Техосмотр личных автомобилей предложили отменить

26681 5 2
В Госдуму РФ поступила очередная «мёртворождённая» инициатива. Документ появился в электронной базе данных нижней палаты парламента.
 

Реформа техосмотра обсуждается уже не первый год. Законодатели планируют ужесточить контроль за прохождением технического осмотра: ввести штрафы за отсутствие диагностической карты и наказание для операторов ТО, выдающих документы с нарушениями, а также в планах обязать операторов снимать процесс осмотра машин на видео и хранить эти записи.

Close-up of auto mechanic using laptop

В этом свете особенно неожиданным стал законопроект, предполагающий отмену техосмотра для личного автотранспорта, с которым выступили депутаты от фракции «Справедливой России» и их лидер Сергей Миронов. Документ внесён в нижнюю палату парламента.

По мнению инициаторов, нужно исключить машины, которые используют физлица для личных нужд, из списка транспортных средств, для которых техосмотр обязателен. Напомним, на сегодняшний день владельцы новых машин не должны проходить ТО в течение первых трёх лет с момента выпуска авто; затем они обязаны получать диагностическую карту раз в два года (до тех пор пока авто не исполнится 7 лет); после этого срока на осмотр надо приезжать ежегодно.

Также на сегодняшний день ТО не требуется ТС с двигателями внутреннего сгорания объёмом менее 50 см3 или электромоторами мощностью не более 4 киловатт. Их максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч.

auto mechanic at car suspension repair work

Отметим, чаще, чем раз в год к операторам ТО должны приезжать владельцы легковых такси, грузовиков, автобусов и транспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов. Они посещают пункт техосмотра каждые полгода.

Для того, чтобы обосновать свою позицию, авторы законопроекта обратились к статистике Научного центра безопасности дорожного движения МВД. Сообщается, что за январь-сентябрь 2018 года доля ДТП, произошедших из-за технических неисправных ТС составила 3,8%. Судя по всему, они сочли этот показатель незначительным. Ведь для сравнения они указали, что на аварии, связанные с плохим состоянием дорог, пришлось 37,1%. Как бы намекая, что лучше решать эти проблемы, а с техническим состоянием своих машин россияне разберутся и без обязательного ТО.

Money key gift

Отметим, у нас есть более свежие данные статистики: за январь-ноябрь произошло 5 732 ДТП из-за неисправных автомобилей, в них травмы получили 8 160 человек, погибло 960 участников. Доля таких аварий осталась прежней – 3,8% от общего количества. Полную статистику за прошлый год ГИБДД опубликует позже. Кстати, доля происшествий на «плохих» дорогах снизилась: теперь за неполный 2018-ый она составляет 35,4% (53 512 случаев).

Систему ТО депутаты назвали «дополнительным финансовым обременением» для автовладельцев, особенно в нынешнем её виде, когда многие просто покупают диагностические карты, не отправляя машины на осмотр. Именно с этим и планируют бороться законодатели с помощью реформы. После того, как изменения одобрят, штраф за отсутствие действующей диагностической карты составит 2 000 рублей. Выявлять нарушителей планируют с помощью дорожных камер.

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

В кои то веки разумное предложение. Толку от фиктивного техосмотра нет, а продажа бумажек по 800 ры просто пополняет чьи-то карманы.

miroshnikoffal

Статистику не обманешь. На плохих дорогах и за 2 года машину можно ухайдокать, а проходить ТО вроде бы и не надо - по закону только через 3 года. Вдумайтесь - каждая третья авария из за плохих дорог. Штрафовать и ужесточать конечно проще, чем затратится и навести порядок на дорогах.

