В модельном ряду Fisker появится "розеточный" кроссовер

Американская компания Fisker — детище известного автодизайнера Хенрика Фискера, в активе которой пока единственная модель спорткара Karma, чье производство предполагается наладить уже в четвертом квартале 2009 года на мощностях финского завода Valmet Automotive, где до недавнего времени собирались такие "знаменитости", как Porsche Boxster и Porsche Cayman, полно решимости производить не только седан, но также кабриолет, купе и даже внедорожник, которые можно будет заряжать от обычной бытовой электророзетки.

Когда новые гибриды Fisker дойдут до стадии серийной сборки, пока не известно. Однако, по словам Викa Дуланa, члена правления компании, вероятно, автомобили семейства Karma появятся уже к 2012 году. Между тем, Fisker следует поспешить, если она действительно, как было объявлено, намерена завоевать 3,3% мирового рынка люксовых автомобилей.

Новинка с агрессивными чертами кузова и "улыбающейся" решеткой радиатора станет первым гибридным четырехдверным спортивным седаном, который можно будет подзарядить от обыкновенной розетки.

На электромоторе автомобиль сможет преодолеть дистанцию в 80,5 км, а с учётом работы бензинового двигателя – около 600 км. С изготовленной под заказ специально для Karma силовой установкой, получившей название Q-Drive, гибрид от Fisker демонстрирует совсем неплохие показатели по расходу топлива – всего 4,5 л на 160 км.

До "сотни" Karma разгоняется менее, чем за 6 сек, а максимальная скорость составляет 201 км/час. Модель обещает стать первым гибридным спорткаром класса "люкс".

Опередив других автолюбителей, новинку смогут опробовать американцы, для которых продажи Fisker Karma стартуют в конце 2009 года, на европейский же рынок автомобиль поступит годом позже.

Предполагаемая стоимость Karma составит $80 тыс.

Работу над авто Fisker вполне успешно сочетает с судебными исками, которые регулярно предьявляет главный конкурент компании — Tesla Motors, работающая на том же "поле". Она обвинила руководство Fisker Coachbuild, в том, что технологии, использованные при постройке представленного на суд публики в Женеве спорткара Karma, были попросту украдены.

Соответствующий судебный иск был подан в высший суд города Сан-Матео (San Mateo, США). Tesla Motors обвинила Хенрика Фискера и главного операционного директора фирмы Бернхарда Кехлера в промышленном шпионаже.

Поводом к разбирательству послужил контракт Tesla с Фискером и Кехлером на $875 тыс., согласно которому они должны были разработать дизайн четырехместного седана Tesla, получившего кодовое имя "White Star".

Руководство Tesla утверждает, что Фискер и его компаньон взялись за эту работу для того, чтобы получить доступ к конфиденциальной информации, а осенью 2007 года Фискер создал компанию Fisker Automotive и анонсировал якобы свою собственную разработку — гибридный автомобиль Karma.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings