Трампу назло! BMW обрела независимость в Китае

1927 0 0
BMW первой из западных автомобильных компаний решила воспользоваться смягчением условий локализации производства в Китае: за 3,6 млрд евро она увеличит свою долю в совместном предприятии BMW Brilliance Automotive (BBA) с 50 до 75% и перенесет в Поднебесную производство нескольких ключевых моделей.
 

В 2017 году BMW реализовала в Китае 560 тысяч машин, из которых лишь 400 тысяч – местного производства, то есть сошли с конвейеров заводов в Теси и Дадуне (районы Шэньяна, города-миллионника на юго-востоке КНР). На данный момент локализованы «копейка» (причем она здесь уникальная, переднеприводная), компактвэн 2 серии Active Tourer, «трешка», «пятерка», кроссоверы Х1 и Х3, а все прочие модели собираются для Китая в других странах, преимущественно в США.

Переднеприводный седан BMW 1 серии – эксклюзивный продукт для китайского рынка.

Переднеприводный седан BMW 1 серии – эксклюзивный продукт для китайского рынка.

В свете развязанной Дональдом Трампом торговой войны между США и Китаем товарообмен между этими двумя странами усложнился, и обе державы теперь стараются перетянуть крупные международные корпорации на свою сторону. Китайское правительство в частности разрешило зарубежным автокомпаниям обрести контроль над своими СП в КНР – прежде допускалось только владение на паритетных началах (50/50) с каким-нибудь местным партнером. Снятие ограничений наравне со смягчением налоговой политики должно привлечь в Китай новый поток западных инвестиций, и BMW первой из автомобильного сектора решила открыть денежный кран.

Удлиненная BMW 530Le – еще одно детище BBA.

Удлиненная BMW 530Le – еще одно детище BBA.

Сегодня стало известно о том, что немецкая компания увеличит с 50 до 75% свою долю в СП BMW Brilliance Automotive. Сделка оценивается в 3,6 млрд евро и будет закрыта в 2022 году, а контакт с китайской стороной продлен до 2040 года. Обретение контроля над своими заводами в Китае позволит BMW включить их в свою официальную статистику, то есть глобальный объем выпуска резко вырастет. В Теси планируется построить дополнительный завод, а площадку в Дадуне модернизировать – на это уже зарезервировано 3 млрд евро. Расширение производства создаст как минимум 5000 новых рабочих мест для китайского населения.

Региональный секретарь Компартии Китая в провинции Ляонин Чен Киуфа и глава BMW Харальд Крюгер жмут руки в знак достижения соглашения о сделке в рамках совместного предприятия BBA.

Региональный секретарь Компартии Китая в провинции Ляонин Чен Киуфа и глава BMW Харальд Крюгер жмут руки в знак достижения соглашения о сделке в рамках совместного предприятия BBA.

Уже к 2020-му BMW хочет выпускать в Китае по 650 тысяч машин в год, локализовать здесь высокомаржинальные кроссоверы Х4, Х6 и Х5, которые пока завозятся в Китай из США. То есть объемы производства в Америке снизятся, а значит и работяг американских придется подсократить – они, конечно, скажут президенту Дональду за это «большое спасибо». Пропишется в Китае и будущий флагманский кроссовер Х7, и электрическая версия кроссовера Х3. Локализация моделей Mini – отдельная история: их BMW будет выпускать совместно с Great Wall Motors.

Китайцы любят подлиннее: специально для них растянули даже кроссовер BMW X1.

Китайцы любят подлиннее: специально для них растянули даже кроссовер BMW X1.

Вслед за BMW взять контроль над своими СП в Китае могут и другие крупные автомобильные компании, но боссы Даймлера и Хонды в частности ранее заявили, что срочной необходимости в этом нет. Быть может, они ждут каких-нибудь интересных предложений от Трампа?

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

747 0 0
Статьи / Финвопрос
Простое решение: как каждый год ездить на новом кроссовере Nissan

Большинство покупателей новых автомобилей до сих пор действуют «по старинке», приобретая машину в кредит, а выплатив его, через три года продают авто, чтобы оформить новый. Однако есть и те, кто уже распробовал…

3383 3 0
Статьи / История
Почему оленя на капоте Волги знают все, а о медведе не знает никто

Если отойти от общеизвестных маскотов вроде летящей фигуры “Духа экстаза” на капоте Rolls-Royce или кошки в прыжке, украшающей модели Jaguar, и попросить вспомнить, какие звери венчали капоты наших, советских машин, то…

2445 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1005 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2118 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

32423 9 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38237 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22709 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19084 37 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19583 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7216 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2990 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55389 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39644 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15894 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

68140 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52828 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52835 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?