Изменения в ОСАГО: мощность не будет влиять на цену полиса с осени 2020 года

33474 4 0
Раньше назывался более далёкий срок вступления в силу этого пункта реформы «автогражданки» – как минимум начало 2021 года.
 

Страховщики, Центробанк и Минфин РФ продолжают менять схему расчёта цены полиса ОСАГО. По их словам, все изменения направлены на то, чтобы сделать стоимость страховки более справедливой по отношению к автомобилистам. Первый этап реформы стартовал 9 января 2019 года: тарифный коридор был расширен с 3 432 – 4 118 рублей на 20% в сторону уменьшения и увеличения (до 2 746 – 4 942 рублей).

night drive

Также в начале января изменился коэффициент возраста и стажа (КВС): теперь у него не 4, а 58 градаций. Это позволило сделать полисы для каждого водителя более индивидуальными. Правда, для молодых водителей «автогражданка» из-за этого стала дороже (так как для них коэффициент вырос с 1,8 до 1,87), но одновременно с этим 7-процентные скидки (КВС меньше 1) ввели для водителей пенсионного возраста с солидным и безаварийным стажем.

Завершением первого этапа реформы ОСАГО обещает стать изменение коэффициента бонус-малус (КБМ). Напомним, именно он даёт скидку водителям, которые не попадали в ДТП по своей вине (если же аварии на счету клиента имеются, то КБМ становится надбавкой к цене полиса). Теперь значение КБМ будет присваиваться автомобилистам один раз в год – 1 апреля (в течение года это значение пересчитываться не будет). В случае, если у клиента на момент 1 апреля 2019-го несколько значений КБМ, то ему присвоят наименьшее из них. При этом страховую историю закрепят за водителем, то есть она не будет обнуляться в случае перерыва в вождении.

Car accident on the street.

С тем, что именно войдёт во второй этап реформы ОСАГО, Российский союз автостраховщиков (РСА), ЦБ и Минфин точно пока не определились. По словам президента РСА Игоря Юргенса, стоит ждать того, что лимит выплат за вред жизни и здоровью в ОСАГО вырастет с нынешних 500 тыс. до 2 млн рублей. На этом давно настаивает Министерство финансов. Доля денег, которые страховщики выплачивают клиентам по этому риску довольно мала, поэтому, по мнению ведомства, это не должно повлиять на цены полисов. Однако страховщики с этим не согласны и грозятся повысить тарифы. глава Союза отметил, что в последней редакции законопроекта появился срок вступления в силу расширенных выплат по жизни и здоровью – 1 января 2020 года.

В этот же день из схемы расчёта цены полиса обещает исчезнуть территориальный коэффициент (КТ). По мнению многих, регион, в котором проживает автомобилист, не влияет на его риск попасть в аварию. Позже, 1 октября 2020 года, планируют отменить также коэффициент мощности двигателя машины (КМ). Раньше предполагалось, что его исключат в 2021 году.

Bez-imeni-2

Заменить два коэффициента планируют новыми, они должны быть более индивидуальными. Например, в схему могут ввести значение, которое будет меняться в зависимости от наличия у клиента штрафов за серьёзные нарушения ПДД (за предыдущий год). Срок вступления в силу этого изменения пока не определён. Идея вынашивается уже довольно давно, ранее в МВД высказывались «против», ведь это, по сути, двойное наказание «рублём»: сначала водители платят штрафы, а потом им приходится «раскошеливаться» ещё и на дорогое ОСАГО.

Помимо этого ЦБ настаивает на дальнейшем расширении тарифного коридора. Далее диапазон, из которого страховщики могут выбрать значение для базовой ставки, планируют расширить в обе стороны ещё на 30%, а затем на 40%. Напомним, недавнее увеличение и уменьшение тарифа на 20% не привело к массовому подорожанию ОСАГО.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

планируют отменить также коэффициент мощности двигателя машины

Если не отменить то пересмотреть точно надо. Сейчас новых машин с моторчиками меньше 80 кобыл нет. Массовые авто В класса имеют 100-125 кобыл. Для них нужно поставить коэф 1 вместо нынешних 1.2.

в схему могут ввести значение, которое будет меняться в зависимости от наличия у клиента штрафов за серьёзные нарушения ПДД

Это надо было делать с самого начала когда вводили ОСАГО. Водятел с кучей штрафов за серьезные нарушения это потенциальный виновник аварии. МВД против? Ну так может хоть двойной удар по кошельку заставит "летчиков" включать мозги.

Михаил Романов

От коэффициента мощности уходить надо, это давно уже устарело всё. А вот насчет коэффициента территорий можно поспорить, потому что в разных регионах условия эксплуатации автомобиля действительно различаются. Ну и очень круто вот это:

"Заменить два коэффициента планируют новыми, они должны быть более индивидуальными. Например, в схему могут ввести значение, которое будет меняться в зависимости от наличия у клиента штрафов за серьёзные нарушения ПДД (за предыдущий год)."

Больше индивидуальности в тарифах! И больше либерализации!

Территориальный коэффициент нежизнеспособен потому что он не определяет де-факто регион эксплуатации автомобиля. То есть то, что Вы, например, прописаны в Рязанской области не говорит о преимущественном использовании автомобиля в Рязани - это может быть Московская область или Мордовия, например, а то и любой другой регион. Территориальный коэффициент до сих пор полагается на устаревший уже добрую часть века штамп в паспорте, который уже давно следует похоронить полностью.
Что касается нарушений и штрафов, то, конечно, идея, может быть, здравая. Но тут надо надеяться, что злоупотреблять ей не будут. А то можно легко нарваться на то, что, попав на камеру за городом со скоростью 112км.ч, получишь потом коэффициент 2 на следующий год, при условии, что других нарушений ПДД ты не совершал. А другой товарищ будет весь год ездить по обочине и тротуарам, объезжат те же загородные пробки по встречке, но, так как эти нарушения нигде особо не фиксируются, будет платить обычную ставку. Сюда же можно отнести и абсолютно глупые нарушения, вроде сплошной в попутном направлении за которую сейчас очень любят штрафовать в МСК, где разметка, порой, представляет собой такую дичь, что это правило можно нарушить совершенно случайно и абсолютно без какой-либо опасности для других участников движения, ибо просто разметку рисовали инопланетяне. Кроме того, серьезным нарушением ПДД у нас считается остановка под знаком остановка запрещена, а учитывая нездоровую любовь к этим знакам в МСК и других крупных городах, можно влететь очень не хило, например, если знак расположили так, что ты, не знав, что его так повесили, ни за что не увидишь, что он там висел (я так однажды в Казани влетел на эвакуацию из-за перпендикулярно расположенного знака). Короче, я пока опасаюсь введения этих всех штук, хотя штрафов у меня за год бывает раз-два и обчелся и стараюсь ездить без нарушений.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Стоит ли покупать электронный полис ОСАГО, и как не ошибиться при покупке

Электронное ОСАГО – не новинка, и многие автовладельцы давно перешли исключительно на такой способ приобретения страховых полисов. Тем не менее, немало и тех, кто пока не рискует покупать ОСАГО в Интернете, опасаясь…

127 0 0
Статьи / История
Подъёмные, заправочные и не только: каким был советский спецтранспорт для аэропортов

В 1950-е годы в неисчерпаемом море советской специальной автотехники появился абсолютно новый класс необычных и практически никому не известных аэродромных машин для обслуживания в крупных аэропортах страны…

764 0 0
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

3150 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1365 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2337 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

37280 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38349 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22782 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19166 37 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19660 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7248 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3070 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55486 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39722 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15932 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

68806 26 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52989 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52946 0 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?