У московских автоугонщиков тоже проблемы со сбытом

По бизнесу московских преступных группировок, специалирующихся на угоне автомобилей, кризис нанес столь же сокрушительный удар, что и по законопослушным коммерсантам, заставив перенести "направление главного удара" на автомобили эконом-класса, поскольку элитные авто перестали пользоваться у потенциальных заказчиков прежним спросом.

По словам сотрудников московского угро, если в разгар автобума преступники чутко реагировали на спрос, угоняя престижные модели для продажи "без очереди", то теперь это потеряло всякий смысл: любую машину сейчас можно купить в тот же день. На вторичном рынке продажи тоже резко упали, и автоугонщики могут "зависнуть" с машиной: по обычной цене ее никто не купит, а подозрительно низкая цена людей отпугнет. Перегон угнанной машины для продажи в Сибирь, Закавказье или страны СНГ также потерял всякий смысл – экономическая ситуация везде одна и та же.

В последние три месяца столичное УГИБДД отмечает такую тенденцию: с дорогих и престижных Lexus, Audi, Toyota и Mercedes угонщики переключились на иномарки стоимостью 15-30 тыс. долларов.

"Теперь их больше всего интересуют автомобили японских производителей", – говорит начальник отдела розыска автотранспорта УГИБДД ГУВД Москвы Александр Подольный.

Так, если лидером по угонам в Москве в прошлом году был "народный" Volkswagen-Passat (113 штук), за которым следовали Mazda 3, Toyota Corolla и Mazda 6, то в этом году в Москве Volkswagen не вошел даже в первую десятку, пишет "Гудок". Столичный черный список-2009 выглядит так: Mazda 3 (104 штуки), Mitsubishi Lancer, Honda Civiс и CRV. Наиболее рискованным для автовладельцев был Западный округ Москвы, где украли 420 автомобилей (в других округах – не больше 350). Каждую вторую машину увели в ночное время.

Понятно, что бизнес не умер. Ежедневно только в Москве угоняют 30-40 автомобилей, причем отечественные "Жигули" в рейтинге предпочтений угонщиков занимают последние места. Оперативники объясняют непатриотичность воров тем, что перепродажа отечественных машин стала нерентабельной. Люди предпочитают за те же или чуть большие деньги иностранные автомобили, пусть даже и произведенные в России. Родные же "Лады" угоняют в основном для того, чтобы разобрать и продать на запчасти. Для этих же целей крадут еще оставшиеся у кого-то классические "Запорожцы" и "Москвичи". Запчасти для этих раритетов стали настоящим дефицитом и зачастую стоят дороже аналогичных деталей для каких-нибудь Mercedes или Volvo. Например, в прошлом году только в Москве угнали всего 9 классических "Запорожцев", а за три месяца этого года в России их похищено уже 14 штук.

Ко всему прочему кризис пополнил ряды автоугонщиков безработными гастарбайтерами. Они, по словам сотрудников подразделения розыска ГИБДД Москвы, в отличие от профессионалов, предпочитают как раз "Жигули".

Кризис пока никак не отразился на интересе угонщиков к специальной и строительной технике. Именно весной начинается строительный бум, ради которого похищаются автокраны, самосвалы, прицепы и трактора. За три месяца этого года в Москве уже угнали 22 самосвала, один каток, один трактор "Беларусь" и 10 прицепов. Эти цифры отличаются от статистики прошлого года буквально на одну-две единицы.

Популярность крупногабаритной техники у угонщиков связана с тем, что ее проще украсть и продать за большие деньги. Ведь дом без нее не построишь. Средняя стоимость автокранов, самосвалов, прицепов и катков сегодня составляет 50-100 тыс. евро.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings