, в середине апреля попали в ДТП, затем в течение лета разбили ещё десяток машин, а осенью покупаете новый полис ОСАГО, то любой страховщик будет обязан продать его вам с 50-процентной скидкой! Но 1 апреля следующего года все совершенные ДТП будут учтены, и тогда уже цена полиса для вас резко вырастет.

При ежегодном расчёте «бонус-малуса» будут учитываться в том числе полисы, выданные уже исчезнувшими с рынка страховыми компаниями, а вот перерыв в стаже вождения во внимание больше приниматься не будет (прежде скидка при перерыве в стаже обнулялась).

Пересчёт КБМ для юрлиц так будет происходить 1 апреля каждого года, его величина будет определяться как среднее арифметическое по всем машинам корпоративного автопарка. Эта мера, по задумке, позволит избежать злоупотреблений при проведении конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Кроме того со 2 апреля пользователи систем «е-Гарант» и «Единый агент», задача которых – повысить доступность полисов ОСАГО в отдалённых и проблемных регионах, смогут сами выбирать конкретного страховщика, тогда как прежде эти системы автоматически назначали ответственную компанию исходя из номера ПТС страхователя. Следует, однако, учитывать, что список доступных компаний будет уменьшаться в течение одной сессии, которая в среднем длится сутки. Дело в том, что число обязательных полисов для страховщиков будет по-прежнему рассчитываться системой, и те, кто утром уже отработает «обязаловку», к вечеру из списка исчезнут. Лишь после того, как будут исчерпаны доли всех страховщиков, начнётся новая сессия, то есть пользователям систем «е-Гарант» и «Единый агент» для получения доступа к желанной страховой компании придётся ловить момент начала новой сессии.

Апрельские нововведения подаются как новый этап либерализации тарифов ОСАГО и мера, направленная на повышение общей стабильности и доступности «автогражданки». Первый этап вступил в силу 9 января этого года, тогда ЦБ расширил тарифный коридор на 20% и реформировал коэффициент «возраст-стаж».

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Советский Opel. Кто разработал первый Москвич, немецкие КБ или московские конструкторы?

Тот факт, что Москвич-400-420 по приказу Сталина был скопирован с Opel Kadett, никем не оспаривается - это общеизвестно. Также не подлежит сомнению, что советская машина имела ряд отличий от немецкого оригинала - да,…

6042 0 7
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

6022 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

21443 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

2277 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2533 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8324 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47521 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

36098 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18334 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30909 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23329 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6063 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59354 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43561 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16049 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

75013 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56654 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53369 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?