Тест-драйв Lincoln Continental Mark IV: диванная демократия

52768 12 52

Говорят, общение с лошадьми – отличное лекарство от стресса. В тот день в моем распоряжении были лишь лошади автомобильные. Зато какие! Табун отборных фордовских рысаков 1975 года рождения, запряженных в шикарно отделанную карету с розой ветров на решетке радиатора. Действует лекарство?

В 70-х годах XX века автомобильный мир еще не погряз в глобализации, экологические нормы были максимально либеральными, а власть маркетинга еще не наложила свою широкую лапу на все стадии проектирования. Потому и продукция, выпускаемая концернами по разную сторону океана, выглядела максимально непохожей друг на друга.

Да что там, существовали целые классы машин, само существование которых потребителям с другого континента казалось не поддающимся никакому разумному объяснению. Наш сегодняшний герой – яркий представитель типично американского класса машин, гордо именуемых на родине Personal Luxury Car, – как раз из таких. Нелогичный и непривычный для европейца, но чертовски притягательный для ценителей всего прекрасного и четырехколесного – пришелец из солнечного штата Айдахо.

Галерея американского дизайна

Какой же он огромный! 5,8 метра длины (на полметра (!) больше, чем удлиненный S-класс) и всего две двери. Страна происхождения понятна и без звонка другу. Белый верх, шоколадный низ – такой автомобиль мог родиться только в стране бескрайних хайвеев и гигантских бигмаков. Следуя принципу «больше значит лучше», Lincoln Continental Mark IV стал крупнее и своего предшественника, и кровного врага Cadillac Eldorado.


Не буду повторяться, используя набившие оскомину штампы «бескрайний капот» и «тонны хрома». Все это есть и у соплатформенного Ford Thunderbird, и у большинства «американцев» тех лет. Mark IV хорош деталями. Не зря же он пленил даже главного советского коллекционера медалей и автомобилей тех лет…



Спереди главную роль играет массивная шестиугольная решетка радиатора в стиле Rolls-Royce, увенчанная эмблемой с названием модели и линкольновской розой ветров на ножке. Конкуренцию ей могут составить только эффектные фары, ждущие своего часа под сдвижными панелями. На левой из них скромной вязью начертано «Continental». На этом фоне выступающие передние крылья, несущие печать былого буйства «детройтского барокко», и вписанные в них громадные поворотники, скрытые хромированными сеточками, воспринимаются как нечто само собой разумеющееся.



Неспешно прогуливаясь вдоль борта, замечаю непривычную современному глазу узкую колею – колеса сильно утоплены. Даже не представляю, какой величины проставки потребовались бы для приведения автомобиля к нынешним стандартам красоты. Отрадно, что 15-дюймовые колеса сдержанного дизайна с ностальгической белой полосой на боковине нисколько не теряются в громадных арках. Боковые «оперные окошки» на задних стойках виниловой крыши помечены фамильным гербом марки. Дебютировав на данном поколении купе, эта стильная деталь стала отличительной чертой модели вплоть до 1984 года. Главное украшение линкольновского профиля – заказной барельеф, идущий вдоль борта, словно лепнина на стене замка.



Сзади правит бал фамильная выштамповка под запасное колесо, дебютировавшая на Mark II. Для тех, кто забыл, с кем имеет дело, имеется очередная надпись «Continental». Интересная деталь: при наличии кнопки открывания багажника из салона его также можно закрыть и открыть отдельным ключом – достаточно сдвинуть эмблему на крышке. Оптика, вписанная в кили хвостовых огней, отлично гармонирует с передними поворотниками, внешний вид которых я успел подзабыть, пока шел почти шесть метров от носа до хвоста.



Не автомобиль, а выставка американского дизайна 70-х годов. Даже наличие деталей от массовых Ford не портит картину. А ведь я рассказал только о части экстерьерных «фишек» исполинского купе. Но сил смотреть на великолепный интерьер со стороны больше нет, и, открыв гигантскую дверь, я сажусь в салон.

Гостиная

В салоне царит демократия. Это я про распределение жилой площади между пассажирами и водителем. Кузов двухметровой ширины позволил установить шикарные кожаные – нет, не кресла – диваны! Для обоих рядов. Вместить шесть человек – никаких проблем, пространства хватит всем.



Интерьер, фигурировавший в фирменном буклете Lincoln как Option Luxury Group, решен в той же шоколадно-белой цветовой гамме, что и кузов. Деталей, выбивающихся из общего стиля, тут попросту нет. Вся фурнитура – металл. Подавить в себе желание отломить что-нибудь на память – очень сложно. Массивная передняя панель чуть развернута в сторону водителя и отделана, увы, не деревом. Для американских автомобилей тех лет качественная имитация была в порядке вещей. Дерево – вот оно под окном растет, что в нем удивительного? А тут – модный синтетический материал. Но сделано все на высшем уровне, и никакого обмана потребителя, ведь в фирменном каталоге нет ни слова про деревянную отделку. Сравните с современным подходом, когда любую имитацию гордо именуют «шпоном».



Оснащение богатейшее даже по сегодняшним меркам. Климат и круиз-контроль, несметное количество регулировок сидений, обогрев заднего стекла и даже электрический люк в полкрыши. Опция, кстати, не из дешевых, $1 000 – почти 10% от стоимости автомобиля. Фанаты автозвука оценят аутентичную магнитолу формата 8 Track. Это чисто американское изобретение и ближайший родственник уже подзабытых нами кассетников. «Питается» проигрыватель толстенькими коробочками с магнитной лентой внутри. А вот и подходящий саундтрек для прогулки – Hugo Montenegro – Lara’s Theme from «Dr. Zhivago».



Морская прогулка

Заводится исполин типичным для «американцев» тех лет способом. Маленький, словно от почтового ящика, ключик вставляется в выступающую хромированную личинку замка, которую и нужно повернуть для пробуждения 7,5-литрового карбюраторного V8. Вдох-выдох, релакс! Для управления автомобилем из породы персональных люкс-купе суета ни к чему. Вальяжно развалившись в мягком кресле и выставив локоть в окно, я вывожу заднеприводную сухопутную яхту на прогулку. Поплыли.



От морских ассоциаций никуда не деться. Звук мотора, работающего практически на холостых (крутящий момент без малого 500 Нм), напоминает бурчание катера, разрезающего водную гладь. Клаксон из той же оперы, не иначе как снят с парохода. Только что плеска воды за бортом, то есть окном, не слышно. Качка тоже присутствует – в поворотах, траекторию которых приходится нащупывать с помощью невесомого руля с тонким ободом (почти 4 оборота от упора до упора), гигант величаво кренится всем своим 2,5-тонным телом. Тормозить лучше заранее, но удовольствие от убаюкивающего покачивания после полной остановки вы обязательно получите. Заодно можете и заправиться. Меньше 30 литров 92-го бензина на сотню при спокойной городской эксплуатации Lincoln пить отказывается.



Чем больше тестирую олдтаймеры, тем больше убеждаюсь, что все самые необходимые опции придумали уже давно, а производители лишь бесстыдно сдувают пыль с давних решений, выдавая их за ноу-хау. В автомобиле 75 года выпуска уже были фары с функцией подсветки в поворотах, а омывающая жидкость подавалась на стекло прямиком из щеток. Стоит отметить и антиблокировочную систему тормозов задней оси, именуемую SureTrack, и, конечно же, потрясающую шумоизоляцию. Даже конкуренты из Cadillac признавали ее высочайший уровень. А в моем личном рейтинге Lincoln с легкостью подвинул Mercedes W140, прежнего фаворита в этой области.




Янки-кар немыслим без милых несуразностей, непривычных для европейцев. Дальний свет фар включается нажатием педали слева от тормоза. «Ручник» низведён в ранг «ножника». А вот дистанционная регулировка зеркал, реализованная не с помощью обычных в нашем понимании электроприводов, а посредством сложной системы тросиков, скрывающейся в недрах передней панели, – это реально круто. Правда, не видно в них ни черта, но это особенность всех американских авто. Выручают громадная площадь остекления и почтительное отношение всех участников движения к американскому крейсеру.




Проникнувшись расслабленным духом купе, я не стал утруждать себя считыванием показаний спидометра. Не барское это дело – мили в километры переводить. Похожим образом думали и фордовцы – по приборам можно узнать только скорость и остаток топлива в 100-литровом бензобаке. О случившейся неисправности хозяина известит ряд контрольных ламп, расположенных над магнитолой. И правда, сэр, зачем вам знать заряд аккумулятора или температуру двигателя? Lincoln обо всем позаботится, включите музыку, закурите сигару, обнимите подружку и наслаждайтесь поездкой. Вам и тахометр не нужен, сэр. Только взгляните, как изящно смотрятся на его месте часы Сartier.

Что мы потеряли




Вождение любого олдтаймера – всегда праздник, ведь машины для мужчины – те же игрушки. Но старые американские дредноуты – особая каста. Пятнадцать минут за рулем такого крейсера – это спа для души и тела любого, кто влюблен в автомобили. Стресс снимает как рукой, проверено лично.

К сожалению, сама идея Personal Luxury Car похоронена, кажется, навсегда. В современном мире, где любая двухдверка просто обязана быть супер-пупер спортивной, не осталось места аналогам домашнего дивана с мотором. А жаль.

История модели

Lincoln Continental Mark IV впервые был представлен в 1972 году, одновременно с соплатформенным Ford Thunderbird. Основной целью модели было закрепить успех предшественника, сумевшего навязать практически равную борьбу своему заклятому конкуренту Cadillac Eldorado.




Дизайн и техническая составляющая существенно не изменились, зато в размерах новый Continental увеличился по всем параметрам. Длина купе равнялась без малого 5,8 метрам при колесной базе чуть более 3 метров. Тащил все это хозяйство 7,5-литровый V8 Ford 385, состыкованный с безальтернативным трехступенчатым «автоматом».

Насчет мощности двигателя показания расходятся – разные источники называют цифры от 200 до 340 л.с. Почему? Все просто: аккурат на 1972 год пришлась реформа измерения мощности – производителям запретили заявлять так называемую брутто-мощность мотора со снятым навесным оборудованием и иногда даже без выпускного коллектора. Соответственно в районе 200 сил – это нетто-мощность, а в районе 340 – брутто.

Но вернемся к автомобилю. На протяжении всего срока выпуска он почти не претерпел изменений. Единственная существенная корректировка внешности, заключавшаяся в появлении новых безопасных бамперов, выдерживающих удар от столкновения на скорости до 5 миль в час, произошла уже спустя год после дебюта. Модель прославилась несколькими дизайнерскими сериями, созданными в сотрудничестве с Cartier, Givenchy, Bill Blass и Pucci. Mark IV передал эстафету преемнику в 1977 году. Всего на заводе в городе Виксом, штат Мичиган, было собрано около 270 тысяч купе этого поколения.






Читайте также:



Поделиться: 16 29 0 3 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Лев Самарский

Да, когда- то в далеком уже 93 году в Самаре я нежданно-негаданно стал владельцем Линкольн - Континенталь 89 года выпуска. Потрясающий автомобиль, до сих пор потрясающие впечатления от владения сим заморским чудом! С тех-то пор не отпускает тяга к автомобильному хорошему, прекрасному. Совершенству...

Вячеслав Залевский

Завидую я вам)

Игорь Трубилин

Интересно, а авто 1992 года станут когда нибуть раритетом? или это удел самых ранних моделей. Раскажите об этом пожалуйста.

Вячеслав Залевский

Игорь, для меня уже стали))

Да и в общепринятом понимании 23 летний авто без пяти минут янг-таймер. К тому же семейство La Sabre уже 10 лет как похоронили, так что у вас очень интересный экземпляр. Если вы территориально в Спб буду рад познакомиться с ним живьем)

Игорь Трубилин

Всем привет! я тоже являюсь обладателем американского авто, Бьюик ле сейбр 92 года, очень люблю свою машину,это не линкольн конечно но всё же, я езжу каждый день и радуюсь некоторые люди кто понимает машут мне типа круто чел. и настроение поднимается от этого.

Илья Веренич

Отличная статья, классные фотки!

ПОЖАЛУЙСТА ДЕЛАЙТЕ ПОБОЛЬШЕ ТЕСТ ДРАЙВОВ АВТО АМЕРИКАНСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ!!!!

Впечатления — супер!! ))

Роман Останин

стараемся 😉

Antonina Petrova

Всё это замечательно,но где же,собственно,сам тест-драйв? Технические и производственные данные можно без труда нарыть в любом collector's handbook-е ,для этого вовсе не обязательно ни на чём ездить. А вот каковы личные ощущения автора именно от поездки?

Andrey Malikov

Старые янки, конечно, чертовски хороши

Андрей Чепелев

Скоро у нас появятся еще БОЛЬШЕ старых янки)) stay tuned.

Вячеслав Залевский

Хорошо, Илья.

Заявка принята))

Вячеслав Залевский

Вся статья кроме исторической справки и есть мои ощущения от знакомства и поездки за рулем этого авто

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3407 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

54106 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

12386 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1443 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1443 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2345 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47803 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17629 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15830 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69569 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14230 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11223 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49526 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26853 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8590 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

298759 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241642 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110352 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?