Техосмотр личных автомобилей предложили отменить

26712 5 2
В Госдуму РФ поступила очередная «мёртворождённая» инициатива. Документ появился в электронной базе данных нижней палаты парламента.
 

Реформа техосмотра обсуждается уже не первый год. Законодатели планируют ужесточить контроль за прохождением технического осмотра: ввести штрафы за отсутствие диагностической карты и наказание для операторов ТО, выдающих документы с нарушениями, а также в планах обязать операторов снимать процесс осмотра машин на видео и хранить эти записи.

Close-up of auto mechanic using laptop

В этом свете особенно неожиданным стал законопроект, предполагающий отмену техосмотра для личного автотранспорта, с которым выступили депутаты от фракции «Справедливой России» и их лидер Сергей Миронов. Документ внесён в нижнюю палату парламента.

По мнению инициаторов, нужно исключить машины, которые используют физлица для личных нужд, из списка транспортных средств, для которых техосмотр обязателен. Напомним, на сегодняшний день владельцы новых машин не должны проходить ТО в течение первых трёх лет с момента выпуска авто; затем они обязаны получать диагностическую карту раз в два года (до тех пор пока авто не исполнится 7 лет); после этого срока на осмотр надо приезжать ежегодно.

Также на сегодняшний день ТО не требуется ТС с двигателями внутреннего сгорания объёмом менее 50 см3 или электромоторами мощностью не более 4 киловатт. Их максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч.

auto mechanic at car suspension repair work

Отметим, чаще, чем раз в год к операторам ТО должны приезжать владельцы легковых такси, грузовиков, автобусов и транспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов. Они посещают пункт техосмотра каждые полгода.

Для того, чтобы обосновать свою позицию, авторы законопроекта обратились к статистике Научного центра безопасности дорожного движения МВД. Сообщается, что за январь-сентябрь 2018 года доля ДТП, произошедших из-за технических неисправных ТС составила 3,8%. Судя по всему, они сочли этот показатель незначительным. Ведь для сравнения они указали, что на аварии, связанные с плохим состоянием дорог, пришлось 37,1%. Как бы намекая, что лучше решать эти проблемы, а с техническим состоянием своих машин россияне разберутся и без обязательного ТО.

Money key gift

Отметим, у нас есть более свежие данные статистики: за январь-ноябрь произошло 5 732 ДТП из-за неисправных автомобилей, в них травмы получили 8 160 человек, погибло 960 участников. Доля таких аварий осталась прежней – 3,8% от общего количества. Полную статистику за прошлый год ГИБДД опубликует позже. Кстати, доля происшествий на «плохих» дорогах снизилась: теперь за неполный 2018-ый она составляет 35,4% (53 512 случаев).

Систему ТО депутаты назвали «дополнительным финансовым обременением» для автовладельцев, особенно в нынешнем её виде, когда многие просто покупают диагностические карты, не отправляя машины на осмотр. Именно с этим и планируют бороться законодатели с помощью реформы. После того, как изменения одобрят, штраф за отсутствие действующей диагностической карты составит 2 000 рублей. Выявлять нарушителей планируют с помощью дорожных камер.

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

В кои то веки разумное предложение. Толку от фиктивного техосмотра нет, а продажа бумажек по 800 ры просто пополняет чьи-то карманы.

miroshnikoffal

Статистику не обманешь. На плохих дорогах и за 2 года машину можно ухайдокать, а проходить ТО вроде бы и не надо - по закону только через 3 года. Вдумайтесь - каждая третья авария из за плохих дорог. Штрафовать и ужесточать конечно проще, чем затратится и навести порядок на дорогах.

Нужен ли в РФ техосмотр для частников ? Конечно нужен - в более законопослушных Германии и Мелкобритании он есть ,только он не должен никаким образом быть привязан к страховкам и ГАИ . Должна быть база техосмотров и должен быть ежедневный штраф если ты эту базу раз в год не попадаешь .ТО должен выявлять неисправности ,а вот устранять неисправности должен сам владелец. Например на ТО нашли у тебя люфт в шаровых,если на следующем ТО , через год он у тебя не устранён - получи запрет на эксплуатацию и штраф например на 10-15 тыс рублей,но самым разумным на мой взгляд ,если власти действительно беспокоит техническое состояние автопарка страны а не сбор денег с населения убрать все "уполномоченные специализированные пункты ТО" ,а заставлять делать ТО ЛЮБЫЕ сервисы имеющие оборудование для ТО .Почему бы например для личных авто не сделать так - заехал ты менять тормозные колодки,почему заодно на той же станции теми же слесарями не провести техосмотр авто в рамках например обычной диагностики с занесением в базу данных оного. А уполномоченные станции пусть работают с машинами юридических лиц,такси,автобусами и грузовиками на нынешней основе - страховка только через ТО.

должен быть ежедневный штраф если ты эту базу раз в год не попадаешь

Мозгами то пробовал пользоваться? Ловишь камень в лобовое в результате трещина - ситуация обыденная на российских направлениях. И все техосмотр по нормальному ты уже не пройдешь пока не поменяешь его на новое, а новое еще надо добыть и поставить... Штраф за отсутствие фантика хотят сделать 2 тыр ежедневно. Потянешь??? Или так, трепло обыкновенное безмозглое? 😉

1- Йододефицитный тип с вечно подгорающим и фонтанирующим пуканом не умеет осмысливать прочитанное? Чего тебе не ясно в словах " если ты в эту базу ( имеется база прохождения ТО) раз в год не попадаешь"? К примеру 1 марта 2019 года озвучиваешь этот закон,а штрафы если твой авто не попал в базу ТО за этот год начнут начислять с 1 марта 2020 года .Чего тебе не ясно из того что я написал головожопый ты моллюск?
2- Для нищеброда типа тебя замена лобовика возможно и трагедия(ну как это без пивасика в выходные 2 недели жЫть то) но открою тебе СТРАШНУЮ тайну - набираешь авито,автору или просто в поисковике гуголе-яндексе замена лобового стекла и например авито мне выдал по МСК 6500 предложений среди которых даже есть предложения установить всё в один день летом даже есть спецы работающие на выезд,выбор стёкол офигенный-от Борского до японских-англицких и китайских на одно и то же авто с установкой можно найти от 2500 тыр до 15 тыр варианты,более того стекло ( в случае если привезёшь с собой тебе смогут заменить даже на сервисе где будешь проходить то ТО) .
Мысль моего поста состоит в том .что ТО на личные авто должны делать не какие то специализированные и уполномоченные центры по ТО ,а ЛЮБЫЕ простые сервисы имеющие сертифицированное оборудование по утверждённому списку для ТО ,приехал ты сцепление менять или тормозные диски-колодки ,заодно просишь подготовить тебе машину к ТО,слесаря проверяют и устраняют по списку и немного доплатив с текущего ремонта от них ты выезжаешь уже с талоном ТО занесённым в базу,а весь коммерческий и пассажирский транспорт пусть проходит ТО по нынешней схеме

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Какие автомобильные документы надо менять при изменении персональных данных

Изменение персональных данных, таких как адрес прописки, фамилия или паспортные данные, сопровождается заменой документов. При этом в разных случаях список документов, подлежащих замене, может отличаться. Давайте…

630 1 0
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

3926 0 5
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

2690 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2299 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1586 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2962 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

76950 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49572 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38784 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34058 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24254 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6746 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60464 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16528 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15320 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

97305 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77028 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63661 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?