Страховщики могут повысить тарифы ОСАГО. Почему?

958 1 0
Дело в том, что суды начали взыскивать выплаты по договорам «автогражданки» выше расчётной компенсации.
 

Речь идёт о страховом случае, который произошёл с жителем Ставропольского края: он смог через суд ощутимо увеличить выплату по ОСАГО. Причина – её размер был рассчитан не по тем ценам, которые применяет Российский союз автостраховщиков (РСА), но с учётом единой методики Центробанка. Страховщикам это не понравилось, так что теперь они грозятся поднять тарифы.

1456598332U466175TwFJ3522091212_orig

Страховые компании высчитывают размер компенсации по ОСАГО по справочникам средней стоимости запчастей, их создал и периодически обновляет РСА. Однако ещё в апреле 2016 года Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Татарстана выяснило, что в этих справочниках есть нарушения: на часть комплектующих цены были сильно занижены, что позволяло уменьшить и размеры выплат.

Спор длился долго: в УФАС Татарстана предписали РСА устранить нарушения, однако, страховщики продолжали оспаривать это предписание в судах. Эти попытки ни к чему не привели, так что в конце 2018-го им пришлось признать нарушение и 1 декабря актуализировать справочники. В итоге средняя стоимость запчастей для расчёта страховых выплат клиентам увеличилась в среднем на 6,5%.

dealer repair station

В период, пока тянулся этот спор (с 13 апреля 2016-го по 30 ноября 2018 года), произошло немало ДТП. Теперь эти автовладельцы, по сути, имеют право потребовать перерасчёта выплат по ОСАГО. Как сообщают «Ведомости», один из клиентов так и сделал: истец потребовал от «РЕСО-гарантии» доплатить ему 96,2 тыс. рублей. Дело рассматривал Минераловодский городской суд Ставропольского края. В итоге по требованию клиента была проведена судебная автотовароведческая экспертиза, которая позволила установить стоимость ремонта на день ДТП только на основании единой методики ЦБ, но без использования справочников РСА.

По итогам проверки оказалось, что размер реального ущерба составляет 250,5 тыс. рублей, а страховщик, взявший за основу сведения из справочника РСА, выплатил лишь 143 935 рублей 66 копеек. В итоге с компании взыскали требуемую истцом недоплату в размере 96,2 тыс. рублей, а также свыше 80 тыс. рублей, которые пошли на уплату штрафа, неустойки, компенсации морального вреда и т.д.

Bez-imeni-2

Вице-президент РСА Сергей Ефремов заявил, что подобные случаи исчисляются единицами, а судебные решения, подтверждающие справедливость выплат по справочникам – тысячами. Однако, стоит отметить, что возможность обратиться в суд, чтобы провести дополнительную проверку, есть у нескольких миллионов водителей. Так что число случаев с неверно рассчитанной суммой выплаты ещё может вырасти. В этом случае убыточность для игроков рынка ОСАГО снова станет «проблемой номер один». А это в свою очередь вполне может привести к подорожанию полисов, ведь сейчас далеко не все страховщики подняли базовый тариф до максимальной планки.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что судя по мониторингу страхового рынка, после тарифной реформы средняя цена полиса ОСАГО стала меньше примерно в 70% регионов РФ. В среднем по стране стоимость страховки снизилась примерно на 1,7%. В первой половине февраля 2019-го он составлял 5 569 рублей.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Если бы жадные страховые соглашались на досудебное урегулирование, то не пришлось бы им платить штрафы, неустойки, компенсации...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

212 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1177 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1819 1 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1110 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1077 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2937 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79047 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50009 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39192 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36507 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24496 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6909 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60767 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16648 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15639 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110054 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77557 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64395 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?