Страховщики разъяснили порядок действия «периода охлаждения» в ОСАГО

Российский союз автостраховщиков напомнил о том, что право отказа от добровольной дополнительной страховки при продаже ОСАГО действует с октября 2015 года.

В связи с появлением информации о вступлении в силу «периода охлаждения» с начала июня текущего года, РСА решил напомнить о том, что право отказа от «навязанной» добровольной дополнительной страховки при покупке клиентом полиса ОСАГО действует с октября прошлого года. Отказаться от допуслуг можно в течение пяти дней после оформления договора в том случае, если за этот период не наступил страховой случай.

car crash collision in urban street

Президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс напомнил о пятидневном периоде, в течение которого клиент может вернуть деньги за так называемую «навязанную» дополнительную при покупке полиса ОСАГО страховку. «По итогам продолжительного периода обсуждения на различных площадках, решено остановиться именно на пятидневном сроке. Такого времени вполне достаточно для того, чтобы определиться с решением, при этом более длительный срок может создать дополнительные возможности для мошенников», — отметил он.

Представитель Союза пояснил, что это правило действует для договоров со сроком действия не менее 30 календарных дней. В случае соблюдения условий премия будет возвращаться в полном объёме в течение последующих десяти дней. «Сама же возможность отказа прописывается в договорах по добровольным видам страхования, оформляемых при покупке полиса ОСАГО, — добавил Игорь Юргенс. — Соответствующие изменения уже внесены в Правила профессиональной деятельности союза».

Car Insurance. Compulsory Third Party/Green Slip Insurance policy and russian rubles

По мнению руководителя РСА, на сегодняшний день проблема навязывания страховщиками услуг практически ушла в прошлое, так как причиной её возникновения являлась несбалансированность тарифа «автогражданки». «Уже сейчас мы отмечаем резкое снижение числа жалоб на навязывание допуслуг при продаже ОСАГО – скорректированный тариф отрегулировал ситуацию, новые правила профдеятельности закрепили результат», — считает он.

В середине марта текущего года стало известно о том, что страховщиков решили «припугнуть» миллионными штрафами за некачественные услуги. В частности предлагалось «наказывать рублём» те компании, которые уличены в навязывании дополнительных услуг, в отказе от выплат, а также в несвоевременном или неполном информировании страхователей об условиях договоров ОСАГО и каско. Поправки были поддержаны правительством РФ.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings