В России появится собственная автомобильная система распознавания пешеходов

Законодатели рассчитывают, что внедрение подобной отечественной технологии повысит безопасность на дорогах.

 

Основные показатели аварийности в России продолжают снижаться, однако не такими темпами, как рассчитывают власти. Так, если верить статистике ГИБДД, в первой половине 2018 года в РФ было зафиксировано 69 656 ДТП: этот показатель всего на 2,3% меньше по сравнению с результатом января-июня 2017 года. Количество погибших в этих авариях сократилось на 7,9% до 6 974 человек, число раненых уменьшилось на 2,9% до 88 599 участников.

При этом к 2030 году Россия намеревается достичь показателя нулевой смертности на дорогах. Такая цель заложена в Стратегии безопасности дорожного движения в РФ, которая была принята в начале текущего года. Согласно документу, к 2024-му показатель должен сократиться с нынешнего 13,8 до 4 (речь идёт о количестве погибших в авариях на 100 000 человек). Такой показатель сейчас, например, в Германии.

Как следят за дорожной безопасностью в России: выявлено более 180 000 нарушений В их числе плохие дороги, некорректные знаки и разметка, а также манипуляции с комплексами фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

В правительстве решили повысить безопасность на российских дорогах с помощью разработки отечественной автомобильной системы распознавания пешеходов и иных препятствий. Как сообщают «Известия» со ссылкой на представителей Минпромторга, соответствующий пункт появится в рабочей версии национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Не совсем ясно, почему разработка внесена именно в этот документ, так как основная цель проекта – приведение в нормативное состояние дорожной сети крупнейших городских агломераций, а также сокращение количества мест концентрации ДТП. То есть он «заточен» под проведение ремонта и реконструкции дорог. Возможно, так Минпромторгу проще получить доступ к финансированию новой разработки.

«Технологии, обеспечивающие обнаружение пешеходов, препятствий и других транспортных средств в условиях ограниченной видимости» должны быть разработаны до 2020 года. Ответственным по этому проекту назначен Минпромторг. В ведомстве отметили, что работы уже начались. В основу автомобильных систем для распознавания препятствий на дорогах лягут сенсоры – видеокамеры и СВЧ-радары.

Система должна работать по стандартной схеме (также действуют аналоги за рубежом): в случае, если сенсоры замечают объект, система уведомляет водителя о необходимости нажать на педаль тормоза. Если же автомобилист не реагирует, машина затормозит автоматически. По словам представителя Минпромторга, технологию планируется «повсеместно внедрить» в серийно выпускаемые автомобили.

vesta_bkv_25_09-77

Как именно ведомство намеревается это сделать, пока не ясно: на данный момент нет новых документов, которые обяжут автопроизводителей внедрять ещё одну систему в выпускаемые в России машины. Отметим, подобные системы уже разработаны и применяются за рубежом, сейчас в основном на дорогих машинах. Оснащение ими автомобилей безусловно будет стоить немалых денег, а значит, ценники на российском авторынке снова вырастут.

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/news/statistiku-avarijnosti-v-rossii-prodolzhayut-portit-neispravnye-mashiny-i-voditeli-avtobusov" target="_blank">Статистику аварийности в России продолжают портить неисправные машины и водители автобусов</a>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы