Российский авторынок в мае 2015 года упал на 37,6 %

     Всего в течение мая 2015 года дилерам удалось продать 125 801 новый автомобиль, что на 37,6 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (было реализовано 201 487 экземпляров).
 

Майские продажи автомобилей, несмотря на различные акции, скидки и специальные предложения, не смогли заметно повлиять на ситуацию на российском рынке. Однако стоит отметить, что падение замедлилось: если в марте спад был равен 42,5 %, в апреле — 41,5 %, то в мае, традиционно провальном для продавцов месяце, разрыв сократился до 37,6 %.

c0091933e6a30c47492736671c2c830a-995x0-90 (2).jpg

Фото: depositphotos.com



"На первый взгляд, май не продемонстрировал видимого улучшения по сравнению со слабыми результатами продаж предыдущих месяцев этого года, — прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — В то же время, благодаря постепенному снижению банковских ставок и цен на новые автомобили, поддержанных укреплением курса рубля, отмечается умеренное возобновление общей потребительской активности".

Эксперт не питает иллюзий относительно состояния и перспектив рынка: "Маловероятно, что это относительное улучшение существенно повлияет на рынок, но оно должно способствовать замедлению снижения продаж (по сравнению с аналогичными периодами прошлого года) в ближайшие недели и месяцы", — добавил Йорг Шрайбер.


viewimg1 (9).jpg



Всего в период с января по май 2015 года было продано 641 933 автомобиля (против 1 030 533 экземпляров, реализованных за этот же временной промежуток 2014 года); это говорит о падении спроса на рынке на 37,7 %. Отметим, что эксперты АЕБ планируют пересмотреть свой годовой прогноз для рынка легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в следующем месяце (тогда появятся полугодовые итоги продаж).

Вполне вероятно, что говорить даже о "призрачном" улучшении пока рано: сейчас аналитики озабочены проблемой ослабевающего в течение последних двух недель рубля. Согласно их прогнозу, сложившаяся ситуация может заставить автопроизводителей не только прекратить действие выгодных акций, но и поднять цены на машины с июля текущего года.


127712_7_15.jpg



Иной причиной возможного повышения цен на машины в России является предлагаемое увеличение размера ставки утилизационного сбора: с такой инициативой выступили представители Министерства промышленности и торговли РФ. По их мнению защита внутреннего производства от импорта снизилась, так как доля утильсбора в таможенной стоимости автомобиля уменьшилась из-за падения рубля.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings