Страховщики могут повысить тарифы ОСАГО. Почему?

952 1 0
Дело в том, что суды начали взыскивать выплаты по договорам «автогражданки» выше расчётной компенсации.
 

Речь идёт о страховом случае, который произошёл с жителем Ставропольского края: он смог через суд ощутимо увеличить выплату по ОСАГО. Причина – её размер был рассчитан не по тем ценам, которые применяет Российский союз автостраховщиков (РСА), но с учётом единой методики Центробанка. Страховщикам это не понравилось, так что теперь они грозятся поднять тарифы.

1456598332U466175TwFJ3522091212_orig

Страховые компании высчитывают размер компенсации по ОСАГО по справочникам средней стоимости запчастей, их создал и периодически обновляет РСА. Однако ещё в апреле 2016 года Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Татарстана выяснило, что в этих справочниках есть нарушения: на часть комплектующих цены были сильно занижены, что позволяло уменьшить и размеры выплат.

Спор длился долго: в УФАС Татарстана предписали РСА устранить нарушения, однако, страховщики продолжали оспаривать это предписание в судах. Эти попытки ни к чему не привели, так что в конце 2018-го им пришлось признать нарушение и 1 декабря актуализировать справочники. В итоге средняя стоимость запчастей для расчёта страховых выплат клиентам увеличилась в среднем на 6,5%.

dealer repair station

В период, пока тянулся этот спор (с 13 апреля 2016-го по 30 ноября 2018 года), произошло немало ДТП. Теперь эти автовладельцы, по сути, имеют право потребовать перерасчёта выплат по ОСАГО. Как сообщают «Ведомости», один из клиентов так и сделал: истец потребовал от «РЕСО-гарантии» доплатить ему 96,2 тыс. рублей. Дело рассматривал Минераловодский городской суд Ставропольского края. В итоге по требованию клиента была проведена судебная автотовароведческая экспертиза, которая позволила установить стоимость ремонта на день ДТП только на основании единой методики ЦБ, но без использования справочников РСА.

По итогам проверки оказалось, что размер реального ущерба составляет 250,5 тыс. рублей, а страховщик, взявший за основу сведения из справочника РСА, выплатил лишь 143 935 рублей 66 копеек. В итоге с компании взыскали требуемую истцом недоплату в размере 96,2 тыс. рублей, а также свыше 80 тыс. рублей, которые пошли на уплату штрафа, неустойки, компенсации морального вреда и т.д.

Bez-imeni-2

Вице-президент РСА Сергей Ефремов заявил, что подобные случаи исчисляются единицами, а судебные решения, подтверждающие справедливость выплат по справочникам – тысячами. Однако, стоит отметить, что возможность обратиться в суд, чтобы провести дополнительную проверку, есть у нескольких миллионов водителей. Так что число случаев с неверно рассчитанной суммой выплаты ещё может вырасти. В этом случае убыточность для игроков рынка ОСАГО снова станет «проблемой номер один». А это в свою очередь вполне может привести к подорожанию полисов, ведь сейчас далеко не все страховщики подняли базовый тариф до максимальной планки.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что судя по мониторингу страхового рынка, после тарифной реформы средняя цена полиса ОСАГО стала меньше примерно в 70% регионов РФ. В среднем по стране стоимость страховки снизилась примерно на 1,7%. В первой половине февраля 2019-го он составлял 5 569 рублей.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Если бы жадные страховые соглашались на досудебное урегулирование, то не пришлось бы им платить штрафы, неустойки, компенсации...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

1738 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22058 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

18502 4 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1661 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2320 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3187 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

27808 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14879 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11863 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26427 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21071 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3965 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56940 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41120 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16508 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71494 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55207 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54363 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?