Нужен ли в РФ техосмотр для частников ? Конечно нужен - в более законопослушных Германии и Мелкобритании он есть ,только он не должен никаким образом быть привязан к страховкам и ГАИ . Должна быть база техосмотров и должен быть ежедневный штраф если ты эту базу раз в год не попадаешь .ТО должен выявлять неисправности ,а вот устранять неисправности должен сам владелец. Например на ТО нашли у тебя люфт в шаровых,если на следующем ТО , через год он у тебя не устранён - получи запрет на эксплуатацию и штраф например на 10-15 тыс рублей,но самым разумным на мой взгляд ,если власти действительно беспокоит техническое состояние автопарка страны а не сбор денег с населения убрать все "уполномоченные специализированные пункты ТО" ,а заставлять делать ТО ЛЮБЫЕ сервисы имеющие оборудование для ТО .Почему бы например для личных авто не сделать так - заехал ты менять тормозные колодки,почему заодно на той же станции теми же слесарями не провести техосмотр авто в рамках например обычной диагностики с занесением в базу данных оного. А уполномоченные станции пусть работают с машинами юридических лиц,такси,автобусами и грузовиками на нынешней основе - страховка только через ТО.

должен быть ежедневный штраф если ты эту базу раз в год не попадаешь

Мозгами то пробовал пользоваться? Ловишь камень в лобовое в результате трещина - ситуация обыденная на российских направлениях. И все техосмотр по нормальному ты уже не пройдешь пока не поменяешь его на новое, а новое еще надо добыть и поставить... Штраф за отсутствие фантика хотят сделать 2 тыр ежедневно. Потянешь??? Или так, трепло обыкновенное безмозглое? 😉

1- Йододефицитный тип с вечно подгорающим и фонтанирующим пуканом не умеет осмысливать прочитанное? Чего тебе не ясно в словах " если ты в эту базу ( имеется база прохождения ТО) раз в год не попадаешь"? К примеру 1 марта 2019 года озвучиваешь этот закон,а штрафы если твой авто не попал в базу ТО за этот год начнут начислять с 1 марта 2020 года .Чего тебе не ясно из того что я написал головожопый ты моллюск?
2- Для нищеброда типа тебя замена лобовика возможно и трагедия(ну как это без пивасика в выходные 2 недели жЫть то) но открою тебе СТРАШНУЮ тайну - набираешь авито,автору или просто в поисковике гуголе-яндексе замена лобового стекла и например авито мне выдал по МСК 6500 предложений среди которых даже есть предложения установить всё в один день летом даже есть спецы работающие на выезд,выбор стёкол офигенный-от Борского до японских-англицких и китайских на одно и то же авто с установкой можно найти от 2500 тыр до 15 тыр варианты,более того стекло ( в случае если привезёшь с собой тебе смогут заменить даже на сервисе где будешь проходить то ТО) .
Мысль моего поста состоит в том .что ТО на личные авто должны делать не какие то специализированные и уполномоченные центры по ТО ,а ЛЮБЫЕ простые сервисы имеющие сертифицированное оборудование по утверждённому списку для ТО ,приехал ты сцепление менять или тормозные диски-колодки ,заодно просишь подготовить тебе машину к ТО,слесаря проверяют и устраняют по списку и немного доплатив с текущего ремонта от них ты выезжаешь уже с талоном ТО занесённым в базу,а весь коммерческий и пассажирский транспорт пусть проходит ТО по нынешней схеме

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

7536 3 0
Статьи / Премьеры
Убийца Гелендвагена, но это не точно. Обзор нового EXEED TXL, премиального кроссовера от Chery

Когда в 2017 году показали прототип нового кроссовера от Chery под именем EXEED TX/TXL, многие затаили дыхание: вот это будет бомба! Прошло два года, и стало очевидно, что бомбы не получилось. Не сложилось как-то ни с…

14271 0 0
Статьи / Премьеры
Суровей, вместительней, … дешевле? Новый Mercedes-Benz GLB: обзор и видео

Представив новый GLB на автосалоне в Шанхае, немцы все равно продолжают давить на статус «концепта», чтобы «продать» модель дважды – сейчас и осенью. Однако в том, что модель серийная, сомнений нет никаких – а с тем,…

1959 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

437 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1024 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

2836 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39784 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Включай своё мотовило: тест-драйв Praga V3S

Люблю машины, которые притягивают взгляды. Вот, например, эта Прага: водитель в одной футболке помахал рукой из кабины встречного Renault Magnum… Я бы тебе тоже помахал, браток, но у меня тут нет возможности рулить одной…

16871 10 6
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14766 4 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

25963 11 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20923 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3873 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56743 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

40962 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16449 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71250 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

54948 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54216 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?