ТагАЗу вновь нечего вертеть

Таганрогский автомобилестроительный завод, методом "отверточной сборки" собирающий каждый второй автомобиль Hyundai, реализуемый в нашей стране, второй раз в текущем году остановил конвейер — на сей раз, из-за отсутствия комплектующих, поставляемых с "исторической родины" южнокорейской марки.

ТагАЗ (входит в финансовую группу "Донинвест") останавливает работу основного конвейера, а большую часть сотрудников отправляет в вынужденные отпуска до конца февраля. Причина — нехватка комплектующих. В пресс-службе завода не подтвердили и не опровергли эту информацию.

От 60 до 70% сотрудников могут быть отправлены в отпуска до конца этого месяца. Эксперты считают, что положение завода крайне тяжелое: у него внушительная ссудная задолженность перед банками. Кроме того, по данным аналитиков, в этом году ТагАз вряд ли сможет конкурировать с Hyundai Motor, обещавшей ввезти в Россию рекордное количество автомобилей по более низкой цене.

Таганрогский автопроизводитель в январе 2009 года уже приостанавливал работу своего конвейера, а сотрудники завода работали в одну смену — ТагАЗ оказался не в состоянии выкупить с ростовской таможни корейские комплектующие для своего производства.

При этом ссудная задолженность завода составляет, как минимум, 12,5 млрд руб. Из них 6 млрд предприятие должно Юго-Западному банку Сбербанка России и еще 6,5 млрд — ВТБ. По словам председателя правления Юго-Западного банка Сбербанка Сергея Бритвина, ТагАЗ брал у банка краткосрочный кредит.

Примечательно, что заемные средства таганрогский автозавод получал на волне роста продаж, пишет РБК Daily. В частности, больше половины проданных в России машин марки Huindai собирались на ТагАЗе. Продажи автомобилей марки Huindai Accent сборки ТагАЗа в 2008 году по сравнению с 2007-м выросли на 23,8%, Huindai Santa Fe Classic — на 132,7%. Всего в России в 2008 году, включая импорт, было продано 192,7 тыс. машин Huindai, что на 30% больше, чем в 2007 году.

После того, как ТагАЗ привязал цены на свою продукцию к доллару и стоимость его машин выросла с 300—330 тыс. до 460 — 500 тыс. руб., ему будет сложно конкурировать с поставщиками и производителями других бюджетных автомобилей, поскольку мпортные корейские машины почти не подорожали в отличие от автомобилей ТагАЗа.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings