Закон о запрете частных дорожных камер отправили на рассмотрение властей

Согласно ему, требования к камерам фиксации нарушений ПДД, а также к местам установки приборов должно определять правительство РФ.

 

Группа депутатов от фракции ЛДПР внесла в Госдуму законопроект с поправками в статью 2.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). Их суть заключается в том, что частные комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД должны уйти в прошлое.

Depositphotos_5241421_original (1)

Как рассказал один из авторов инициативы, председатель думского комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов, документ утвердит, что требования к функциональным свойствам дорожных камер и порядок определения мест их установки будет определять правительство РФ.

По мнению инициаторов, работающие в автоматическом режиме комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД должны находиться только в собственности федеральных властей или региона РФ. Это нужно для обеспечения защиты прав автовладельцев.

Speed Limit

Дело в том, что нынешние нормы не запрещают передавать коммерческим организациям право фиксировать правонарушения в области дорожного движения. Для этого они могут использовать принадлежащие им и работающие в автоматическом режиме камеры с функцией фото- и видеозаписи. По концессионному соглашению, они в таких случаях имеют право либо на определённый процент, либо на фиксированную сумму с каждого оплаченного штрафа.

Депутаты считают, что это приводит не к тому, что камеры устанавливаются ради безопасности водителей (то есть скорее в профилактических целях), а к тому, что они превращаются в средство заработка. В итоге их устанавливают не на аварийно-опасных участках, а там, где проще поймать водителей на нарушении ПДД (в так называемых «ловушках»).

Также, как мы сообщали ранее, владельцев частных камер обвиняют в ошибочных штрафах за нарушения ПДД, а также в том, что их приборы установлены некорректно (из-за чего их показания могут быть неверными). Известно, что камеры, принадлежащие «частникам», есть в 17 регионах РФ.

3e4ed743ef99328e8f8a146f3fbd79e0-995x0-90

В прошлом месяце стало известно о том, что в Министерстве транспорта РФ разработали новую методику размещения комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. В документе указано, сколько должно быть камер на том или иной участке, каким должно быть расстояние между приборами, чтобы не получалось задвоения штрафов из-за стоящих друг за другом комплексов, и иные условия установки устройств.

Напомним, российские власти не планируют полностью отказываться от частных камер. Однако они думают над вариантом дать право одной компании следить за штрафами с дорожных камер. Её роль предположительно выполнит дочернее предприятие госкорпорации «Ростех» и АО ГЛОНАСС – «ГЛОНАСС БДД». Напомним, в стране насчитывается около 12 тыс. стационарных и 3,8 тыс. мобильных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
2 комментария
01.07.2019 16:09
diver.alex@mail.ru

Еще один пример того что бизнес в России дело рисковое потому что правила постоянно меняются. То что легально сегодня могут запретить завтра или ввести такое регулирование что смысла не будет возится. И вообще когда разрешали частные камеры ни у кого в голове не возникло мысли что их владельцы будут работать на результат т.е. максимум бабла а не безопасность движения?


01.07.2019 18:00
vab6@rambler.ru

Первым гаишником на Руси был Соловей-Разбойник. Сидел в ветвях, свистел и всех грабил. Пресекать надо этот бизнес на корню . Это касается всех камер т.н. фиксации. Пусть у себя под одеялом фиксируют.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы