Украина запретила импорт автомобилей из России

Сегодня, 26 июня Кабинет Министров Украины внес изменения в перечень запрещенных к ввозу на таможенную территорию Украины товаров, страной происхождения которых является Россия. Под украинское «эмбарго» теперь попали российские транспортные средства, среди которых как легковые автомобили, так и автобусы, грузовики, трактора, спецавтомобили (автокраны, пожарные и уборочные машины, бетономешалки и т.д.) и мотоциклы.

Постановление №535, с которым можно ознакомиться на сайте кабмина было опубликовано еще в мае, а действовать запрет с новыми изменениями начнёт уже с 1 июля 2019 года. Интересно, что ранее речь шла не о полном запрете импорта российских автомобилей, автобусов и запасных частей, а о введении с 1 августа спецпошлины на товары из РФ в размере 5%. Однако сейчас «что-то пошло не так», и Кабмин по инициативе народных депутатов из Закарпатья Роберта Горвата, Валерия Лунченка и Василия Питьовки всё-таки добавил продукцию российского автопрома в «чёрный список».

«Решение принято с целью принятия мер на дискриминационные и недружественные действия в отношении Украины, применяемые государством-агрессором, а также с учетом обращений ассоциаций, объединений, предприятий ряда отраслей промышленности», — отмечается в сообщении украинского Кабмина.

Напомним, что кроме автомобилей «исконно российских» марок Lada, ГАЗ и УАЗ на украинском рынке достаточно долго продавались машины других брендов, также изготовленные на заводах в РФ – например, Volkswagen Polo и Hyundai Accent, в то время как Renault Logan и некоторые кроссоверы Nissan в соседнее государство поступали прямиком из Европы. До событий 2014 года был также период, когда в украинских автосалонах продавались российские Логаны и выпускавшиеся в Ижевске Nissan Sentra.

Однако за последние несколько лет спрос на оставшиеся в салонах автомобили производства РФ снизился на порядок. К примеру, за 6 месяцев 2019 года ни одна российская марка, включая Lada, ни разу не попала даже в топ-20 украинского авторынка новых автомобилей, а общая доля рынка новых легковых автомобилей, импортированных из России, за последние два года не превышала и пяти процентов, составив от 3,7 до 5,1% в 2017-2019 годах.

Тем не менее, формально на Украине были до сих пор представлены автомобили марок Lada (весь модельный ряд), ГАЗ (весь модельный ряд), УАЗ (весь модельный ряд), грузовики КАМАЗ и автобусы ПАЗ, а также «иномарки» — Hyundai (Creta и Accent), Volkswagen Polo, Kia Rio и Chevrolet Niva.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
34 комментария
26.06.2019 23:15

В Украине давно предпочитают относительно свежие б/у из Европы чет тольяттинские вёдра с болтами.

7

26.06.2019 23:38
Олег Полажинец

VW Polo sedan, KIA Rio, Hyundai Accent/Creta - все эти автомобили в Украину поставлялись с российских автозаводов.

3

27.06.2019 00:44

Да кому они там сдались, если у них можно привезти приличное б.у. за очень недорого? В результате этого у них даже ЗАЗ стал банкротом.

4

27.06.2019 09:26

Относительно не дорого? А ты смотрел цены? Например VW Passat 10-летка в Ростове продаётся за 4-6 тыс.$, а в соседнем Харькове от 8 тыс.$...((( Это дёшиво? Просто на Украине за последние годы, в результате обнищания населения, спрос на новые авто сильно упал и как следствие на б/у сильно вырос вместе с ценой. Но это не главная проблема- что они будут делать с миллионами старых ВАЗов? Запрет распространяется и на запчасти.

4

27.06.2019 11:59

А нахрена мне их смотреть? По работе сталкиваюсь с народом с незалежной. Инфа с их слов, а рыться на их сайтах с ценами да даже на ростовских на кой черт оно мне надо.


27.06.2019 12:22
Андрей Чепелев

Так зачем с чьих-то слов передавать, Олег живёт в Западной Украине, прямо на венгерской границе, и работает в автобизнесе :) Он из первых рук пишет, всё как есть. К сожалению, украинские власти странным образом и крестик одели, и штаны сняли. Т.е. нет полностью либерализованного рынка с беспошлинным ввозом из ЕС (что в свое время выручало страны Восточной Европы, пока они не встали на ноги сами), но нет и местного производства в качестве альтернативы (как в РФ). Так что при всём моём уважении к Украине как таковой, это уже слишком. Если уж принимается доктрина, что Россия - враждебное государство, ОК, Но тогда у людей должна быть возможность покупать машины из Европы действительно задёшево, а не с растаможкой.

4

27.06.2019 12:30

С тех же слов авто европейского производства гораздо лучшего качества тем то что везли с российских заводов. Владелец дизельного Пыжа из Керчи рассказывал что на российском форуме описана куча проблем которых у его авто нет и в помине. Такая же картина и по прочим маркам авто. Так что лоКАЛизация это ЗЛО. Да че там даже Ланосы в незалежной больше ценились польские, а не местные ЗАЗовские.


27.06.2019 12:52
Андрей Чепелев

Подумайте сами: как может играть роль фактор локализации в деталях, которые завозятся на производство в сборе? Это вопрос имиджа. В России и в Украине принято считать, что европейские машины просто потому что дышат европейским воздухом - уже лучше. Карма лучше, геомагнитная обстановка и тд. Вопрос суеверия в большинстве случаев.

6

27.06.2019 14:53
Олег Полажинец

вот-вот ))


27.06.2019 16:00

ЛоКАЛизация это не прикручивание гаек в России, это использование деталек местного производства в том числе от всяких ООО Рога и Копыта. Именно большего использования местного хлама требует государство от автопроизводителей подписывая с ними всякие СПИК. Вы всерьез хотите сказать что это не бьет по качеству??? ;)

1

03.07.2019 02:33

Да не копти ты мир своей тупостью - ездишь на жЫгулях,вот и ездий.лей ослиную мочу в бак,и подсолнечное в мотор,нгу а рубленное сало в КПП сыпь 1-Сборка БМВ Калининград 1 место по качеству внутри концерна БМВ 2-моторы с РФ идут на конвейеры Мазда в Японии 3-КИА -Хундай с завода РФ активно идут на экспорт 4-Насчёт "рогов и копыт" всё производство автокомпонентов в РФ под контролем головных Западных фирм и оборудование там новейшее,тот же ЯМЗ уже не один год собирает дизель для Спринтера 5-про Пэжо вообще развеселил,хуже него на бу рынке ЕС только Фиат,там где Пэжо будет стоить 500 ойро ,конкурент от Опеля-ВАГа будет минимум 1000 ойро стоить,ибо народ знает что после покупки о т 500 ойро ты вложишь для начала и да на грузовую линию Пэжо ставится Фордовский дизель с транзита,который прекрасно работает на Форде 6-версия про говно масла и бензин в РФ тоже шляпа - 2 конторы из немецкой тройки на конвейере маслом первой заливки льют Лукойл,а каждый 5 литр бенза и ДТ в Польше и Германии сделан в РФ-РБ


27.06.2019 14:57
Олег Полажинец

Да тут европейские DSG и не думают ломаться, ага )) они ж европейского производства

1

27.06.2019 16:02

ДСГ априори ГАВНО так что поищите другие примеры.


27.06.2019 12:39

Аффтар ваш пусть лучше переживает за евроинтеграцию, а не колымаги. Западная Украина хлебнет по полной, точнее больше всех. Придут наследники тех у кого отобрали землю и недвигу и будут требовать возврат имущества, а потом выгонят или обложат поборами тех кто ныне занимает их собственность. В Прибалтике многие на этом хлебнули горя.

2

27.06.2019 17:08
Андрей Чепелев

Да-да, я понял, если мы не войдём в Западную Украину, это сделают солдаты НАТО :))))

2

27.06.2019 23:04

Тупая шутка и не в тему.


27.06.2019 14:44
Олег Полажинец

Формула сейчас такая: автомобиль за 2000 евро таможится за те же 2000 евро. И встаёт ровно в те же 4500-5000, что он и без того здесь стоил. )) Так что про "дешевые машины" могут рассказывать лишь те, кто здесь не был. Я даже больше скажу - легализация так называемых блях лишь подняла цены на старье, поскольку в него теперь еще и добавляют растаможку, а предыдущие пять лет катались на бляхах и верили, что их можно будет растаможить за 200 евро. Когда оказалось, что за 200, но х10 )), то цены медленно, но уверенно увеличились на 500-700 баксов. Ниже 4000 - это либо совсем некро вроде Е34 и иже с ними либо ланосы-нехии. Ну можно еще педальную фабию на веслах и мертвую взять тысячи за три с половиной (возможно, даже на ходу), но зачем?

3

27.06.2019 16:18
Олег Полажинец

27.06.2019 10:09
Олег Полажинец

Хм. 20-летний VW Golf MK IV с растаможкой встанет в 4500-4800 долларов, почти такого же возраста пустая Фабия первого поколения - 4000. Это сильно дешево?

3

27.06.2019 12:00

Не надо ля-ля... Ввозят машины и с Европы и с США и ездят...


27.06.2019 12:20
Олег Полажинец

Да, битки американские и утопленники. Однако в общем и целом цены вна Украине на старые машины отнюдь не низкие. Я не зря привел пример с гольфом четверкой за 5000 долларов. На Авито таких полно от сотки и выше, что как бы намекает.

3

27.06.2019 12:26

Кому что нравится тот то и возит. Естественно барыги стараются хапнуть битье по дешевке, подлатать и продать как не битый и не крашенный.

2

02.07.2019 08:22

Хохла видно сразу, 20 летние - вот ведра с болтами


27.06.2019 02:05
Евгений Тапыев

У них вообще осталось какое-нибудь автомобильное производство, кроме полуживого КрАЗа и автобусов-барбухаек типа "Рута" и "Богдан"? И многие украинские барбухайки строились на ГАЗовских шасси. В целом техника на Украине гораздо древнее, чем у нас, в частности, гораздо больше сохранилось образцов ещё советской постройки типа почти вымерших у нас львовских автобусов или старых канатных экскаваторов.


27.06.2019 11:54
Олег Полажинец

Шкоды собирают в Соломоново на заводе "Евроокар". По сути - всё.

1

27.06.2019 20:39

А можно поинтересоваться, где именно в России выпускают современные автомобили? Весты, которые по своей сути и конструкции вытянуты с 2108-09 (притом по управляемости и ощущениям для водителя в ХУДШУЮ сторону) , или гранты с ларгусами которые запатентовали новую марку Реноваз? Локализацию в счет не берем, т.к. вы сами заговорили про собственное производство. А если действительно интересно - гуглите новые пожарки КрАЗа и низкополые ЛАЗовские автобусы выпущеные в 2017-18 годах. Из того, что строилось на ГАЗовских шасси - только лишь РУТА. А Богдан, Эталон, Заз i-van - это все личная разработка. И кроме Шкод на ЗАЗе (а он еще жив, кстати) клепают сенсы, ланосы, авео, черри но только с другими моторами (разработки МеМЗ-Дэу).

ЗЫ : Да, я катал Весту и имею возможность сравнить её с ранним зубилом 85-го года)


27.06.2019 23:02

Неа, ЗАЗ все... Никакие Ланосы, Сенсы и Чери они уже давно не делают и запчасти украинские на них в России давно пропали.

4

28.06.2019 11:44
Олег Полажинец

Щито? какие сенсы и ланосы клепают на ЗАЗе? Вы из 2015 года комментируете, что ли? )))

4

29.06.2019 12:43
Евгений Тапыев

По Львовскому автобусному уже шар-баба работает. ЗАЗ тоже труп.

1

28.06.2019 09:34

А зачем им собственное производство автомобилей, если можно ввозить нормальные машины из Европы? Даже китайцы там не выжили (ЗАЗ Фора - это была попытка впарить Чери Бонус, тока китайское ведро никто не покупал). В России большинство автосборочных предприятий - вынужденная мера для обхода драконовских пошлин, введенных властями против своего населения.


27.06.2019 12:35

И вообще СССР развалили почти 30 лет назад. Украина давно независимая страна. Не хотят рассейские поделки это их выбор, неча туда лезть и осуждать. Сами разберутся откуда им возить машины или самим делать и какие.

3

28.06.2019 08:50

В будущей аграрной сверхдержаве автомобили ни к чему.


28.06.2019 09:29

Ну если нефте-газовому придатку Европы пока еще нужны нужны автомобили, то уж стране, в которую Европа инвестирует средства они и подавно пригодятся. Только не вёдра из Тольятти.


28.06.2019 13:43

У них сейчас спрос на электромобили и гибриды. Знакомый умудрился из Приднестровья прикатить гибридный Лексус за недорого, таможня правда артачилась но подмазал и оформил машину.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings