Sollers и Isuzu в РФ планируют снова объединиться

Компании думают о возможности заключить специнвестконтракт, условия которого должен согласовать Минпромторг.

 

Японская автомобильная компания Isuzu давно сотрудничает с концерном «Соллерс», принадлежащим Вадиму Швецову. Однако ранее Sollers вышел из совместного предприятия, чтобы сконцентрироваться на развитии продукции отечественной марки УАЗ. Теперь же продажи машин бренда сокращаются, а сегмент среднетоннажных грузовиков становится более перспективным.

autowp.ru_isuzu_nqr_1

Межведомственная комиссия сегодня, 15 мая 2018 года, должна рассмотреть очередной СПИК, который будет заключён в автопроме РФ. По данным одного источника «Коммерсанта», на мощностях СП в Ульяновске предположительно будут выпускать модели обеих марок (в том числе УАЗ Профи).

УАЗ Профи обзавелся новыми версиями Ульяновский автозавод продемонстрировал новые исполнения коммерческой модели Профи на Форуме «Новая кооперация».

Иной источник считает, что планируется выпуск нового совместного автомобиля, который в России будет продаваться как УАЗ Сити, а за рубеж поедет под брендом Isuzu. Права на эту разработку предположительно будут у СП Sollers и Isuzu.

Представители компаний рассказали о создании совместного предприятия ООО «Исузу Соллерс», это позволит вывести на рынок «новый совместный продукт в сегменте среднетоннажных грузовых автомобилей с высокой степенью локализации».

По информации издания, общие вложения в проект составят порядка 4,96 миллиарда рублей. При этом предусмотрено и создание новых рабочих мест в рамках СП: 13 вакансий в 2018 году, 28 – в 2019-ом, 44 – в 2020-ом, 561 – в 2021-ом и около 1 800 – в 2027-ом. Локализовать производство коробок передач, двигателей, рам и штамповок предполагается в 2023 году, с 2025-го начнётся выпуск электронных блоков управления и системы ADAS.

Если Sollers и Isuzu заключат специнвестконтракт, то у них будут не только гарантии стабильности условий СПИКа, а также доступ к механизму компенсации утильсбора и экспортные субсидии, но и частичное освобождение от налоговой нагрузки.

По мнению источника издания в отрасли, содержание СПИКа противоречит недавно опубликованной стратегии развития автопрома РФ. Напомним, она предполагает поддержку российских платформ в коммерческом сегменте, а также усиление концентрации выпуска в расчёте на одну платформу (то есть сокращение их количества) и увеличение степени локализации до 70-85%.

uaz_profi_5-980x540

По итогам продаж новых машин в первой трети 2018 года результат УАЗа упал на 17%, всего за указанный период было реализовано 10 783 автомобиля бренда. Всего за 2017 год компания реализовала 41 632 экземпляра, что на 15% меньше по сравнению с предыдущим годом. При этом, в 2017-ом рынок показал прирост на 11,9%, в январе-апреле 2018-го – на 20,5%. Ранее стали известны подробности о выпуске моделей бренда в Казахстане.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы