В ГИБДД планируют все «мелкие» аварии оформлять по упрощённой схеме

Сотрудники ведомства стали реже выезжать на незначительные ДТП. За первую половину текущего года число таких аварий сократилось на 17,4%.

 

Возможность оформить аварию по европротоколу есть в тех случаях, когда в столкновении участвовали только два автомобиля и не пострадало имущество третьих лиц, оба автовладельца застрахованы по ОСАГО и пострадавших в результате инцидента нет. Раньше также было необходимо согласие участников касательно обстоятельств случившегося (то есть водители должны были на месте разобраться в том, кто виноват), теперь этого требования нет.

В итоге от года к году число аварий, оформленных с участием сотрудников ГИБДД, постепенно снижается. Так, в первой половине 2019-го таких ДТП было около 1,9 млн. Этот результат на 17,4% меньше по сравнению с тем же показателем за январь-июнь 2018 года. Как сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя главы ГИБДД Владимира Кузина, на сегодняшний день больше трети водителей, попавших в «мелкие» аварии, оформляют происшествия по упрощённой схеме.По его словам, в ГИБДД планируют, что в будущем до 100% несерьёзных ДТП (без пострадавших) будут оформляться по европротоколу. Он также напомнил об амбициозной цели правительства РФ – добиться к 2030 году нулевой смертности на дорогах. Напомним, на момент начала 2019-го уровень социального риска в РФ составлял 12,8 (показатель рассчитывается как количество погибших в авариях на 100 тыс. населения).Пока что России далеко до нулевой смертности в ДТП. Ранее мы сообщали о том, что за первые 6 месяцев текущего года в общей сложности произошло 70 151 ДТП, что на 1,3% меньше по сравнению с показателем первого полугодия 2018-го. В этих авариях погибло 6 763 человека (меньше на 5,4%), было ранено 90 103 участника (меньше на 0,5%). Ранее в ведомстве заявили, что готовятся жёсткие меры, чтобы сократить смертность, однако, какие именно, не уточнили. Скорее всего речь идёт об увеличении штрафов и ужесточении наказаний для водителей. Возможно в список войдёт и сокращение лимита превышения скорости, которое обсуждается с прошлого года.Для водителей, которые будут пользоваться европротоколом, процедуру оформления упростят. Уже осенью 2019-го в РФ запустят специальное мобильное приложение для регистрации аварии без привлечения сотрудников ГИБДД. Сначала проведут тестирование: в пилотном режиме сервис будет доступен в четырех регионах страны в столице России, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. Испытания пройдут с ноября 2019 года по октябрь 2020 года.Уже с 1 февраля 2020-го с помощью этого «суперсервиса» можно будет купить или продлить полис ОСАГО, проверить лицензию страховщика и КБМ. В 2021 году в мобильном приложении появится электронный конструктор схемы аварии, уменьшится количество полей для заполнения данных, а практика распространится уже на все регионы РФ. Затем, в 2022 году мобильное приложение позволит подать заявление о возмещении убытков, заключить соглашение о размере выплаты и получить направление на ремонт автомобиля. В дальнейшем планируется ввести возможность оформления электронного извещения об аварии с участием автомобилей юрлиц (к примеру, служб каршеринга и такси), но срок этой поправки пока не определён. Все это в итоге позволит оформлять мелкое ДТП за 15 минут .В прошлом году в упрощённую схему оформления ДТП были внесены изменения. Лимиты выплат в большей части России выросли с 50 тыс. до 100 тыс. рублей. А в столице, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области по европротоколу можно получить максимальную выплату – 400 тыс. рублей. Но для этого время и место аварии должны быть зафиксированы с помощью устройств системы оперативного реагирования в чрезвычайных ситуациях.

В итоге от года к году число аварий, оформленных с участием сотрудников ГИБДД, постепенно снижается. Так, в первой половине 2019-го таких ДТП было около 1,9 млн. Этот результат на 17,4% меньше по сравнению с тем же показателем за январь-июнь 2018 года. Как сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя главы ГИБДД Владимира Кузина, на сегодняшний день больше трети водителей, попавших в «мелкие» аварии, оформляют происшествия по упрощённой схеме.

По его словам, в ГИБДД планируют, что в будущем до 100% несерьёзных ДТП (без пострадавших) будут оформляться по европротоколу. Он также напомнил об амбициозной цели правительства РФ – добиться к 2030 году нулевой смертности на дорогах. Напомним, на момент начала 2019-го уровень социального риска в РФ составлял 12,8 (показатель рассчитывается как количество погибших в авариях на 100 тыс. населения).

Пока что России далеко до нулевой смертности в ДТП. Ранее мы сообщали о том, что за первые 6 месяцев текущего года в общей сложности произошло 70 151 ДТП, что на 1,3% меньше по сравнению с показателем первого полугодия 2018-го. В этих авариях погибло 6 763 человека (меньше на 5,4%), было ранено 90 103 участника (меньше на 0,5%). Ранее в ведомстве заявили, что готовятся жёсткие меры, чтобы сократить смертность, однако, какие именно, не уточнили. Скорее всего речь идёт об увеличении штрафов и ужесточении наказаний для водителей. Возможно в список войдёт и сокращение лимита превышения скорости, которое обсуждается с прошлого года.Для водителей, которые будут пользоваться европротоколом, процедуру оформления упростят. Уже осенью 2019-го в РФ запустят специальное мобильное приложение для регистрации аварии без привлечения сотрудников ГИБДД. Сначала проведут тестирование: в пилотном режиме сервис будет доступен в четырех регионах страны в столице России, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. Испытания пройдут с ноября 2019 года по октябрь 2020 года.Уже с 1 февраля 2020-го с помощью этого «суперсервиса» можно будет купить или продлить полис ОСАГО, проверить лицензию страховщика и КБМ. В 2021 году в мобильном приложении появится электронный конструктор схемы аварии, уменьшится количество полей для заполнения данных, а практика распространится уже на все регионы РФ. Затем, в 2022 году мобильное приложение позволит подать заявление о возмещении убытков, заключить соглашение о размере выплаты и получить направление на ремонт автомобиля. В дальнейшем планируется ввести возможность оформления электронного извещения об аварии с участием автомобилей юрлиц (к примеру, служб каршеринга и такси), но срок этой поправки пока не определён. Все это в итоге позволит оформлять мелкое ДТП за 15 минут .В прошлом году в упрощённую схему оформления ДТП были внесены изменения. Лимиты выплат в большей части России выросли с 50 тыс. до 100 тыс. рублей. А в столице, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области по европротоколу можно получить максимальную выплату – 400 тыс. рублей. Но для этого время и место аварии должны быть зафиксированы с помощью устройств системы оперативного реагирования в чрезвычайных ситуациях.

Пока что России далеко до нулевой смертности в ДТП. Ранее мы сообщали о том, что за первые 6 месяцев текущего года в общей сложности произошло 70 151 ДТП, что на 1,3% меньше по сравнению с показателем первого полугодия 2018-го. В этих авариях погибло 6 763 человека (меньше на 5,4%), было ранено 90 103 участника (меньше на 0,5%). Ранее в ведомстве заявили, что готовятся жёсткие меры, чтобы сократить смертность, однако, какие именно, не уточнили. Скорее всего речь идёт об увеличении штрафов и ужесточении наказаний для водителей. Возможно в список войдёт и сокращение лимита превышения скорости, которое обсуждается с прошлого года.

Для водителей, которые будут пользоваться европротоколом, процедуру оформления упростят. Уже осенью 2019-го в РФ запустят специальное мобильное приложение для регистрации аварии без привлечения сотрудников ГИБДД. Сначала проведут тестирование: в пилотном режиме сервис будет доступен в четырех регионах страны в столице России, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. Испытания пройдут с ноября 2019 года по октябрь 2020 года. 

Уже с 1 февраля 2020-го с помощью этого «суперсервиса» можно будет купить или продлить полис ОСАГО, проверить лицензию страховщика и КБМ. В 2021 году в мобильном приложении появится электронный конструктор схемы аварии, уменьшится количество полей для заполнения данных, а практика распространится уже на все регионы РФ. Затем, в 2022 году мобильное приложение позволит подать заявление о возмещении убытков, заключить соглашение о размере выплаты и получить направление на ремонт автомобиля. В дальнейшем планируется ввести возможность оформления электронного извещения об аварии с участием автомобилей юрлиц (к примеру, служб каршеринга и такси), но срок этой поправки пока не определён. Все это в итоге позволит оформлять мелкое ДТП за 15 минут .В прошлом году в упрощённую схему оформления ДТП были внесены изменения. Лимиты выплат в большей части России выросли с 50 тыс. до 100 тыс. рублей. А в столице, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области по европротоколу можно получить максимальную выплату – 400 тыс. рублей. Но для этого время и место аварии должны быть зафиксированы с помощью устройств системы оперативного реагирования в чрезвычайных ситуациях.

Уже с 1 февраля 2020-го с помощью этого «суперсервиса» можно будет купить или продлить полис ОСАГО, проверить лицензию страховщика и КБМ. В 2021 году в мобильном приложении появится электронный конструктор схемы аварии, уменьшится количество полей для заполнения данных, а практика распространится уже на все регионы РФ. Затем, в 2022 году мобильное приложение позволит подать заявление о возмещении убытков, заключить соглашение о размере выплаты и получить направление на ремонт автомобиля. В дальнейшем планируется ввести возможность оформления электронного извещения об аварии с участием автомобилей юрлиц (к примеру, служб каршеринга и такси), но срок этой поправки пока не определён. Все это в итоге позволит оформлять мелкое ДТП за 15 минут

В прошлом году в упрощённую схему оформления ДТП были внесены изменения. Лимиты выплат в большей части России выросли с 50 тыс. до 100 тыс. рублей. А в столице, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области по европротоколу можно получить максимальную выплату – 400 тыс. рублей. Но для этого время и место аварии должны быть зафиксированы с помощью устройств системы оперативного реагирования в чрезвычайных ситуациях.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы